Педагогический портфель «Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»
учебно-методический материал по обж

Ештокина Ольга Алексеевна

 

 

               Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический портфель

«Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»

 

Цель: дать родителям информацию об основных правилах общения с незнакомыми людьми.

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Ештокина О.А.

 

 

 

 

 

пгт. Высокий, 07.06. 2019г.

 

 

      Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

 

        1.Никогда не отвечай на вопросы незнакомых людей и ничего у них не бери.

        У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Ты не мой папа (мама)! Я тебя не знаю!»

2. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

3. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

 5.Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

       С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.

       Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45_pedagogicheskiy_portfel_07.06.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»

Педагогический портфель

«Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»

Цель: дать родителям информацию об основных правилах общения с незнакомыми людьми.

Подготовила:

воспитатель

Ештокина О.А.

пгт. Высокий, 07.06. 2019г.

      Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

        1.Никогда не отвечай на вопросы незнакомых людей и ничего у них не бери.

        У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Ты не мой папа (мама)! Я тебя не знаю!»

2. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

3. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

 5.Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

       С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.

       Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!"

Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!" Участие в  районном конкурсе "Воспитательгода"....

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!

Воспитание ребенка трудная и ответственная задача, с которой сталкивается человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, как правило, исходят из его окружения и его собственного восп...

Проект "Земля моя, милей тебя не знаю"

Проект "Земля моя, милей тебя не знаю"...

Картотека музыкальных игр "Нота о тебе я знаю"

Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Музыкальные игры, "Нота о тебе я знаю...

«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»

Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных...