план самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Индивидуальный план
профессионального развития педагога
2016-2017 учебный год
Воспитатель Фомина С.Н. Первая квалификационная первая категория |
Тема: «Педагогические условия в формирование трудовых навыков детей»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы. 3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
1. Изучение психолого-педагогической литературы связанной с проблемой, которую решает педагог
№ п/п | Тема (вопросы, связанные с изучением темы) | Литература | Форма отчета | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Закон об образовании РФ ФГОС ДО | Повышение профессионального уровня | ||
2. | Ручной труд | Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». | Отчёт | Выступление на педагогическом часе |
3. | «Влияние ручного труда на эстетическое развитие детей дошкольного возраста» | КомароваТ.С., Филлипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда»; Комарова Т.С. «Детское творчество» | Отчёт | Выступление на конференции «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработать для родителей консультацию «Художественно-эстетическое воспитание через различные виды ручного труда» | январь | Консультация. | Группа |
Подготовка пособия «Танграмм» | март | Дидактическая игра | В группе, на педсовет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Октябрь 2016 | Конкурс «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» | МБУ «УДО» | ||
Ноябрь 2016 | Конкурс конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности | МБУ «УДО» | ||
Декабрь 2016 г. | Региональный семинар «Сотвори красоту» | МАДОУ 58 | ||
Март 2017 | Региональный семинар «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», | МБУ «УДО» |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Мероприятия дошкольного учреждения | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
КМО городское | В течение года | Обмен опытом | Отзывы, справка об участии в работе КМО |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель Фомина Светлана Николаевна Первая квалификационная категория |
2017 г.
Тема самообразования: Педагогические условия в формирование трудовых навыков детей
Цель профессионального развития: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Год прохождения курсов повышения квалификации 2016 г.
Задачи профессионального развития:
1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы. 3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ. 4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1. | Закон об образовании РФ ФГОС ДО Диагностика | Повышение профессионального уровня | |
| Козлина А. "Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий" | В книге представлены практические занятия для детей от 3 лет до 10 лет. | Использовать в работе |
3. | Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». | Изучение методического пособия по ручному труду | Использовать в работе |
4. | Комарова Т.С. «Детское творчество» | Изучение методического пособия | Использовать в работе |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Проект "Посади кащтаны" | сентябрь | проект | МО воспитателей ДОУ |
2 | Интеллектуальные карты "Расскажи-ка". | октябрь | пособие | МО воспитателей ДОУ |
3. | Математические игры (геоборд, танграм и др.) | декабрь | Дидактические игры | МО воспитателей ДОУ |
4. | Напольный маркер | март | «Машина- Корабль» | МО воспитателей ДОУ |
5. | Пособие «Книжка-развивайка» | апрель | Дидактическое пособие | Региональный конкурс «Фетрики», в номинации «Познавательное развитие», МБУ «УДО» г. Нижнекамск РТ |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар , на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Открытые занятия, мероприятия, праздники. | В течение года | Конспект мероприятия | МО воспитателей ДОУ |
2. | Выступления на педсоветах | в течение года | выступление | МО воспитателей ДОУ |
3. | Муниципальный конкурс «Я говорю и работаю на татарском» | октябрь | МБДОУ № 24 | |
4. | Зональный семинар «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольника» | ноябрь | пособие | МБДОУ № 22» |
5. | «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО», | апрель | выступление | МБДОУ № 22» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель Фомина Светлана Николаевна Первая квалификационная категория |
2018 г.
Тема самообразования: Педагогические условия в формирование трудовых навыков детей
Цель профессионального развития: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Год прохождения курсов повышения квалификации 2016 г.
Задачи профессионального развития:
1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы. 3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ. 4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1. | Закон об образовании РФ ФГОС ДО | Повышение профессионального уровня | |
2. | Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». | Изучение методического пособия по ручному труду | Использовать в работе |
3. | Комарова Т.С. «Детское творчество» | Изучение методического пособия | Использовать в работе |
4. |
| Изучение методического пособия | Повышение профессионального уровня |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Оформить центр речевого развития | октябрь | Дидактические игры («Кто и как говорит», «Прятки» и др.) | МО воспитателей ДОУ |
2. | Изготовить напольный маркер «Семья - поликлинника» | декабрь | маркер | МО воспитателей ДОУ |
3. | Оформить игры по окружающему миру | февраль | дидактические игры | МО воспитателей ДОУ |
4. | Изготовить настольные маркеры «Гараж», «Аптека» | март | маркеры | МО воспитателей ДОУ |
5. | Оформить игры по математике | апрель | дидактические игры | МО воспитателей ДОУ |
6. | Театр на палочке | май | театр | МО воспитателей ДОУ |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар , на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Открытые занятия, мероприятия, праздники. | В течение года | Конспект мероприятия | МО воспитателей ДОУ |
2. | Выступления на педсоветах | в течение года | выступление | МО воспитателей ДОУ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель Фомина Светлана Николаевна Первая квалификационная категория |
2019 г.
Тема самообразования: Педагогические условия в формирование трудовых навыков детей
Цель профессионального развития: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Год прохождения курсов повышения квалификации 2016 г.
Задачи профессионального развития:
1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы. 3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ. 4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1. | Закон об образовании РФ ФГОС ДО Диагностика | Повышение профессионального уровня | |
2. | Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». | Изучение методического пособия по ручному труду | Использовать в работе |
3. | Комарова Т.С. «Детское творчество» | Изучение методического пособия | Использовать в работе |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Оформить уголок уединения | сентябрь | пособие | МО воспитателей ДОУ |
2. | Изготовить игры по речевому дыханию | октябрь | игры | МО воспитателей ДОУ |
3. | Изготовить напольный маркер «Сад огород» | ноябрь | маркер | МО воспитателей ДОУ |
4. | Веерный театр | декабрь | театр | МО воспитателей ДОУ |
5. | Оформить уголок опытов и экспериментов | январь- февраль | пособия | МО воспитателей ДОУ |
6. | Изготовить макет Вечного огня | Март-апрель | макет | МО воспитателей ДОУ |
7. | Изготовить игры для летнего оздоровительного периода | май | Дидактические игры | МО воспитателей ДОУ |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар , на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Открытые занятия, мероприятия, праздники. | В течение года | Конспект мероприятия | МО воспитателей ДОУ |
2. | Выступления на педсоветах | в течение года | выступление | МО воспитателей ДОУ |
3. | Принять участие в семинарах, конференциях | в течение года | выступление | МБДУ «УДО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...