Модель обучения детей экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

Этапы обучения, приемы и навыки исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_eksper.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы обучения

Приемы

Навыки исследовательской

1 этап

- Мотивация деятельности

интрига и сюрпризные моменты

Устойчивый интерес

- предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве

- создание развивающей среды; - проблемные ситуации;

Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога

Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дета самостоятельно осуществляют решение проблемы

- наводящие вопросы; - уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям;

Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов деятельности

2 этап

Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент

- проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами;

- приемы межличностного общения и сотрудничества

Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия

работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя;

3 этап

Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно

- изготовление карточек с символическим изображением темы эксперимента;

- разработка совместно с детьми условных графических обозначений

Структура детского экспериментирования:

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

- формулирование выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Обучение детей придумыванию сказок с использованием моделей

Материал может быть использован при организации работы по развитию связной речи детей....

Проектная деятельность "Обучение детей экспериментированию"

Развитие экспериментирования у детей с нарушением речи возможно, если:  разработаны направления работы по формированию познавательного интереса; включены опыты в совместной деятельности педагога ...

Презентация модели обучения детей с РАС «ресурсная группа»

Успешность инклюзивного обучения ребенка с РАС зависит от того, насколько правильно разработана и организована образовательная среда ДОО....

Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"

Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ...