Модель обучения детей экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Этапы обучения, приемы и навыки исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_eksper.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы обучения | Приемы | Навыки исследовательской | |
1 этап | - Мотивация деятельности интрига и сюрпризные моменты | Устойчивый интерес | |
- предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве | - создание развивающей среды; - проблемные ситуации; | ||
Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога | |||
Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дета самостоятельно осуществляют решение проблемы | - наводящие вопросы; - уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; | ||
Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов деятельности | |||
2 этап | Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент | - проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами; | |
- приемы межличностного общения и сотрудничества | Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия | ||
- работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя; | |||
3 этап | Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно | - изготовление карточек с символическим изображением темы эксперимента; | |
- разработка совместно с детьми условных графических обозначений | |||
Структура детского экспериментирования:
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
- формулирование выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...
Обучение детей придумыванию сказок с использованием моделей
Материал может быть использован при организации работы по развитию связной речи детей....
Проектная деятельность "Обучение детей экспериментированию"
Развитие экспериментирования у детей с нарушением речи возможно, если: разработаны направления работы по формированию познавательного интереса; включены опыты в совместной деятельности педагога ...
Презентация модели обучения детей с РАС «ресурсная группа»
Успешность инклюзивного обучения ребенка с РАС зависит от того, насколько правильно разработана и организована образовательная среда ДОО....
Квест - как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста.
Занятие по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»
Для педагогов ДОУ...
Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"
Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ...