Конспект НОД "Лесная сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Лесная сказка»
Программное содержание:
Познавательное развитие: Закрепить и уточнить знания детей о растениях, диких животных и значении леса в жизни человека.
Математические представления: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел. Закреплять умение делить круг на 2 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Речевое развитие: Учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных. Закреплять умение самостоятельно составлять небольшие рассказы описания.
Художественно – эстетическое развитие: Формировать навыки правильной и безопасной работы с ножницами. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Демонстрационный материал: слайды; картинки – баночки с вареньем; демонстрационный материал: 4 белочки, 5 зайцев, 6 лис, 7 волков; образец аппликации (ёлочка)
Раздаточный материал: круги зеленого цвета трех размеров (большие, средние и маленькие) для ели; бумага формата А – 5 с нарисованным стволом, клей, салфетки, доски для аппликации, медали.
Ход занятия:
Организационный момент: Сели правильно, ребята, поставьте ноги на массажный коврик. Все к занятию все готовы? Слушайте внимательно!
Сообщение целей и задач занятия: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Лесовичка. Он пишет нам, что по лесу прошел сильный ураган. Бушующий ветер повалил деревья, а звери куда - то пропали. Лесовичок просит у нас помощи, потому, что наш детский сад с экологическим уклоном. И только мы, как юные экологи можем ему помочь. Ребята, поможем Лесовичку? (Да). Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
1. - Что растет в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды, грибы, мох)
- Какие животные живут в лесу? (белки, зайцы, волки, медведи, лисы, кабаны, бурундуки, бобры, куницы, лоси, олени, мыши, тигры, ежи, змеи, разные птицы (дятлы, клесты, куропатки, глухари, совы).
- Какие деревья растут в хвойном лесу? (хвойные: ели, сосны, кедры, пихта)
- Какой лес всегда зеленый? (хвойный)
- Какие деревья растут в лиственном лесу? (березы, осины, ивы, лиственницы, дубы, клены, рябины)
- В каком лесу деревья сбрасывают на зиму листву? (в лиственном)
- Как называются листики ели и сосны? (хвоя)
- На что они похожи? (на иголки)
-Назовите части дерева? (корень, ствол, ветви, листья, цветы а потом плоды)
- Чем отличается деревья от кустарников? (деревья выше и у дерева один ствол, кустарники ниже и имеет несколько стволов)
- Какую пользу приносит лес людям?
( - деревья вырабатывают кислород, а значит, очищают воздух, воздух в лесу целебный он насыщен ароматами деревьев, трав и цветов,
- в лесу человек успокаивается и отдыхает,
- лес кормит человека: ягоды, фрукты, орехи, грибы, ловят рыбу, охотятся на зверей,
- одевает: из меха животных шьют одежду и обувь,
- согревает: хворостом и дровами топят печи,
- строят жилище: деревянные дома,
- изготавливают деревянную посуду, игрушки, мебель, плетут корзины.
- из сосен делают мачты кораблей. Т. к. стволы у них высокие, прямые и крепкие. Поэтому сосны называют корабельными. А лес, в котором они растут,- корабельным.
- из деревьев строят лодки, на которых потом плавают, сани.
-из деревьев делают бумагу, картон, карандаши, а еще есть деревянные ручки.
Я думаю, мы можем отправляться в путешествие.
2. Ребята вот мы и в лесу. Какой сильный ураган прошел здесь. Как много деревьев повалил ураганный ветер. Нужно обязательно помочь лесным жителям. А вот и звери.
А. - Сколько прибежало белок? (4)
Обозначьте цифрой количество белочек? (4)
- Сколько зайцев? (5)
- Обозначьте цифрой количество зайцев? (5)
- Кого меньше, белочек или зайцев? На сколько меньше? (на 1)
- Кого больше, зайцев или белочек? На сколько больше? (на 1). Молодцы!
Б. А вот прибежали лисы и волки. - Сколько лис прибежало? (6)
Обозначьте цифрой количество лис? (6)
- Сколько прибежало волков? (7)
- Обозначьте цифрой количество волков? (7)
- Кого меньше, лис или волков? На сколько, меньше? (на 1)
- Кого больше, волков или лис? На сколько, больше? (на 1).
Звери, просят у нас помощи и приведут нас к Лесовичку. Выходите ребята в круг.
Физкультурная пауза № 1.
Вот полянка (шагаем) а вокруг, (широким жестом развести руки в стороны)
Сосны выстроились в круг, (развести руки в стороны изображая ветви)
Сосны кронами шумят,
Ветры в их хвое чудят (повороты туловища из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают,
И качают их качают. (наклоны вперед - назад)
После дождика и гроз (поднять руки, показать тучу)
Сосны льют потоки слез (плавно отпустить руки, перебирая пальцами).
3. Мы пришли на полянку, садитесь, отдохнем. Посмотрите здесь домики зверей.
-В этом домике слышится тявканье лисы. Чей это дом? (Лисий). Как называется дом лисы? (нора).
-Тут в доме живёт медведь. Чей дом? (Медвежий). Как называется дом у медведя? (берлога).
-В этом домике воет волк. Чей дом? (Волчий). Как называется дом волка? (логово).
- Здесь живет белка. Чей дом? (Беличий). Как называется дом у белки? (дупло)
4. А вот дом Лесовичка. Какой он? (Он сказочный. Лесовичок построил дом на стволе старого дерева. Дом утеплен старой травой и листьями. В доме два этажа. В доме много старинных окон и, наверное, много комнат, где Лесовичок принимает гостей. Возле дома стоит фонарь и часть забора. А вокруг лес.
5. Давайте зайдем к Лесовичку в гости. Лесовичок хочет угостить нас чаем. К чаю будет варенье. (слайд 10) На баночках нарисованы ягоды из которых сварено варенье. У меня варенье из ежевики – ежевичное. А у вас? (малиновое, земляничное, черничное, голубичное, морошковое, брусничное, клюквенное)
Вы устали сидеть. Давайте покажем, какая у нас красивая осанка.
Физкультурная пауза 2. (дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пройдем мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко подтянулся. Садитесь.
6. Перед вами лежат круги зеленого цвета. Чем отличаются круги? (размером, они маленькие и большие). Нам нужно разделить круг на две равные части. Как мы можем это сделать? (сложить пополам и разрезать по линии сгиба). Возьмем самый большой круг и сложим его пополам. Разрежьте по линии сгиба. Сколько частей у нас получилось? Как называется каждая часть? (половина, одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше часть или целое? Теперь возьмем круг поменьше и сложим его пополам. Разрежьте по линии сгиба. Сколько частей у нас получилось? Как называется каждая часть? (половина, одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше часть или целое? Возьмем маленький круг. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Сколько частей у нас получилось? Как называется каждая часть? (половина, одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше часть или целое?
7. Лесовичок просит нас посадить зеленый лес из зеленых половинок кругов. Как мы можем это сделать? Представьте, что каждый полукруг – это веточка. Какие ветви мы приклеим внизу ели? (самые большие). Какие ветви мы приклеим посередине? (поменьше). Какие ветви мы приклеим вверху? (самые маленькие). Приступайте к работе. Помним, что нужно хорошо проклеивать край детали. Выставим наши ёлочки на доску. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Лесовичок очень доволен. Ребята, благодаря знаниям и умениям, полученным в детском саду, мы оказали помощь Лесовичку и лесным жителям» Лесовичок благодарит вас за вашу отзывчивость, доброту, знания и дарит вам эмблемы с надписью «Юному экологу» (воспитатель вручает детям медали). А теперь, чтобы вернуться мы должны назвать адрес нашего детского сада ……………«Вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (Совсем нетрудно, а даже интересно!). Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект ОД "Лесная сказка"
Образовательная задача: обучение детей техник бисероплетения( прием нанизывания на проволку)...
Методическая разработка конспект занятия " Лесная сказка"
Речь ребенка- надо развивать....
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Конспект НООД "Лесная сказка"
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2.Воспитывать эмоцио...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...