Конспект ОД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательная задача: обучение детей техник бисероплетения( прием нанизывания на проволку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_skazka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Педагог: Жидких Елена Александровна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Лесная сказка»
Концептуальные основы образовательной деятельности: ОД в старшей группе
Цель:
Создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Обучать детей соблюдению правил техники безопасности при работе с бисером.
- Учить технике бисероплетения (приему нанизывания на проволоку).
- Упражнять в умении различать основные цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи;
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить наглядный материал, звукозапись.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: колючий, смелый.
Обогащение словаря: нанизывание.
Материалы:
Демонстрационный:
Игрушка дом, схема по технике безопасности, схема украшения поделки «ежик»
Раздаточный:
Мешочки с наполнителем (горох, палочки),
Материал для нанизывания бусинки (фигурки ежиков),
Организационный момент. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют в словесную игру, повторяют действия за воспитателем.
| Воспитатель созывает детей к себе: Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня весь день буде веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки Будем мы красивые Как в лесу цветочки! | Настроить детей на совместную деятельность. Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга. | |
Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Высказывают предположения Дети рассматривают домик. Звуковая загадка (аудиозапись) Игра с тактильными мешочками. - Ежиков, зайчиков, белочек… - Бусинками разного цвета. -Красный, синий, зеленый. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. | - Сегодня к вам пришла в гости и принесла ... Попробуйте угадать, что это? -Это дом, в котором живет сказка! - Посмотрите, какой он красивый! Домик открывается, сказка начинается! Кто- то в домике живет И сейчас он к нам придет! - Что-то не пойму, почему он не открывается? - Послушайте, может быть, там кто-то живет. - Посмотрите, сколько замков на домике. Давайте попробуем угадать, что в них и открыть домик. - Вы догадались про кого сказка? - Каких лесных зверей вам напоминает «замочки у домика»? - В одном сказочном лесу жили маленькие ежата и рыжая лисица. «Какие вы некрасивые, колючие, все в иголках. Да с вами никто дружить не будет»- говорила лиса. Ежата были маленькие. Им было очень грустно от таких обидных слов. Днем они сидели в норке, а ночью выходили искать себе пропитание. И вот однажды они услышали, как кто-то горько плачет. Это плакал зайчик. Лиса уже было собралась схватить зайца, как маленькие некрасивые колючие ежата, преодолев страх, бросились на лису. Лиса испугалась и убежала из леса. За храбрость и смелость зайчонок подарил ежатам разноцветные бусинки. - Ребята, помогите ежатам стать красивыми. Нарядим иголки бусинками! - Осторожно, ежата очень колючие. - Ребята, эта работа ответственная, необходимо помнить правила безопасности: - Нельзя бисер брать в рот или в нос; - Работать надо, расположив фигурку на лоточке; - Сидеть спокойно, не толкая своих товарищей, чтобы не пораниться. - Как вы будете украшать? - Какой цвет вам больше нравится? - Спектр цветов можно представить в виде цветового круга. Цветовой круг может иметь до 150 цветов. Большее количество цветов человеческий глаз не различит. Цветовой спектр открыл английский физик-математик Ньютон. В цветовом круге противоположные цвета дополняют друг друга. Цвета бывают теплыми и холодными. Теплые «солнца и огня»: красный, желтый, оранжевый, коричневый. Холодные «воды и льда»: синий, голубой, бирюзовый. - Посмотрите, цвета гармонично смотрятся, если их правильно сочетать. Теплые тона хорошо сочетаются между собой, например, красный, желтый и оранжевый. Цвета могут подчеркивать друг друга: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий. - Давайте попробуем составить свои сочетания. - Посмотрите, бусинки можно расположить рядами, а можно в чередовании через одну или две. - Подумайте, как вы украсите своего ежика. - А сейчас давайте поиграем в игру и подготовим ваши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Ежик» - Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. Вышел ежик на дорожку, У него четыре ножки! У него иголки, будто бы у елки! Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, А колючки тоже, на ежа похожи. - Ребята, можете приступать к работе. - Кто закончит свою поделку, поставьте своего ежика на лесную полянку. Кто считает, что ему было легко, поставьте своего ежика около зеленого дерева, а кому было трудно – около красного дерева. | Воспитатель показывает домик, накрытый салфеткой. Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку дотронуться до игрушки. Воспитатель показывает схемы по технике безопасности при работе с бисером. Игра с цветовым спектром. Воспитатель интересуется планом работы детей, показывает схемы украшения поделки. Повторить гимнастику 2 раза. Воспитатель оказывает поддержку малоактивным детям. | |
Заключительная часть занятия: | |||
Дети отвечают на вопросы.
| - Ребята, какие красивые ежики у вас получились! - Чем вы украшали своего ежика? - Понравилось ли вам работать с бусинами? - Все ли у вас получилось? - В чем у вас была трудность? - Получилось ли у вас довести замысел до конца? - Чудо-домик закрывается. Сказка наша заканчивается. - Спасибо, ребята, что вы помогли мне сказку показать из бисера! | Воспитатель подводит итог занятия, дает индивидуальную оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...