Конспект ОД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Корсакова Елена Александровна

Образовательная задача: обучение детей техник бисероплетения( прием нанизывания на проволку)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_skazka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Педагог:  Жидких Елена Александровна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Лесная сказка»

Концептуальные основы образовательной деятельности: ОД в старшей группе

Цель:

Создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Обучать детей соблюдению правил техники безопасности при работе с бисером. 
  2. Учить технике бисероплетения (приему нанизывания на проволоку).
  3. Упражнять в умении различать основные цвета.

     Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи;

  1. Воспитывать активность, самостоятельность.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить наглядный  материал,  звукозапись.

Словарная работа:

Активизация в речи слов:  колючий, смелый.  

Обогащение словаря: нанизывание.

Материалы:

Демонстрационный:

Игрушка дом, схема по технике безопасности, схема украшения поделки «ежик»

Раздаточный:

Мешочки с наполнителем (горох, палочки),

Материал для нанизывания бусинки (фигурки ежиков),

Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в словесную игру, повторяют действия за воспитателем.

       

Воспитатель созывает детей к себе:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день буде веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивые

Как в лесу цветочки!

Настроить детей на совместную деятельность. Дети  улыбкой приветствуют гостей и друг друга.

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Высказывают предположения

Дети рассматривают домик.

Звуковая загадка (аудиозапись)

Игра с тактильными мешочками.

- Ежиков, зайчиков, белочек…

- Бусинками разного цвета.

-Красный, синий, зеленый.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

- Сегодня к вам пришла в гости и принесла ... Попробуйте угадать, что это?

-Это дом, в котором живет сказка!

- Посмотрите, какой он красивый! Домик открывается, сказка начинается!

Кто- то в домике живет

И сейчас он к нам придет!

- Что-то не пойму, почему он не открывается?  

- Послушайте, может быть, там кто-то живет.

- Посмотрите, сколько замков на домике. Давайте попробуем угадать, что в них и открыть домик.

- Вы догадались про кого сказка?

- Каких лесных зверей вам напоминает «замочки у домика»?

- В одном сказочном лесу жили маленькие ежата и рыжая лисица.  «Какие вы некрасивые, колючие, все в иголках. Да с вами  никто дружить не будет»-  говорила лиса. Ежата были маленькие. Им  было очень грустно от таких обидных слов. Днем они сидели в норке, а ночью выходили искать себе пропитание. И вот однажды они услышали, как кто-то горько плачет. Это плакал зайчик. Лиса уже было собралась схватить зайца, как маленькие некрасивые колючие ежата, преодолев страх, бросились на лису. Лиса испугалась и убежала  из леса. За храбрость  и смелость зайчонок подарил ежатам разноцветные бусинки.

- Ребята, помогите ежатам стать красивыми. Нарядим иголки бусинками!

 - Осторожно, ежата очень колючие.

- Ребята, эта работа ответственная, необходимо помнить правила безопасности:

     - Нельзя бисер брать в рот или в нос;

     - Работать надо, расположив фигурку на лоточке;

- Сидеть спокойно, не толкая своих товарищей, чтобы не пораниться.

- Как вы будете украшать?

- Какой цвет вам больше нравится?

- Спектр цветов можно представить в виде цветового круга. Цветовой круг может иметь до 150 цветов. Большее количество цветов человеческий глаз не различит. Цветовой спектр открыл английский физик-математик Ньютон. В цветовом круге противоположные цвета дополняют друг друга. Цвета бывают теплыми и холодными. Теплые «солнца и огня»: красный, желтый, оранжевый, коричневый. Холодные «воды и льда»: синий, голубой, бирюзовый.

- Посмотрите, цвета гармонично смотрятся, если их правильно сочетать. Теплые тона хорошо сочетаются между собой, например, красный, желтый и оранжевый.

Цвета могут подчеркивать друг друга: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий.

- Давайте попробуем составить свои сочетания.

- Посмотрите, бусинки можно расположить рядами, а можно в чередовании через одну или две.

- Подумайте, как вы украсите своего ежика.

- А сейчас давайте поиграем в игру и подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

- Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.  

Вышел ежик на дорожку,

У него четыре ножки!

У него иголки, будто бы у елки!

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,  

А колючки тоже, на ежа похожи.

- Ребята, можете приступать к работе.

- Кто закончит свою поделку, поставьте своего ежика на лесную полянку. Кто считает, что ему было легко, поставьте своего ежика около зеленого дерева, а кому было трудно – около красного дерева.

Воспитатель показывает домик, накрытый салфеткой.

Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку дотронуться до игрушки.

Воспитатель показывает схемы по технике безопасности при работе с бисером.

Игра с цветовым спектром.

Воспитатель интересуется планом работы детей, показывает схемы украшения поделки.

Повторить гимнастику 2 раза.

Воспитатель оказывает поддержку малоактивным детям.

Заключительная часть занятия:

Дети отвечают на вопросы.

 

- Ребята, какие красивые ежики у вас получились!

- Чем вы украшали своего ежика?

- Понравилось ли вам работать с бусинами?

- Все ли у вас получилось?

- В чем у вас была трудность?

- Получилось ли у вас довести замысел до конца?

- Чудо-домик закрывается.

   Сказка наша заканчивается.

- Спасибо, ребята, что вы помогли мне сказку показать из бисера!

Воспитатель подводит итог занятия, дает индивидуальную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...