Конспект НООД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1.Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2.Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnaya_skazka_2019g.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1.Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2.Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы о лесе и жизни животных и растений, Д\И «Если я приду в лесок», «Солнце, какое?».
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», картинки с животными, птицами, «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти, подставки.
Ход НООД
1.Орг. момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте представимся нашим гостям.
- Мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная Фея.
Но в лесу случилась беда. Побывала там злая колдунья и заколдовала лес. Даже Красавица весна не хочет туда заглядывать. Нужно помочь Феи расколдовать лес.
- Ну что, ребята, поможем Лесной феи.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
В: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).
- Запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек, и научите этому своих друзей.
В: Ребята, тишина какая! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все задания её выполнить и все вернуться.
- И так первое задание.
-Отгадайте загадки о деревьях и покажите их. (на плакате).
1.Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки? (Берёзки)
2.Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (Ёлки).
3.Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой…(осинки).
В: Молодцы! Отгадали. Садитесь за стол на свои места.
2.Задание.
В: Главное весной, ребята, это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?
Д\И «Солнце, какое?» - тёплое, ласковое, весёлое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
-Молодцы!
- А теперь назовите обитателей леса, которых вы видите и определите есть в этом слове звук (с). Определить место положения звука.
Д: Сова, соловей, лиса, барсук.
В: И с этим заданием справились.
3.Задание.
Д/И «Да и нет». Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать - и – мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарциссы.
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник.
4.Задание.
Надо, отгадать насекомых . (Игра «Волшебный мешочек») Достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, и птицы.
В: молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первые весенние цветы мы с вами знаем?
Д: подснежники, ландыши, нарциссы, мать и мачеха, тюльпаны.
Физкультминутка
Если речка голубая, пробудилась ото сна (поднимают руки вверх, потягиваются)
И бежит в полях, сверкая, - прыжки на месте.
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег в лесу растаял – (приседание)
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая, -
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)
Наши щёчки докрасна
Нам ещё приятней станет –
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
5.Задание
-Аппликация «Мать – и – мачеха».
В: Ребята, посмотрите на доску как выглядит этот цветок.
(обратить внимание на цветок, стебель, цвет ).
-Рассмотреть образец.
Пальчиковая гимнастика
В: Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага жёлтого и зелёного цвета. (зелёные треугольники - это составные стебелька цветка.
Жёлтый круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы.
В: Ну вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
-Молодцы! Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
В гостях мы побывали, задания выполняли,
Помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть.
Итог.
-Ребята, понравилось вам занятие? Что именно?
Ответы детей.
На этом занятие закончено. Молодцы! хорошо поработали.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей логопедической группе №6
Тема: «Лесная сказка»
Провела:
Воспитатель 1квалификационной категории
Гущарина Л.А.
Саранск,2019г.
Самоанализ комплексного занятия в старшей логопедической группе №6 по развитию речи и художественному творчеству «Лесная сказка».
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей.
Тема занятия «Лесная сказка». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: развитие речи, художественное творчество, физическую культуру, музыку, познание.
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Мною были поставлены задачи: образовательные – уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Использовала методические приёмы:
- игровой
-наглядный
-словесный ( напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-практические методы – аппликация.
-метод похвалы.
-Здоровьесберегающие технологии (физическое развитие)
-Формы организации образовательной деятельности.
( игровая, коммуникативная, коллективная ).
Выполнению поставленных мною задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Я считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам детей, уровню подготовки.
Длительность структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны и подчинены одной теме и игровой форме. Дети были активны.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...