Конспект НООД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

 Задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).

2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1.Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2.Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_skazka_2019g.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

 Задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).

2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1.Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2.Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы о лесе и жизни животных и растений, Д\И «Если я приду в лесок», «Солнце, какое?».

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», картинки с животными, птицами, «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти, подставки.

Ход НООД

1.Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте представимся нашим гостям.

- Мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная Фея.

Но в лесу случилась беда. Побывала там злая колдунья и заколдовала лес. Даже Красавица весна не хочет туда заглядывать. Нужно помочь Феи расколдовать лес.

- Ну что, ребята, поможем Лесной феи.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

В: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу,  я ей помогаю! (да).

- Запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек, и научите этому своих друзей.

В: Ребята, тишина какая! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все задания её выполнить и все вернуться.

- И так первое задание.

-Отгадайте загадки о деревьях и покажите их. (на плакате).

1.Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки? (Берёзки)

2.Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (Ёлки).

3.Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой…(осинки).

В: Молодцы! Отгадали. Садитесь за стол на свои места.

2.Задание.

В: Главное весной, ребята, это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?

Д\И «Солнце, какое?» - тёплое, ласковое, весёлое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.

-Молодцы!

- А теперь назовите обитателей леса, которых вы видите и определите есть в этом слове звук (с). Определить место положения звука.

Д: Сова, соловей, лиса, барсук.

В: И с этим заданием справились.

3.Задание.

Д/И «Да и нет». Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать - и – мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарциссы.

Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник.

4.Задание.

Надо, отгадать насекомых . (Игра «Волшебный мешочек»)  Достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, и птицы.

В: молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первые весенние цветы мы с вами знаем?

Д: подснежники, ландыши, нарциссы, мать и мачеха, тюльпаны.

Физкультминутка

Если речка голубая, пробудилась ото сна (поднимают руки вверх, потягиваются)

И бежит в полях, сверкая, - прыжки на месте.

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег в лесу растаял – (приседание)

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая, -

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щёчки докрасна

 Нам ещё приятней станет –

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши).

5.Задание

-Аппликация «Мать – и – мачеха».

В: Ребята, посмотрите на доску как выглядит этот цветок.

(обратить внимание на цветок, стебель, цвет ).

-Рассмотреть образец.

Пальчиковая гимнастика

В: Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага жёлтого и зелёного цвета. (зелёные треугольники - это составные стебелька цветка.

Жёлтый круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы.

В: Ну вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.

-Молодцы! Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

В гостях мы побывали, задания выполняли,

Помогли Лесной мы феи.

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть.

Итог.

-Ребята, понравилось вам занятие? Что именно?

Ответы детей.

На этом занятие закончено. Молодцы! хорошо поработали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей логопедической группе №6

Тема: «Лесная сказка»  

Провела:

Воспитатель 1квалификационной категории

Гущарина Л.А.

Саранск,2019г.

Самоанализ комплексного занятия в старшей логопедической группе №6 по развитию речи и художественному творчеству «Лесная сказка».

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей.

Тема занятия «Лесная сказка». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: развитие речи, художественное творчество, физическую культуру, музыку, познание.

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для  положительных результатов. Мною были поставлены задачи: образовательные – уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

Использовала методические приёмы:

- игровой

-наглядный

-словесный ( напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-практические методы – аппликация.

-метод похвалы.

-Здоровьесберегающие технологии (физическое развитие)

-Формы организации образовательной деятельности.

( игровая, коммуникативная, коллективная ).

Выполнению поставленных мною задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Я считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам детей, уровню подготовки.

Длительность структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны и подчинены одной теме и игровой форме. Дети были активны.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...