Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему «Оркестр для Кузнечика»
2018-2019 учебный год
Музыкальный руководитель Н.М.Родонова
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Создание условий для повышения интереса дошкольников к музыкальной культуре и развития их музыкально-творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятием «Оркестр», музыкальными инструментами арфа, флейта, саксофон, их звучанием;
- закреплять умение детей передавать ритмический рисунок танца, различать характер музыка;
- продолжать учить детей игре на ДМИ.
Развивающие:
- развивать умение петь без напряжения легким звуком, поизносить отчетливо слова;
- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке, желание получать новые знания;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область (области):
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
- музыкальная
- познавательная
- двигательная
- коммуникативная
- игровая
Оборудование и материалы:
- проектор
- экран
- ДМИ
- интерактивный плакат
- карточки с контурным изображением музыкальных инструментов
Методы:
- наглядный
- словесный
- игровой
- практический
- информационно-рецептивный
Приемы:
- игровой
- вопросы
- образец
- объяснение и указание
- поощрение
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал
Ритмическая разминка
Приветствие
На экране Грустный кузнечик
Муз.рук. Ребята, с нами здоровается еще один гость необычный, это ……..(кузнечик), но он почему то грустный, настроение у него не радостное. Мы его можем развеселить чтобы он снова прыгал и улыбался?
Дети:
Муз.рук. А как? Чем мы можем развеселить?
Ритмика «Если хочешь научиться танцевать»
Муз.рук. Молодцы, весело танцевали, но у кузнечика, видимо, какая-то беда. Что случилось? Почему грустишь?
Голос кузнечика
Я потерял свой оркестр Помогите мне его найти. Пожалуйста!
Муз.рук. Ребята, поможем кузнечику?
Дети: ДА
Муз.рук. Друзья всегда помогают друг другу и тем, кто в беде. Мы и песенку знаем про то как умеем дружить все вместе, присаживайтесь
Песня «До свиданья детский сад»
Кто помнит слова 1 куплета? (предложить спеть тому ребенку, кто хорошо поет)
Кто хочет спеть 2 куплет? (предложить спеть ребенку, который редко поет один (или в паре))
Разучивание 3 куплета
Беседа о выразительности исполнения, об артикуляции
Исполнение песни от начала до конца всей группой
Муз.рук. Молодцы! Хорошо исполнили нашу песенку. Ребята, как передвигается кузнечик? (скачет), а пчела? (летает)
Я приглашаю вас встать в круг (встают)
Муз.рук. Если услышит музыку кузнечика, вы прыгаете на двух ногах по кругу, руки на поясе
Если музыка пчелы – летите по кругу, машите руками, как крыльями
Покажи Кира движения кузнечика, пчелы
Ребенок показывает движения, затем встает в круг
Музыкально-ритмическая игра «Кузнечики и пчелы»
Муз.рук. Молодцы, справились с заданием. Садимся на стульчики.
Муз.рук. Ребята, мы вызвались помочь Кузнечику, а вы знаете что такое оркестр?
Дети:
Муз.рук. А вот сейчас мы и узнаем правильный ответ
Работа с интерактивным плакатом
- Рассказ об оркестре
Муз.рук. в оркестр входят различные инструменты, со многими мы с вами уже знакомы, а с некоторыми мы познакомимся сегодня
Флейта деревянный духовой инструмент, один из самых древних по происхождению. «Предки» флейты различного рода тростниковые дудочки и свирели. (слушаем звучание)
Арфа Этот инструмент пришел к нам из Древней Греции. Этот инструмент всегда заметен, как из-за своей формы, так и необычного продолжительного звучания струн. (слушаем звучание)
Саксофон духовой музыкальный инструмент по звукоизвлечению. (слушаем звучание)
Муз.рук. Вот и мы наши ансамбль кузнечика. Он повеселел (ЭКРАН) и радуется вместе с друзьями
Голос Кузнечика
Спасибо, друзья!
Муз.рук. Ребята, а вы желаете прямо сейчас показать кузнечику как умеете играть на музыкальных инструментах.? Возьмите инструменты, и Оксана Леонидовна вам поможет.
Игра на ДМИ
Муз.рук. Молодцы! У нас все получилось замечательно!
Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли Кузнечику найти свой оркестр)
На каких инструментах играли в оркестре друзья Кузнечика?
Кузнечик в качестве благодарности приготовил вам в подарок контурное изображение разных музыкальных инструментов. Вы можете выбрать себе любой понравившийся вам инструмент и в группе раскрасить его.
В группе вы можете играть ансамблем, используя музыкальные инструменты, которые в вашем музыкальном уголке.
Попрощайтесь с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....