Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родионова Наталия Михайловна

Конспект НОД "Оркестр для Кузнечика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ikt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему «Оркестр для Кузнечика»

2018-2019 учебный год

Музыкальный руководитель Н.М.Родонова

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Создание условий для повышения интереса дошкольников к музыкальной культуре и развития их музыкально-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с понятием «Оркестр», музыкальными инструментами арфа, флейта, саксофон, их звучанием;
  • закреплять умение детей передавать ритмический рисунок танца, различать характер музыка;
  • продолжать учить детей игре на ДМИ.

         Развивающие:

  • развивать умение петь без напряжения легким звуком, поизносить отчетливо слова;
  • развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

        Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание получать новые знания;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область (области):

  • познавательное развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

  • музыкальная
  • познавательная
  • двигательная
  • коммуникативная
  • игровая

Оборудование и материалы:

  • проектор
  • экран
  • ДМИ
  • интерактивный плакат
  • карточки с контурным изображением музыкальных инструментов

Методы:

  • наглядный
  • словесный
  • игровой
  • практический
  • информационно-рецептивный

          Приемы:

  • игровой
  • вопросы
  • образец
  • объяснение и указание
  • поощрение

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал

Ритмическая разминка

Приветствие

На экране Грустный кузнечик

Муз.рук. Ребята, с нами здоровается еще один гость необычный, это ……..(кузнечик), но он почему то грустный, настроение у него не радостное. Мы его можем развеселить  чтобы он снова прыгал и улыбался?

Дети:

Муз.рук. А как? Чем мы можем развеселить?

Ритмика «Если хочешь научиться танцевать»

Муз.рук. Молодцы, весело танцевали, но у кузнечика, видимо, какая-то беда. Что случилось? Почему грустишь?

Голос кузнечика

Я потерял свой оркестр Помогите мне его найти. Пожалуйста!

Муз.рук. Ребята, поможем кузнечику?

Дети: ДА

Муз.рук. Друзья всегда помогают друг другу и тем, кто в беде. Мы и песенку знаем про то как умеем дружить все вместе, присаживайтесь

Песня «До свиданья детский сад»

Кто помнит слова 1 куплета? (предложить спеть тому ребенку, кто хорошо поет)

Кто хочет спеть 2 куплет? (предложить спеть ребенку, который редко поет один (или в паре))

Разучивание 3 куплета

Беседа о выразительности исполнения, об артикуляции

Исполнение песни от начала до конца всей группой

Муз.рук. Молодцы! Хорошо исполнили нашу песенку. Ребята,  как передвигается кузнечик? (скачет), а пчела? (летает)

Я приглашаю вас встать в круг (встают)

 Муз.рук. Если услышит  музыку кузнечика, вы прыгаете на двух ногах по кругу, руки на поясе

Если музыка пчелы – летите по кругу, машите руками, как крыльями

Покажи Кира движения кузнечика, пчелы

Ребенок показывает движения, затем встает в круг

Музыкально-ритмическая игра «Кузнечики и пчелы»

Муз.рук. Молодцы, справились с заданием. Садимся на стульчики.

Муз.рук. Ребята, мы вызвались помочь Кузнечику, а вы знаете что такое оркестр?

Дети:

Муз.рук. А вот сейчас мы и узнаем правильный ответ

Работа с интерактивным плакатом

  • Рассказ об оркестре

Муз.рук.  в оркестр входят различные инструменты, со многими мы с вами уже знакомы, а с некоторыми мы познакомимся сегодня

Флейта деревянный духовой инструмент, один из самых древних по происхождению. «Предки» флейты различного рода тростниковые дудочки и свирели. (слушаем звучание)

Арфа Этот инструмент пришел к нам из Древней Греции. Этот инструмент всегда заметен, как из-за своей формы, так и необычного продолжительного звучания струн. (слушаем звучание)

Саксофон духовой музыкальный инструмент по звукоизвлечению. (слушаем звучание)

Муз.рук.  Вот и мы наши ансамбль кузнечика. Он повеселел (ЭКРАН) и радуется вместе с друзьями

Голос Кузнечика

Спасибо, друзья!

Муз.рук.  Ребята, а вы желаете прямо сейчас показать кузнечику как умеете играть на музыкальных инструментах.?      Возьмите инструменты, и Оксана Леонидовна вам поможет.

Игра на ДМИ

Муз.рук.  Молодцы! У нас все получилось замечательно!

Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли Кузнечику найти свой оркестр)

На каких инструментах играли в оркестре друзья Кузнечика?

Кузнечик в качестве благодарности приготовил вам в подарок контурное изображение разных музыкальных инструментов. Вы можете выбрать себе любой понравившийся вам инструмент и в группе раскрасить его.

В группе вы можете играть ансамблем, используя  музыкальные инструменты, которые в вашем музыкальном уголке.

Попрощайтесь с гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....