Формы взаимодействия родителей и педагогов в ДОУ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия родителей и педагогов ДОУ
Рассматривая жизнь современного дошкольника, можно говорить о том, что огромное количество времени ребенок проводит в ДС. Поэтому выражение «детский сад- это вторая семья» имеет такую популярность. И родителям и педагогам хочется, чтобы в этой семье он чувствовал себя комфортно.
Данная статья – попытка рассмотреть взаимодействие детского сада с семьёй воспитанников, какие формы данного взаимодействия существуют, и как родители могут поучаствовать в жизни детского сада для более гармоничного развития ребенка.
В нашем быстроразвивающейся мире, с его все растущими требованиями, родители поставлены в условия постоянной занятости и их участие в жизни детского сада сводится к минимуму. И задача педагогов состоит в развитии родительского интереса к педагогическому процессу. Педагоги и родители должны объединиться и совместными усилиями создать благоприятную атмосферу для воспитательного процесса. Воспитателям необходимо приложить как можно больше усилий, чтобы наладить диалог с родителями, а родителям, в свою очередь, быть более активными участниками жизни детей в детском саду. И в основе этого союза лежит стремление к единству взглядов на воспитательный процесс.
Рассмотрим основные формы взаимодействия педагогов и родителей:
- Наглядные формы взаимодействия. К ним можно отнести информационные стенды для родителей о дошкольном учреждении, администрации, воспитателях, о занятиях проводимых в группе. Большой популярностью у родителей может пользоваться выпуск стенгазеты о жизни группы, об успехах и достижениях, о происходящих событиях .
- Информационно-аналитические формы. Это могут быть опросы и анкетирование родителей. Данные формы взаимодействия помогают нахождению индивидуального подхода к каждой семье.
- Познавательные формы. Сюда можно отнести родительские собрания, призванные познакомить родителей с целями и задачами предстоящей работы, вовлечь их в процесс педагогической деятельности. Кроме того, это работа с родительским комитетом, направленная на улучшение воспитательного процесса. Также это могут быть совместные экскурсии, неформальная обстановка и доверительное общение сближают всех участников воспитательного процесса.
- Досуговые формы взаимодействия. В первую очередь это совместные спортивные и музыкальные праздники. Кроме того это могут быть мастер-классы для родителей, совместные выставки.
Таким образом все вышеперечисленные формы взаимодействия педагогов и родителей служат успешному воспитательному процессу в детском саду.
А для более эффективного привлечения родителей в жизнь дошкольного учреждения педагогам необходимо руководствоваться следующими принципами:
-Доверительный тон в разговоре с родителями
- выделение положительных сторон ребенка
- выражение благодарности, признательности родителям за участие в делах группы
- проявление чувства такта, отзывчивости, чуткости в отношении всех участников педагогического процесса
- индивидуальный подход к каждой семье и учёт своеобразных условий жизни каждой семьи
- сохранение конфиденциальности.
Результатом взаимодействия всех сторон педагогического процесса может служить повышение педагогической активности воспитателя и педагогической грамотности родителей, повышение их интереса к процессу воспитания и обучения в детском саду. Кроме того, может измениться отношение к детскому саду в целом.
Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод, о том, что важная составляющая часть педагогического процесса – это работа с родителями. И успех воспитательной работы в детском саду напрямую зависит от воспитательной работы в семье. Строить педагогический процесс в детском саду мы можем только учитывая воспитательную работу в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия родителей и воспитателей
Отчет по работе с родителями....
Статья: "Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов".
В статье раскрыты задачи и правила работы воспитателя детского сада с родителями детей, посещающих группу. Описаны интересные педагогические находки в совместной деятельности детей, родителей и педаго...
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...
Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....
«Родительский час" как форма взаимодействия родителей и детей
Ритм жизни высок и родители, занятые решением бытовых проблем не всегда находят времени продуктивного общения с детьми, занятий интересными делами. Поскольку ФГОС ДО обозначает родителей как полноправ...
Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"
ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...
«Педагогический альманах», как форма взаимодействия специалистов с педагогами и родителями»
Развитие речи является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтени...