Формы взаимодействия родителей и воспитателей
материал по теме

Сядай Анна Александровна

Отчет по работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия родителей и воспитателей

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

(Информация взята с интернет ресурса).

Формы взаимодействия родителей и воспитателей семьи «Рябинка». МОУ «Школа с. Белоярск» Приуральского района ЯНАО.

Воспитатель семьи «Рябинка» Сядай Анна Александровна.

Важность взаимодействия школы  и семьи актуальна и для нашей школы-интерната.

В интернате семейного типа в семье «Рябинка» проживают 33 воспитанника разного возраста. Родители наших воспитанников ведут кочевой образ жизни.

Перечислю основные направления взаимодействия семьи и школы - интерната, которые мы используем в работе с родителями:

  • Изучение условий семейного воспитания.
  • Составление характеристик семей воспитанников (социальный паспорт семьи).
  • Информирование родителей о ходе и результатах здоровья, воспитания, обучения детей
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  • Выставки творческих работ воспитанников.

Основными формами работы с семьёй в нашем интернате являются индивидуальные:

  • беседы с родителями по вопросам здоровья, обучения и воспитания ребёнка. При встрече с родителями педагог беседуют об интересах и склонностях ребёнка, о творческих способностях, об отношении к родителям, к школе. Беседуя с родителями, педагог узнает о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи в чуме, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.

Беседы с родителями полезны как для них самих, так и для педагога. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, рекомендации - памятки по темам:

-    «Как подготовить ребенка к школе»

-    «Правила поведения в школе - интернате»  

-    «Куда пойти учиться»

-    «Особенности адаптации  ребенка в школе» и др.

Педагог же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого воспитанника.

  • поддерживается связь по сотовому  телефону. Телефонный разговор  можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.
  • письма родителям. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения. Так же сообщается о поведении их детей, успеваемости, достижениях и т.д.

В своей работе с родителями педагоги используют такие формы и методы:

  • Дни открытых дверей;
  • Встречи с родственниками;
  • Родительские собрания.

Заключение.

       Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Анализ планов воспитательной работы, позволяет сделать следующий вывод:

  • родители стали охотно идти на контакт с педагогами;
  • активно интересуются учебой и жизнью своих детей;
  • посещают выставки творческих работ воспитанников.

Успех сотрудничества семьи и школы - интерната обеспечивается благодаря:

•        педагогическому такту и этике взаимоотношений;

•        педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

•        педагогическому просвещению родителей;

•        умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

•        единству требований школы и семьи.

       В связи с этим можно сделать вывод о том, что педагогическая деятельность с родителями в ИСТ в семье «Рябинка» ведется и имеет положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия логопеда и воспитателя в условиях дома ребенка»

Связь логопеда и воспитателей осуществляется по двум направлениям:— выбор темы,— определение уровня общения....

«Формы взаимодействия дефектолога и воспитателя в условиях дома ребенка»

Развитием речи детей в домах ребенка занимается не только дефектолог, но и воспитатель. Они работают в тесном контакте, дополняя друг друга. Дефектолог развивает речь детей в определенной последовател...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Презентация по теме "Формы взаимодействия логопеда с воспитателями в ДОУ"

В презентации  представлены формы взаимодействия логопеда и воспитателей коррекционных групп в дошкольном учреждении....

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (...