Формы взаимодействия родителей и воспитателей
материал по теме
Отчет по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы взаимодействия родителей и воспитателей | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия родителей и воспитателей
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.
(Информация взята с интернет ресурса).
Формы взаимодействия родителей и воспитателей семьи «Рябинка». МОУ «Школа с. Белоярск» Приуральского района ЯНАО.
Воспитатель семьи «Рябинка» Сядай Анна Александровна.
Важность взаимодействия школы и семьи актуальна и для нашей школы-интерната.
В интернате семейного типа в семье «Рябинка» проживают 33 воспитанника разного возраста. Родители наших воспитанников ведут кочевой образ жизни.
Перечислю основные направления взаимодействия семьи и школы - интерната, которые мы используем в работе с родителями:
- Изучение условий семейного воспитания.
- Составление характеристик семей воспитанников (социальный паспорт семьи).
- Информирование родителей о ходе и результатах здоровья, воспитания, обучения детей
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса
- Взаимодействие с родительским комитетом.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
- Выставки творческих работ воспитанников.
Основными формами работы с семьёй в нашем интернате являются индивидуальные:
- беседы с родителями по вопросам здоровья, обучения и воспитания ребёнка. При встрече с родителями педагог беседуют об интересах и склонностях ребёнка, о творческих способностях, об отношении к родителям, к школе. Беседуя с родителями, педагог узнает о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи в чуме, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.
Беседы с родителями полезны как для них самих, так и для педагога. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, рекомендации - памятки по темам:
- «Как подготовить ребенка к школе»
- «Правила поведения в школе - интернате»
- «Куда пойти учиться»
- «Особенности адаптации ребенка в школе» и др.
Педагог же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого воспитанника.
- поддерживается связь по сотовому телефону. Телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.
- письма родителям. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения. Так же сообщается о поведении их детей, успеваемости, достижениях и т.д.
В своей работе с родителями педагоги используют такие формы и методы:
- Дни открытых дверей;
- Встречи с родственниками;
- Родительские собрания.
Заключение.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.
Анализ планов воспитательной работы, позволяет сделать следующий вывод:
- родители стали охотно идти на контакт с педагогами;
- активно интересуются учебой и жизнью своих детей;
- посещают выставки творческих работ воспитанников.
Успех сотрудничества семьи и школы - интерната обеспечивается благодаря:
• педагогическому такту и этике взаимоотношений;
• педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
• педагогическому просвещению родителей;
• умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
• единству требований школы и семьи.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что педагогическая деятельность с родителями в ИСТ в семье «Рябинка» ведется и имеет положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы взаимодействия логопеда и воспитателя в условиях дома ребенка»
Связь логопеда и воспитателей осуществляется по двум направлениям:— выбор темы,— определение уровня общения....
«Формы взаимодействия дефектолога и воспитателя в условиях дома ребенка»
Развитием речи детей в домах ребенка занимается не только дефектолог, но и воспитатель. Они работают в тесном контакте, дополняя друг друга. Дефектолог развивает речь детей в определенной последовател...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Презентация по теме "Формы взаимодействия логопеда с воспитателями в ДОУ"
В презентации представлены формы взаимодействия логопеда и воспитателей коррекционных групп в дошкольном учреждении....
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».
Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.
Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (...