Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
материал

Афандиева Лилия Малиховна

План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.

Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.

 Задачи:

 ·Показать важность воспитания духовности в ребенке.

·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.

·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.

·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Афандиевой Лилии Малиховны

2020-2025гг.

Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.

Цель:

Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.

 Задачи:

 ·Показать важность воспитания духовности в ребенке.

·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.

·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.

·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.

Актуальность.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…

Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все гуманистические философские системы и все великие педагогические доктрины. И именно воспитание этому служит. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защиту, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.

Предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

Ашиков В. Ещё раз о воспитании  

Дошкольное воспитание 2005. - №4...

Смотреть тетрадь по самообразованию

Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования

Ребёнок в детском саду 2006. - №4.

Смотреть тетрадь по самообразованию

Дружинин В.Н. Психология семьи.

Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008.

Смотреть тетрадь по самообразованию

Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников  

Дошкольное воспитание. 2004. - №5.

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Буклет

«Роль  семьи в формировании личности дошкольника»

Мастер-класс

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Ваши взаимоотношения с детьми»

Анкетирование

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Зайчик который всем помогал»

Беседа с детьми

«Разложи картинки»

Дидактическая игра

«Теремок»

«Колобок»

«Курочка Ряба»

Слушание сказок

«Маленькие художники»

Рисование

«Традиции в нашей семье»

Беседа с родителями

«Сказки зимнего леса»

Изготовление поделок

«Дочки-матери»

Сюжетно-ролевые игры

«Цветик семицветик»

«Волшебное слово»

Чтение художественной литературы

«Моя Семья»

Пальчиковые игры

«Королева красоты»

Изготовление фото-газеты(с использованием фотографий мам)

«Мама, папа, я - спортивная семья»

Спортивный досуг

«Царевна-лягушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

«Репка»

Обыгрывание знакомых сказок.

«Морозко»

Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Я и моя семья»

Выставка детских работ

«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольников.»

Консультация в каждую группу

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Изготовление папки-передвижки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.

в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...

Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...

Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.

В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и  становлению его духовно - нравственной сферы....

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это, прежде всего любовь к Родине, лю...

"Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

консультация для воспитателей о роли семьи в духовно-нравстенном воспитании дошкольников...