Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
материал
План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.
Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.
Задачи:
·Показать важность воспитания духовности в ребенке.
·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.
·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.
·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника. | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Афандиевой Лилии Малиховны
2020-2025гг.
Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.
Цель:
Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.
Задачи:
·Показать важность воспитания духовности в ребенке.
·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.
·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.
·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.
Актуальность.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…
Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все гуманистические философские системы и все великие педагогические доктрины. И именно воспитание этому служит. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защиту, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.
Предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Ашиков В. Ещё раз о воспитании | Дошкольное воспитание 2005. - №4... | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования | Ребёнок в детском саду 2006. - №4. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Дружинин В.Н. Психология семьи. | Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Дошкольное воспитание. 2004. - №5. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» | Буклет | |
«Роль семьи в формировании личности дошкольника» | Мастер-класс |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Ваши взаимоотношения с детьми» | Анкетирование | |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» «Зайчик который всем помогал» | Беседа с детьми | |
«Разложи картинки» | Дидактическая игра | |
«Теремок» «Колобок» «Курочка Ряба» | Слушание сказок | |
«Маленькие художники» | Рисование | |
«Традиции в нашей семье» | Беседа с родителями | |
«Сказки зимнего леса» | Изготовление поделок | |
«Дочки-матери» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Цветик семицветик» «Волшебное слово» | Чтение художественной литературы | |
«Моя Семья» | Пальчиковые игры | |
«Королева красоты» | Изготовление фото-газеты(с использованием фотографий мам) | |
«Мама, папа, я - спортивная семья» | Спортивный досуг | |
«Царевна-лягушка» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
«Репка» | Обыгрывание знакомых сказок. | |
«Морозко» | Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. | |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Я и моя семья» | Выставка детских работ |
«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольников.» | Консультация в каждую группу |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника» | Изготовление папки-передвижки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.
в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...
Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...
Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.
В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и становлению его духовно - нравственной сферы....
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это, прежде всего любовь к Родине, лю...
"Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
консультация для воспитателей о роли семьи в духовно-нравстенном воспитании дошкольников...