«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
методическая разработка

Мельникова Ольга Александровна

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка?

Это, прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rol_semi_v_duhovno_nravstvennom_vospitanii.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

           

                Тема: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

                                                         

                                                        Составила:

                                                      Мельникова Ольга Александровна

                                                      старший воспитатель

                                                               2017г

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? 

Это, прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг»,  «честь», «Родина».

Что следует иметь ввиду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности. Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи! Воспитание гражданина — это целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать в нем чувства хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктами питания; воспитывать любовь и уважение к людям. Чувства Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: «Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.

Но нельзя добиться больших успехов  в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и  дошкольное учреждение.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками,  что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в духовном становлении детей.

Взаимодействие с семьёй в ДОУ осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

Родительские собрания в нетрадиционной форме:  

- круглый стол «Семья начинается с детей» (Шишкина С.М)

- совместная викторина родителей с детьми «Россия – Родина моя» (Гонторук М.А.);

- проведены «Дни открытых дверей» в конце которых были проведены концерты, посвященные Дню Матери, чаепитие с мамами, бабушками:

-проведение совместных  мероприятий. Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи»,  конкурсы и выставки  рисунков «Портрет мамы»  и творческих работ «Золотые мамины руки», «Масленица», фотовыставки «Как я провёл лето», Родители вместе с детьми каждый год активно участвуют в организации выставки поделок из природного материала, которые мы размещаем на лестничных площадках

- Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, и т.д.

-совместные с родителями праздники. Проведение семейных праздников с участием родителей способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу: «Праздник осени»,  «День матери», «Новый год», «Рождественская сказка», «Наша армия сильна», «Широкая масленица», «Поздравляем наших мам», «Праздник весны» и т.д.

  Педагогами проводятся консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Воспитание, основанное на любви», «Пять методов позитивного воспитания», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», и т. д.

 Вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада дает положительный результат.

  • благодаря работе, проводимой с привлечением родителей, у детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре.
  • повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий, собраний;
  •  удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это наши помощники. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.

Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.

в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...

Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...

Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.

В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и  становлению его духовно - нравственной сферы....

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании. Задачи:...

"Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

консультация для воспитателей о роли семьи в духовно-нравстенном воспитании дошкольников...