«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
методическая разработка
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка?
Это, прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rol_semi_v_duhovno_nravstvennom_vospitanii.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Тема: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Составила:
Мельникова Ольга Александровна
старший воспитатель
2017г
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка?
Это, прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Что следует иметь ввиду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности. Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи! Воспитание гражданина — это целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать в нем чувства хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктами питания; воспитывать любовь и уважение к людям. Чувства Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: «Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.
Но нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.
Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в духовном становлении детей.
Взаимодействие с семьёй в ДОУ осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:
Родительские собрания в нетрадиционной форме:
- круглый стол «Семья начинается с детей» (Шишкина С.М)
- совместная викторина родителей с детьми «Россия – Родина моя» (Гонторук М.А.);
- проведены «Дни открытых дверей» в конце которых были проведены концерты, посвященные Дню Матери, чаепитие с мамами, бабушками:
-проведение совместных мероприятий. Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», конкурсы и выставки рисунков «Портрет мамы» и творческих работ «Золотые мамины руки», «Масленица», фотовыставки «Как я провёл лето», Родители вместе с детьми каждый год активно участвуют в организации выставки поделок из природного материала, которые мы размещаем на лестничных площадках
- Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, и т.д.
-совместные с родителями праздники. Проведение семейных праздников с участием родителей способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу: «Праздник осени», «День матери», «Новый год», «Рождественская сказка», «Наша армия сильна», «Широкая масленица», «Поздравляем наших мам», «Праздник весны» и т.д.
Педагогами проводятся консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Воспитание, основанное на любви», «Пять методов позитивного воспитания», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», и т. д.
Вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада дает положительный результат.
- благодаря работе, проводимой с привлечением родителей, у детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре.
- повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий, собраний;
- удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это наши помощники. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.
в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...
Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...
Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.
В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и становлению его духовно - нравственной сферы....
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании. Задачи:...
"Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
консультация для воспитателей о роли семьи в духовно-нравстенном воспитании дошкольников...