Театрализованное развлечение в 1 младшей группе «Терем,Терем,Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_razvlechenie_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_skazke_teremok.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение в 1 младшей группе «Терем, Терем, Теремок»
Цель:
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о признаках осени.
2. Активизировать в речи детей слово- теремок
3. Подводить к элементам драматизации.
4.Развивать речь и речевое общение
Оборудование:
Ширма; кукольный театр: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; осенняя полянка; музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса»; видеозапись "Паровоз Букашка", ноутбук.
Образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная
Предварительная работа:
-Чтение сказки "Теремок" рассматривание иллюстраций к сказке.
-Показ сказки «Теремок» кукольный театр, конусный театр.
-Подражание героям сказки.
Ход развлечения
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, так и хочется пойти прогуляться с лес! Я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Хотите погулять по лесу?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А как вы думаете что мы увидим в лесу?
Дети: Деревья, травку, грибы.
Воспитатель: Кто нам может встретиться?
Дети: Волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Какие молодцы, а еще ребята когда заходишь в лес то можно услышать пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем звуки леса.
(аудиозапись со звуками леса)
Воспитатель: Ой смотрите паровоз Букашка предлагает нам отвезти нас в лес. Поедим с паровозиком?
Дети: Да!!!
(дети занимают места в вагончиках (рассаживаются на стульчики))
(на экране включается видео паровоз Букашка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, а это лесная полянка. Ой, ребята, посмотрите какой теремок стоит на полянке?
Воспитатель: Это теремок, домик для зверей. Проговорим все вместе ТЕ-РЕ-МОК.
(Дети за воспитателем повторяют это слово)
Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Кто в теремочке живёт?
(Если дети затрудняются воспитатель показывает картинки)
Дети: лягушка, мышка, зайчик, волчок, лисичка, мишка.
Воспитатель: Давайте постучимся в дверь и узнаем есть ли кто дома.
(Дети стучат в дверь. Из теремка слышится голос)
Теремок: Чтобы дверь мою открыть надо слова знать волшебные.
Воспитатель: Ребята я знаю, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(В избушке на окошке появляются звери)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто же это в теремочке живет?
Дети: Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, мишка.
Звери: Ребята здравствуйте, как хорошо что вы к нам зашли в гости, мы как раз собирались поиграть. Хотите с нами поиграть?
Дети: Да!!!
Зайка и волк: Мы знаем интересную игру побежали играть.
Подвижная игра«Зайцы и волк»
Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.
Мишка: Я тоже интересную игру знаю. Поиграете со мной?
Дети: Да!!!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Теремок: Ой ребята какие вы молодцы поиграли с моими зверятами.
Воспитатель: Теремок нам было так весела у вас, что даже не хочется уходить, но нам надо возвращаться в детский сад.
Звери: Спасибо вам ребята, что пришли к нам в гости, нам очень понравилось с вами играть.
Теремок: А вот вам угощение от нас. Яблочки с нашего сада.
(На окне появляется корзинка с яблоками)
Воспитатель: Ой спасибо огромное Теремок. Ребята поблагодарите Теремок и зверей за угощение.
Дети: Спасибо!!!
Воспитатель: Ну а мы отправляемся в обратный путь. Дети, занимайте места в вагончиках (стульчиках).
(на экране включается видео паровоз Букашка)
Под музыку возвращаемся в группу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу любимую группу. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А теперь моем ручки и садимся кушать яблочки, которыми нас угостили звери.
(Дети моют руки и садятся кушать яблочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада
Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....
Музыкально - театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста. "День рождения Кошки Мурки".
развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....
Сценарий театрализованного развлечения для младшей группы.
Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру....