Сценарий театрализованного развлечения для младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ml_gr.docx | 465.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного развлечения для младшей группы.
«Что у осени в корзинке?»
Выполнил воспитатель ГБДОУ № 67
Никитенкова Елизавета Анатольевна.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру.
Задачи:
- Социализация: развивать игровую деятельность (по сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни), эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные и театральные образы.
- Коммуникация: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, взаимодействовать с ними в различных видах деятельности, выступать перед детьми, воспитателями, родителями.
- Познание: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.
- Художественное творчество: передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.)
- Музыка: развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, музыкально-дидактических игр.
Репертуар:
- Песня «Листик жёлтый»
- Танец «Девочки и грибы» /муз. Л. Тацтса «Французская полька»
- Оркестр шумовой /р.н. муз. «Я по лугу»
- Игра «Собери зёрнышки» /р.н. муз. «Полянка»
- Спектакль «Яблонька»
- Хоровод «Яблонька»
- Импровизация «Собери букет из листьев»
- Танец с листьями
- «Казачата» муз. Т. Нехорошиева
Атрибуты: листья разноцветные, шляпы грибов, Шуршик (кукла марионетка), шумовые инструменты, корзина, муляжи овощей и фруктов, шарики, лейка, яблонька с яблоками, шапочка маска зайца, перчаточные куклы к спектаклю: медведь, лиса, коза, заяц. Угощение детям.
Роли: ведущий, девочка Таня, гриб Боровик
Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал.
Ведущий: Птицы стаями летят
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это… ( осень)
Ведущий рассыпает «осенние» листики…
Дети исполняют «Танец с листьями».
Дети исполняют песню «Листик жёлтый».
Импровизация «Собери букет из листьев».
Ведущий: Осень - славная пора,
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
В огороде – урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд!
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы
отправляемся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедем? Садитесь на «лошадку!» (дети под казачью музыку «скачут на
лошадке» ) «Казачата» муз. Т. Нехорошиева
На лошадке ехали, до леса доехали,
Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали!
В лесу такая красота!
Деревья разноцветные стоят!
Мальчикам надевают шапочки грибов.
«Дети – грибы» стихи читают:
- По лесным тропинкам
Ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой!
- Осинку окрасила осень,
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно жаль – облетает.
- Вот красная рябина,
Вот жёлтые опята,
Осенью корзина
Полным – полна, ребята!
Ведущий: Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб!
Дети исполняют танец «Девочки и грибы»
(муз. Л. Тацтса «Французская полька»)
Ведущий: Ой, ребята, вы слышите щуршание? Кто-то идёт на поляну…
(Появляется Шуршик – кукла марионетка)
Шуршик: На самой крепкой ветке дуба,
Я в тесном жёлуде сидел,
Пришла пора и я от туда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся –
Он Шуршиком меня назвал!
Ведущий: (приветливо) Это Шуршик, ребята!
Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели,
Листья облетели. Деревья засыпают – скучно мне одному стало!
Ведущий: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим!
Музыку сыграем шуршащую!
Оркестр «Шуршащее приветствие» (из палочек и фантиков под рус.нар.музыку «Я по лугу»)
Шуршик: (радостно) Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Вот вам подарокот меня осенний – корзина грибов! (Вручает корзину с печеньем в виде грибов).
Ведущий: Спасибо, тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания! На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками»)
На машине ехали, в огород приехали!
Тррр! Стоп! Разворот! Выходи народ!
Приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке! Позовём её. (Зовут, из домика выходит старушка)
Старушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите. Загадки отгадайте, что у меня в огороде растёт:
- Как на моей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные! (огурцы)
- На этой грядке жёлтые загадки. Круглый бок, жёлтый бок, растёт на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что это? (репка)
- А на этой грядке горькие загадки. Тридцать три одёжки, все без застёжки, Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
- На крайней грядке – длинные загадки. На земле - трава. Под землёй – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар, сладкая. (морковь)
Старушка детям: все загадки отгадали, молодцы!
Ведущий: мы тебе, старушка, стихи прочтём:
1-ый ребёнок: По таинственным законам, непонятным до сих пор, Огурец растёт зелёным, рядом красный помидор, Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею, А земля черным-черна, а земля для всех одна!
2-ой ребёнок: Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп для приправы и для проб. Есть редиска и салат – наша грядка просто клад!
Старушка: Хорошие стихи, молодцы! А сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам ободочки и вы превратитесь в птичек: «Покружитесь, покружитесь, в птичек быстро превратитесь!»
Игра «Собери зёрнышки!» /р.н. муз. «Полянка» (зернышки-пластмассовые шарики)
Старушка: Я рассыплю вам зерно, очень вкусное оно,
Вы же птички прилетайте и все зёрна разбирайте!
(Дети подбегают к зёрнышкам – шарикам, собирают их и приносят старушке на блюдо)
Спасибо, ребята, за помощь, за стихи, за игру. Вот вам подарок осенний – корзинка моркови!
Ведущий: Спасибо тебе старушка – веселушка! А мы поедем дальше. На поезде поедем, прицепляем вагоны (дети становятся «паровозиком»).
Паровозиком ехали, к Танюше в сад приехали. Паровоз не везёт, выходи, народ! Ребятки, мы приехали к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели!
Дети исполняют хоровод «Яблонька»
(Дети садятся на стулья, смотрят кукольный спектакль «Яблонька») Вот и Танюша идёт!
Ведущий: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. (Таня поливает деревце)
Таня: Вот и осень наступила, яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать, чтобы деток угощать.
(обращаясь к детям) Ребята, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется медведь.
Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас – Мишеньке понравится!
Ведущий: (детям) Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять как собачки. Мишка испугается и убежит. (дети лают)
Медведь: (испуганно) Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!
Медведь убегает, появляется лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас – лисоньке понравится!
Ведущий: (детям) Ребята, испугаем лисичку! Будем в ладошки хлопать – она и убежит (дети хлопают)
Лиса: ( испуганно) Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!
Лиса убегает, появляется коза.
Коза: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас – козочке понравится!
Ведущий: (детям) Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит (дети топают)
Коза: ( испуганно) Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!
Коза убегает, появляется зайчик.
Заяц: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас – козочке понравится!
Ведущий: (детям) Ребята, завоем как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит (дети воют)
Заяц: (испуганно) Убегаю, убегаю. Яблоки вам оставляю!
Зайка убегает, появляется Танюша и останавливает его.
Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, проходи-ка на лужок! Всех сегодня приглашаю. Яблочками угощаю!
(Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А другая корзинка для вас, ребята, - осенний подарок! (Отдаёт корзинку ведущей)
Ведущий: Спасибо, Танечка! До свидания! Ребята. Мы везде с вами побывали: и в лесу, и в саду, и в огороде. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? Чем она богата? (ответы детей)
Правильно! Пора нам в группу возвращаться, угощения пробовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»
Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....
«Приключение на лесной дороге» Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД
Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе "Терем-теремок"
Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе "Терем-теремок"...
Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе коррекционной направленности «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Цель: создание эмоционально-позитивной атмосферы в группе.Задачи: развивать эмоциональность, выразительность речи у детей; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, лесных и садовых ягодах; с...
Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»
Сценарий театрализованного развлечения для ясельной группы «Кот и мыши»...
Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Весна пришла».
Задачи: – формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным п...