рекомендации по созданию условий предметно - развивающей среды театрализованной деятельности в старшей группе
консультация (старшая группа)
Консультация для педагагов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sozdanie_usloviy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад
ЗАТО Циолковский
Рекомендации
для создания условий предметно-пространственной среды
по театрализованной деятельности
в старшей группе
Консультация для педагогов
Музыкальный руководитель
Иванова С.Ю.
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей»
Б. М Теплов
Задачи театрализованной деятельности в старшей группе:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
3. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
5. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
6. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
7. Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
8. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Под развивающей предметно-пространственной средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Виды театров
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.
Педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
- Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки)
- Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)
- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)
- Верховые куклы (, на ложках, бибабо, тростевая)
- Напольная (марионетки)
- Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок,)
Список произведений для старшего возраста:
Русские народные сказки:
Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)
Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)
Хаврошечка (в обработке А. Толстого)
Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)
Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)
Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)
Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)
Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)
Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)
Лень да Отеть.
Жар-птица и Василиса – царевна.
По щучьему велению.
Иван-царевич и серый волк.
Петушок и бобовое зернышко.
У страха глаза велики.
Хвосты
Народные сказки других стран:
Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)
Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)
Кукушка (ненецкая) (в обработке К. Шаврова)
О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)
Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.
Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)
Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)
Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)
Авторские сказки:
Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.
Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.
Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.
П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.
Т. Белозеров. Лесной плакунчик.
В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.
А. Волков. Волшебник изумрудного города (главы из книги).
М. Гаршин. Лягушка — путешественница
Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.
В. Катаев. Цветик – семицветик.
Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).
Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.
С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)
А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)
Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.
С. Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)
М. Москвина. Что случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!
Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)
Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.
В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.
Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.
М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки
Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.
О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю. Коринца)
С. Прокофьева. Великие холода
А. Пушкин. Сказки
М. Раскатов. Пропавшая буква (наконец книгу переиздали в знакомой нам с детства обложке, это любимейшая книга моей сестры и моя, зачитанная в детстве до дыр)
Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино
Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.
В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.
Н. Телешов. Крупеничка.
А. Усачев. Про умную собачку Соню
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)
Т. Янссон. Шляпа волшебника (в переводе В. Смирнова, О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми- тролли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе
Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
"Создание условий для игровой деятельности в старшей группе с учётом гендерного воспитания"
"Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать" Ж. Руссо...
Методические рекомендации по созданию мини - музея "Бабушкин сундук" в старшей группе ДОУ
В материале представлен опыт работы....
Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности в старших группах общеразвивающей направленности с детьми, имеющими минимальные речевые нарушения.
Подробное описание организации коррекционной помощи детям по устранению минимальных речевых нарушений. Раскрыты основные направления взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопеда, в...
Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст
Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...
Методические рекомендации по созданию развивающей речевой среды в старшей группе.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ...