Открытое занятия по экспериментированию.
опыты и эксперименты
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию
«Чудесница вода».
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
6. Дать понятие о роли воды на земле.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Сколько знаем мы дождей», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о воде, наблюдение и рассматривание воды во время водных процедур, в бассейне, во время прогулки (за дождем).
Оборудование: инвентарь для опытов: ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, перышки, мячик, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звучит шум дождя.
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем правой руки показать траекторию движения).
И вторая прибежала - кап! (то же проделать другой рукой)
Мы на небо посмотрели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы).
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытереть лицо руками, встать на ноги).
Туфли, посмотрите, мокрыми не стали. (показать руками, посмотреть вниз).
Плечами дружно поведем( поднять и опустить плечи).
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим (бег на месте).
Под кусточком посидим( приседания).
Дети садятся на стульчики.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.
-А где же ты живешь Капелька?
-Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
-Да Капелька, я с тобой согласна!
-Давайте я вам расскажу и покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
2. Основная часть. Опыты с водой.
Опыт: «Цвет воды»
-Ребята посмотрите, что у меня в баночке? (Вода)
-Какая вода? (Прозрачная)
- Опустим туда ложку. Видно ложку?
-Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку).
Это свойство воды – вода прозрачная.
-А сейчас мы добавим в воду сахарный песок. Воспитатель добавляет сахар, тщательно размешивая его.
- Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет? (Цвет воды остался тот же, а сам сахар пропал). - Куда он делся? (Растворился в воде).
-А если мы размешаем варенье? (Вода окрасилась, помутнела)
- Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.
Опыт: «Форма воды» (Налить немного воды на плоскую тарелку).
- Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.
-Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается.
- Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия).
Это тоже свойство воды – она не имеет формы.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды».
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тазик и два ведерка с водой (холодной и горячей).
-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
- У нас дома (в детском саду) откуда мы берем воду? (из крана).
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую воду).
Воспитатель предлагает определить воду на ощупь.
- Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная.
- Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, воспитатель смешивает воду в тазике).
Воспитатель предлагает салфетки. Дети вытирают руки.
Холодная, горячая, теплая вода бежит из крана, что капает с неба? (Дождик).
3. Физкультминутка «Сколько знаем мы дождей»
- Сейчас мы с вами немного отдохнем и расскажем какие бывают дожди.
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
- Вам понравилась игра? Как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).
-Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)
-Ребята, сейчас мы узнаем тайны волшебного дождя. Воспитатель приглашает детей к столу ,где стоят тазики.
-У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).
-А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
-Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая).
- А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
-Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).
-Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
-Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
-Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
- Становитесь ребята в круг (подвижная игра):
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
-Ребята посмотрите, какие красивые камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их).
-А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).
-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.)
- Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
- Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .
Опыт: «Тонет или плывет»
-Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые.
- Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.)
- Утонули? (Утонули.)
-Почему камни утонули? (Они тяжелые.)
- Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
Опыт «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Что ответила вам водичка? (Буль)
- Вода умеет издавать разные звуки.
-А еще у меня есть перышки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.)
-Перышки - тяжелые или легкие? (Перышки легкие).
-А что легче, что тяжелее – перышки или камешки? Давайте проверим.
-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают перышко.
- Куда упало перышко? (Перышко плавает).
-Ребята, посмотрите, камень тяжелый, и он упал на дно, а перышко легкое, и оно плавает.
-Вот какая интересная вода.
4. Подвижная игра с мячом «Для чего нужна вода»
-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду? Для чего нам нужна вода?
Дети передают мяч (капельку друг другу) и называют, где человек использует воду (можно пройти по группе и подойти к портомойке, где моют посуду, к цветам, в туалет и к питьевой воде).
5. Рефлексия.
- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода.
Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода
- Наша спутница всегда!
-А еще что вы узнали? (Вода прозрачная, не имеет формы, может окрашиваться в любой цвет и т. д.)
-Наша гостья капелька приготовила для нас сюрприз, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, покажем как мы умеем пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну-ка, начинаем пускать, покажем какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Открытое занятие по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома»
Увлекательное занятие по эксперементированию с песком в старшей группе...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...
- Мне нравится (1)