Квест-игра по татарскому языку в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра по татарскому языку в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_sr.gr_.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по татарскому языку в средней группе
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.
2. Развивающие.
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.
Ход игры:
- Организационный момент
-Исәнмесез балалар!
-Исәнмесез.
-Хәлләрегез ничек?
-Әйбәт,рәхмәт.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
2. Основная часть
Сюрпризный момент.
Ребята, когда я пришла в садик и зашла в кабинет хотела поздороваться с нашими друзьями. А там только Акбай сидит и плачет. Я у него спрашиваю:
-Что случилось? Почему ты плачешь? Где Мияу?
Акбай говорит. –Из леса приходил Шурале, Мияу забрал с собой, и спрятал.
И он просит ему помочь найти Мияу. Ребята мы поможем Акбаю найти Мияу?
-Да.Әйе.
Ребята Акбай передал нам мячик и карту маршрута. Это нам поможет быстрее найти Мияу.
Мы готовы.
-Да.Әйе.
Давайте вспомним волшебные слова про мячик.
Туп туп матур туп
Сикер сикер матур туп
1,2,3,4,5
Сикер сикер матур туп.
Воспитатель: Нужно мячик покатить по первому маршруту карты. По стрелочке. Мячик катится и останавливается у обруча .
Задание1. “Хвали себя на татарском языке»
Мин матур,чиста,зур,әйбәт!
Мин матур,чиста,кочле,зур,эйбэт!
Воспитатель: Хорошо, ребята вы выполнили задание? По карте
наш маршрут лежит в Дом семьи.
Туп туп матур туп
Сикер сикер матур туп
1,2,3,4,5
Сикер сикер матур туп
Мячик катится и останавливается у экрана.
Задание 2. На экране «Пригласи семью в дом»
Әти кил монда
Әни кил монда
Бабай кил монда
Әби кил монда
Малай кил монда
Кыз кил монда
Молодцы!
Ребята давайте немножко отдохнём и Подкрепимся.
Корзина с продуктами здесь.
Задание 4 там продукты(хлеб,молоко,яблоко,сок) дети достают, называют угощают друг- друга)
Захар бу нәрсә?
-Алма
Угости Вику.
Вика мә алма аша.
Рәхмәт.Алма тәмле.
Анюта бу нәрсә?
-Ипи
Угости Артема
Артем мә ипи аша.
Рәхмәт ипи тәмле.
Воспитатель: Молодцы!
Пошли дальше. А дальше по карте значок «Поляна игрушек» Где это? Найдем! (Игрушки)
Останавливаемся на поляне игрушек. (зайчик, кукла, мишка, машинка)
Задание 3. “Назови эти игрушки на татарском и предложи другу поиграть”
Захар мә машина, уйна. Рәхмәт
Вика мә курчак, уйна.
Аня мә куян, уйна.
Артем мә аю, уйна.
Молодцы ребята вы выполнили задание.
Воспитатель: Ребята давайте споём песенку про Карусель.
Әллә лә, әллә лә
Карусель әйләнә
Зур зур аю әйләнә
Матур курчак әйләнә
Кечкенә куян әйләнә.
Молодцы!
Воспитатель: Что же дальше по карте? Значок «Коробка». Ищите коробку.
(в коробке спрятан Мияу).
Воспитатель: Коробка откроется тогда, когда назовем вежливые слова.
Исәнмесез,рәхмәт,сау булыгыз!
Молодцы!
Вот мы и спасли нашу Мияу.
Мияу вам говорит спасибо.Рәхмәт.
И дарит вам призы.
- Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята какое доброе дело мы сделали сегодня .Вам понравилось помогать Акбаю.
Молодцы
Воспитатель: Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе
Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....
НОД по обучению татарскому языку в средней группе «Безнең дускай – куянкай»
Информацион-коммуникатив технологияләр, уен ситуацияләре, күргәзмәлелек ярдәмендә уртанчы төркем балаларын татар теленә өйрәтү, аралашырга теләк уяту....
конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе
коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...
коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"
коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...
Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7
Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...