Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи:
- Вызвать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
- Развивать произносительную сторону речи, слуховое внимание, память.
- Побуждать самостоятельно произносить звукоподражания животным: ко-ко-ко, пи-пи-пи.
- Активизировать в речи детей названия сказок, героев сказок "Курочка Ряба", "Колобок".
- Привлечь детей к посильному участию в рассказывании сказок.
- Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 129.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию воспитанников
Подготовила:
Алексеева У. Н.,
воспитатель
2016
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программные задачи:
- Вызвать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
- Развивать произносительную сторону речи, слуховое внимание, память.
- Побуждать самостоятельно произносить звукоподражания животным: ко-ко-ко, пи-пи-пи.
- Активизировать в речи детей названия сказок, героев сказок "Курочка Ряба", "Колобок".
- Привлечь детей к посильному участию в рассказывании сказок.
- Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, игрушка Петрушка, запись с музыкой для «волшебного сундучка», запись с музыкой для путешествия, шапочки маски для сказки "Курочка Ряба", театр на фланелеграфе "Колобок", живая картина.
Ход занятия
Вхожу с детьми в зал и обращаю внимание на сундучок, рассматриваем его. Из сундучка слышится волшебная музыка.
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Откуда доносится музыка?
Дети: Из сундучка.
Воспитатель: Это волшебный сундучок. Интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим? Достаю из сундучка куклу Петрушку.
Воспитатель: Я веселая игрушка
А зовут меня… (Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: А вы узнали меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка знакомится с детьми. Обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?»
Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Как хорошо и красиво у вас в детском саду. Значит, я не ошибся, когда собирался в путешествие. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Репка".
Петрушка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.
Воспитатель: Вот видишь Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок.
Петрушка: Ребята, у меня для вас в сундучке есть сюрприз. Посмотрите, это шапочки маски. Из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Курочка Ряба».
Петрушка: Ой, я такой сказки не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю сказку «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Петрушка, понравилась тебе наша сказка?
Петрушка: Спасибо большое, что познакомили меня со сказкой "Курочка Ряба". А сейчас я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки — желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Петрушка: Ребята, для вас у меня есть ещё один сюрприз. Посмотрите в мой сундучок. Что же это? Это картинки. Но в какой сказке они живут?
Дети: В сказке «Колобок».
Петрушка: Я такой сказки то же не знаю. Вы мне её расскажите?
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, и расскажем сказку «Колобок» нашему гостю.
Показ сказки «Колобок» на живой картине.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок , и я многое с вами сегодня узнал, но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох. Но на этом мои сюрпризы не закончились. Заглянем в мой волшебный сундучок. Это для вас угощения. Угощайтесь! (Прощается с детьми и уходит в волшебный сундучок).
Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...