Исследовательский этап проекта .
проект (подготовительная группа)
Тематическое планирование к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_etap_proekta.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование к проекту.
Ноябрь
Раздел
Название
Программные задачи
Наблюдения на прогулке
Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада»: сравнительное наблюдение « Поздняя осень».
Учить детей организованно передвигаться по участку, осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы, сравнивать наблюдаемое с тем, что видели в сентябре. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.
Восприятие художественной литературы
- Н. Грибачев «Заяц Коська и его друзья»
- С. Сахарнов «Морские сказки»
Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших с ними событиях. Поддерживать интерес к чтению.
Досуг. Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
«Тучи по небу бежали» (см. Приложение)
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.
- Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
- Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Рыбки плавают в аквариуме»
(см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)
Продолжить знакомить детей с подводным миром живых организмов. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
«Узнай все о себе, воздушный шарик».( см. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: мозаика-синтез, 2015)
Экспериментирование с тонущими и плавающими предметами.
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Прослушивание музыки
Аудиозаписи mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”
Учить детей понимать и чувствовать характер музыки, передаваемый ею образ и настроение. Развивать музыкальную память, чувство ритма.
Пальчиковая гимнастика
Игры
«Дождик, дождик веселей…»
«Дождь» «Капельки», «Море волнуется»
Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой
Работа с родителями
Анкетирование
Выявить отношение родителей к познавательно-исследовательской активности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
«Как правильно организовать работу по подготовке к проекту в ДОО. Этапы проекта».
Аллгоритм для успешного достижения с целью по проекту. Как лучше организовать проектную деятельность....
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект Альпийская горка. Исследовательский этап.
На втором этапе создания Альпийской горки предложено создать модели "Горного ланшафта" и модели "Строения почвы", а также провести наблюдения на прогулке и поэксперементировать с к...
Презентация на тему "Виды проектов, этапы проектов на основе проекта "Бумажная куколка""
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод п...
- Мне нравится (1)