«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Очень сложно дать детям знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь театр! Театрализованная деятельность помогает объяснить не просто словами, включаются эмоции, дети заинтересованы, постигают любые даже самые сложные моменты легко и весело, ведь это театр!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vafina_t.v._madono250.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вафина Татьяна Васильевна музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №250 комбинированного вида» г. Казань.
Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Очень сложно дать детям знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь театр! Театрализованная деятельность помогает объяснить не просто словами, включаются эмоции, дети заинтересованы, постигают любые даже самые сложные моменты легко и весело, ведь это театр!
«Сказка о волшебной стране Экономике
и злой волшебнице Инфляции».
Автор Вафина Т.В.
Драматизация сказки для детей подготовительной к школе группы.
Взрослые персонажи: Инфляция, королева Экономика.
1 реб. Сказка, сказка к нам пришла,
Радость всем нам принесла.
Только знайте вы, друзья,
Сказке новой быть пора.
2 реб. Мы понимаем все, конечно,
Да это всем вокруг известно
Ведь нужен умный человек
В компьютерный наш, интернетный век.
Без экономики, друзья сейчас нельзя.
Все: Совсем нельзя!
3 реб. Вам мы решили рассказать
Конечно - же и показать
Сказку необычную
Сказку непривычную
Не будет в ней бабы Яги,
Не будет волка и лисы
И без Ивана – дурака,
Без золотого петушка.
4 реб. Новую сказку мы начинаем
И посмотреть вас её приглашаем!
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице
Инфляции».
1 реб. Сказка наша начинается,
Все мы в сказку отправляемся
Раз, два, три! Вот и в сказке мы!
Ведущий. Жили-были мама и дочка Машенька, Очень любила Маша,
когда ей что-нибудь покупали, и всегда просила об этом.
/Выходит Маша с мамой/
Маша. Мама, ну пойдем, купим мне туфли.
Мама. Нет, Машенька, денег мало. Надо купить продукты: хлеб, молоко.
Маша. Мама, ну купи платье, купи куклу.
Мама. Нет, Машенька, денег мало. Ох! (Машет рукой).
Маша. Мало, мало! А давай нарисуем много денег.
Мама. Так нельзя. /Мама уходит/
Маша. Нельзя, нельзя, а где можно? /Музыка – появляется Инфлянция/
Инфляция. Маша, здравствуй! А хочешь попасть туда, где можно, чтобы
Было много денег?
Маша. Хочу!
Инфляция. Ну, тогда пойдем в волшебную страну. (Берет её за руку)
Волшебный ветер дуй сильней
Нас в сказку унеси скорей. / Музыка/
Инфляция. Вот мы и в волшебной стране, здесь такая злая и плохая
королева.
Маша. А как её зовут?
Инфляция. Экономика. Так вот она не разрешает, чтобы было слишком
много денег.
Маша. Да, наверное, она плохая.
Инфляция. Верно. (Выносит корзину). Вот тебе целая корзинка денег
и можешь всем раздать, я тебе ещё дам.
Маша. Спасибо, какая ты добрая, а как тебя зовут?
Инфляция. Инфляция. До встречи. (Уходит).
Музыка. Маша садится, рассматривает деньги.
/ Выходят девочки Элла и Стелла/.
Стелла. Ой, смотри, кто это?
Элла. Давай спросим. Здравствуй, а ты кто?
Маша. Маша.
Элла. Я - Элла.
Стелла. А я – Стелла, а ты куда идёшь?
Маша. Я иду за покупками.
Стелла. И мы тоже пойдём вместе.
Маша. Ладно.
Стелла. А у тебя есть деньги?
Маша. Есть. У меня всё есть, а где у вас всё продаётся?
Элла. Здесь. (Показывает). Музыка - забегают дети
Реб. Ярмарка?
Дети. Ярмарка!
Вдоль центральной стены столы с разнообразными товарами,
дети- продавцы садятся за них.
Песня «Ярмарка» (по выбору музыкального руководителя).
Танец с различными товарами. (По выбору музыкального руководителя).
/Выходит мальчик – Рынок/
Рынок. Здравствуйте, вы пришли за покупками?
Маша, Элла, Стелла. Да.
Рынок. Пожалуйста, можете купить всё. Здесь продаются пирожные.
(Показывает на лавку кондитера).
Песня повара-кондитера (по выбору музыкального руководителя).
Повар- Я - кондитер. Каждый день я выпекаю 2 корзины с
кондитер. пирожными. Каждая стоит денег- 3 монеты.
Элла. Здравствуйте! Уважаемый кондитер, вот 3 монеты. Я покупаю
корзинку, у меня день рождения.
Маша. Нет, это я покупаю и не одну, а 2 корзины.
Пов.-конд. Но я не могу вам дать.
Маша. А я вам даю не по 3 монеты, а по 5 монет за каждую корзинку.
Вот вам 10 монет, и я забираю пирожные.
Элла. Но мне очень надо, у меня день рождения. (Уходит к Стелле).
Рынок. А здесь продаются цветы.
Песня цветочницы (по выбору музыкального руководителя).
/Цветочница раздает цветы/. Танец с цветами.
Цвет-ца. Я – цветочница, продаю цветы. Каждый день я собираю
3 букета. И каждый стоит денег – 2 монеты.
Маша. Вот вам не по 2, а по 5 монет, и отдайте мне всё.
Цвет-ца. Хорошо.
Маша. Я потом возьму.
Рынок. А здесь продаются платья.
Песня портного (по выбору музыкального руководителя).
Портной. Я – портной, я каждый день шью по 2 платья и каждое
платье стоит 10 монет.
Маша. Я забираю оба, я дам вам по 15 монет.
Элла. Ты не хорошая, почему ты так сделала?
Маша. Я добрая, я всем раздаю, берите деньги!
Маша раздаёт деньги из корзинки.
Дети. Ура! У нас у всех много денег! Ура!
Рынок. Я рынок! Я распоряжаюсь всеми товарами, товар – это всё, что
продаётся, это и цветы, и пирожные, платья, и я распоряжаюсь
тем, что сколько стоит. У вас у всех стало много денег, но цветов
больше не станет и кондитер не может испечь больше 2-х корзин
пирожных, а портной не сошьёт больше 2-х платьев. Поэтому
отныне всё станет дороже.
Все. Ой, ой, ой! ( Качают головами и все расходятся и садятся на места).
Вед. Шло время, Маша жила в сказочной стране и направо
и налево раздавала деньги. Ведь она хотела, чтобы её любили.
/Выходит Элла, Стелла, Маша/.
Элла. Много у нас с тобой стало денег, но не стола лучше.
Стелла. Да. Выходят 2 бабушки.
Песня бабушек. (Грустного характера, по выбору муз.руководителя)
Бабушки. Ой, беда, беда.
Стелла. Что с вами, тётушка Лара?
Бабушка 1. Беда, детушки, раньше я жила хорошо. Я получала свою пенсию-
деньги, и мне хватало на всё.
Бабушка 2. А теперь почему-то у многих стало много денег и всё стало
совсем плохо.
Элла.Стелла. Да, плохо стало в нашем королевстве.
Фанфары. /Выходит королева, Рынок и все жители королевства/.
Кор.Экон-ка. Я - королева Экономика, я считаю всё, что есть в моём
королевстве, но сейчас я очень расстроена. Что происходит?
Ко мне поступают жалобы, что всё стало дороже. Откуда они,
эти лишние деньги? Неужели к нам пробралась Инфляция?
Маша. Вы сказали Инфляция, а разве она плохая?
Кор.Экон-ка. Очень, она давно хочет попасть в наше королевство и
всё здесь испортить. Инфляция хочет, чтобы всё стало плохо.
Когда появляются лишние деньги, всё становится дороже,
и люди начинают хуже жить. Но ведь сама она не могла к нам
прийти, кто-то ей помог.
Маша. Это я. Я не знала, честное слово. Это я принесла деньги, это я их
раздала. (Плачет). Простите! /Музыка. Появляется Инфляция/
Инфляция. А вот и я! Ну что, королева Экономика, всё сосчитала? А я тебе
помешала. Лишние денежки, никто от них не откажется!
Кор.Экон-ка. В моей стране я не позволю тебе командовать. Все лишние
принести обратно!
/ Маша выносит корзину, и все кладут деньги в корзину. Маша отдаёт
корзину Инфляции/.
Маша. На, забирай! Не нужны мне твои деньги! Чтобы что-то купить, надо
сначала заработать, я это поняла и больше слушать тебя не буду!
Кор.Экон-ка. Уходи!
Инфляция. Ничего, я до вас когда-нибудь доберусь. (Уходит с корзиной).
Маша. А я домой хочу к маме.
Кор.Экон-ка. Счастливого пути тебе, Маша. У нас всё будет хорошо, и ты
будь умницей и счастливого пути.
Все. Счастливого пути!
Кор.Экон-ка. Закрой глаза.
/Маша закрывает глаза, звучит музыка, Экономика отходит, выходит мама/.
Мама. Маша, ты что спишь?
Маша. Мама! Ты прости меня, я поняла, что деньги любят счёт и не
бывает лишних.
Мама. Умница моя!
Вед. (Гостям) А вы всё поняли? /Дети и Экономика встают в полукруг./ Заключительная песня ( По выбору музыкального руководителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....
Сказка "Волшебная страна"
Авторская сказка для детей...
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».
Приключение девочки Маши в сказочной стране...
Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...
«Сказка о волшебной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Сказка "В волшебной стране овощей"
laquo;В волшебной стране овощей»Звучит «сказочная» музыка. Вед.: Сказка встречает нас у дверей,Сказка волшебной страны овощей.В одном богатом царстве,В одном овощном государств...