«Сказка о волшебной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vode.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Хохрякова И.Е.
Воспитатель.
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Тема: «Сказка о волшебной стране»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с растворимостью продуктов в воде.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений у детей о растворимости продуктов в воде (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность.
Оборудование:
Емкость с растительным маслом, со свекольным соком, с водой, с сахаром, с мукой, стаканы разной величины, пластиковые ложки , книга опытов, схемы для работы, фартуки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется красивая книга | Взрослый не обращает внимания на книгу | Дети обнаруживают книгу и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы. | Условия для проявления поисковой активности. |
А как вы думаете, что это? | Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
После того как дети со взрослым прочитали, что в этой книге написана сказка о волшебной стране «Кулинарии», в которой было много сказочных жителей (Мука, Сахар, Свекольный сок, Растительное масло). Как-то раз друзья пошли купаться, но волшебник предупредил их, что с ними может случиться беда… На этом сказка обрывается. | Дети, а вы хотите узнать, что с ними случилось? Вы хотели бы продолжить эту сказку и узнать конец? Как мы можем это узнать? А что нам для этого понадобится? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
По количеству подгрупп детей организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой, мукой, сахаром, свекольным соком, растительным маслом. | Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает. | Ответы детей. Деление на подгруппы. | Условия для самостоятельного выбора партнера. | |
Основная часть | Взрослый предлагает схемы, которые помогут детям смешать воду с продуктами. В схемах отсутствует результат. | Дети смешивают и наблюдают, что происходит с водой и «героями сказки». | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисковой деятельности | |
Совместно приходят к выводу, что сахар в воде растворяется и вода не меняет цвет, мука не растворяется в воде, вода становится мутной, свекольный сок растворяется в воде, но вода меняет цвет, растительное масло не растворяется в воде, остается на поверхности. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |||
Взрослый предлагает карточки с ответами для схемы | Дети подбирают подходящие ответы и подставляют к схемам. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый с детьми вставляют и прикрепляют схемы к листам книги. | Дети, а вы хотите разместить эти схемы с ответами в нашей книге, чтобы мы могли прочитать и рассказать эту сказку другим детям? А как нам лучше это сделать? | Ответы детей Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Завершение занятия | Что было самым интересным сегодня? Что мы выяснили? Для чего мы это делали? Нам удалось продолжить сказку? А конец у сказки какой получился? | Ответы детей Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....
Сказка "Волшебная страна"
Авторская сказка для детей...
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».
Приключение девочки Маши в сказочной стране...
Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции»
Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности. Очень сложно дать детям знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь...
Сказка "В волшебной стране овощей"
laquo;В волшебной стране овощей»Звучит «сказочная» музыка. Вед.: Сказка встречает нас у дверей,Сказка волшебной страны овощей.В одном богатом царстве,В одном овощном государств...