Роль русского народного творчества в развитии детей раннего возраста
статья (младшая группа)
В статье рассматриваются ключевые аспекты ознакомления детей раннего возраста с русским народным творчеством : устным, музыкальным, декоративно - прикладным. Подчеркивается основополагающая роль русского народного творчества в формировании мировоззрения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_russkogo_narodnogo_tvorchestva_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Роль русского народного творчества в развитии детей раннего возраста»
Автор : Аджиашвили Я.И. , воспитатель
ГБДОУ детский сад №40
Колпинского района Санкт-Петербурга
Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о родине, но известно , что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина –это мама, близкие родные люди , окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребёнок с детства , зависит его формирование и отношение к окружающему миру.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, педагоги дошкольного образования в своей работе используют русские народные сказки, потешки , считалочки, хороводы, яркие народные игрушки ,красочные предметы декоративно-прикладного искусства.
Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа ,его нравы и обычаи, его черты характера.
Работая по программе образования, мы в повседневной жизни уделяем большое внимание русским народным сказкам и потешкам, которые оказывают большое влияние на формирование нравственных качеств детей.
Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеет небольшой багаж впечатлений, связанных с русским народным творчеством : слушали читаемую матерью сказку, колыбельную, напеваемую бабушкой ; пытались собрать и разобрать матрешку; держали в ручках и разглядывали деревянные ложки с узором. Эти первые впечатления педагоги дошкольного образования стараются закрепить и расширить с первого дня пребывания в детском саду, давая понятия о близких им русских народных сказках, образах, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором ,оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. С русскими народными песнями и мелодиями дети начинают знакомиться уже в ясельной группе. Они их слышат и на музыкальном занятии ,и в повседневной жизни в саду.
Русские народные сказки – плод долгого и кропотливого накопления русскими людьми знаний об окружающей природе. Это – народное творчество (легенды, песни, басни), из века в век бережно сообщаемое одним поколением другому (большая часть русского народа была неграмотна, читать и писать не умела). Сказки русского народа населены чудовищами, которые (люди верили в это) обитают вокруг них: в лесах, в болотах. Чтобы одолеть силу злую и кажущуюся нешуточно опасной, нужно было иметь поддержку рода, родной земли. Ребенку ещё едва исполнился год, а он уже с удовольствием может слушать свои первые сказки или короткие рассказы. Знакомство малышей с прозой начинают с «золотой четверки» сказок – Курочка Ряба, Теремок, Колобок и Репка. Короткие, с необходимыми для развития речи повторами, они лучше всего слушаются малышами.
Сказки - это интересные и поучительные истории, которые учат и воспитывают детей.
Народное поэтическое слово, образец духовного служения людям. Оно, как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлого, поступь настоящего и будущего.
И звучат из поколение в поколения колыбельные песни, сказы, потешки, пословицы и поговорки.
Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство наиболее благоприятно для усвоения речи.
Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.
Поэтому проблема речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день очень актуальна.
Произведения устного народного творчества - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников.
Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант русского народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста...
Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.
Данная статья разработана для педагогов и родителей....
"Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста"
В этой консультации идет повествование о том , как применяя русский пессенный фольклор, можно играть с ребенком и одновремменно развивая память, речь, мелкую моторику рук. Материал разработывался для ...
Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста
В русском песенном фольклоре (песенки, колыбельные, пестушки, потешки) чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера,...
роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста
Читаем детям раннего возраста дома и в детском саду.Художественная литература — могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, важнейший ист...
Значение Русских Народных Сказок в развитии детей раннего возраста
Консультация для родителей...