План по самообразованию на 2015-2019 учебный год.
материал
Тема самообразования: "Развитие творческой индивидуальности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_5_let.doc | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» НМР РТ
Ф.И.О.: Жерносекова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Образование:
Средне-специальное, 1999 год, Елабужское училище культуры по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация: социальный педагог, организатор социально-культурной деятельности, руководитель хореографического коллектива.
Высшее, 2002 год, «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (гУфа) по направлению «Педагогика», степень бакалавра образования, диплом - регистрационный номер 23 от 22.06.2002г.
Профессиональная переподготовка: 2010 год, Набережночелниниский государственный педагогический институт, программа дополнтельного профессионального образования «Дошкольная педагогика и психология»,
Повышение квалификации:
- ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» , «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО» 02.04.2016г. 2110-к 162401626881.
- Елабужский институт (филиал КФУ), «Робортотехника в дошкольном образовании в свете требований ФГОС ДО», УПК-11-000977/2016 от 02.12.2016
Квалификационная категория: 1 кв.категория
Стаж: 22 года
Тема: «Развитие творческой индивидуальности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности».
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.
Цель: Формировать у детей творческие способности через различные виды художественно-эстетической деятельности (музыка и танец, ручной труд, нетрадиционные виды рисования, лепки, аппликации).
Задачи:
Приобретение теоретических знаний:
-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
-Развитие интереса к мировой художественной культуре.
-Формирование потребности в красоте.
-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
Формирование практических умений:
-Развитие творческих способностей.
-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов
Актуальность:
Актуальность Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.
Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.
И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.
Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Формы работы:
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.
Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.
Работа с родителями – консультации и беседы.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Основные вопросы:
- организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
- общение с искусством;
- материальное обеспечение;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
- организация атмосферы творчества и мотивация задания;
- ознакомление детей с творчеством;
- доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности;
- активная педагогическая деятельность.
Учебный год | Формы работы | Примечание | |
2015 | Подбор и изучение литературы по теме: Подбор литературы дидактических игр и упражнений Разработать перспективный план работы с детьми. | -Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.57-67. -Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006. -Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006. -Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. / Г.Г. Григорьева. - М.: 2001. -Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М. Дьяченко.- М.: Педагогика, 2006. Изучение статей, конспектов по проектной деятельности на интернет сайте | Приобретение пособий |
2016 | Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. | Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме –взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещеня. | Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы. |
2017 | Практическая деятельность. | Проведение цикла занятий в рамках кружковой работы по хореографии и ручному труду с целью развития творческого потенциала дошкольников. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации выставок в группе. Освещение данной темы на своем сайте –взаимопосещения; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещения. | Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала. |
2020 | Практическая деятельность. | Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете Принять участие в региональных семинарах – практикумах. Оформление сборника консультаций для родителей | взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещения. |
2019 | Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности. Принять участие в региональных семинарах – практикумах.
Самоанализ и самооценка проделанной работы . Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). Планирование деятельности и перспектив развития. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Литература :
1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.
3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.
4. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.
5. Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском саду. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.
6. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.
7. Гридчик, О. В. Развитие музыкальности детей в условиях комплексного взаимодействия искусств (на материале дошкольного образования): автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Гридчик О. В.-Орел, 2001.-24 с.
8. Драговоз, Л. А. Педагогические условия обучения старших дошкольников двигательным действиям Текст.: дис. . канд. пед. наук / Драговоз Лидия Анатольевна. Челябинск, 2003. - 172 с.
9. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. СПб., 2004. - С. 35-45.
10. Федина, Н. В. ФГТ: найти 10 отличий Электронный ресурс. / Н. В. Федина // Обруч. 2010. - № 2. - Режим доступа: http://www.do.isiorao.ru/news/FGT-Fedina.php
11. Фельденкрайз, М. Осознание через движение Текст.: 12 практ. уроков / М. Фельденкрайз. СПб.: Ин-т
12. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др.; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию"
План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию" Хазинурова Гульназ Ралифовна МБДОУ - Тюлячинский детски...
План самообразования на 2015-2019 уч.г.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».Цель: Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной н...
Индивидуальный план межаттестационного периода за 2015 - 2019 гг.
Индивидуальный план межаттестационного периода...
план по самообразованию на 2015-2019 годы
План самобразования педагога на 2015-2019 г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня ( 2015 - 2019 гг.) Сергеевой Людмилы Кирилловны, воспитателя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня ( 2015- 2019гг.)...
План по самообразованию на 2015-2019 год
План по самообразованию на тему: "Речевое развитие и активизация словаря у детей"...