план по самообразованию на 2015-2019 годы
рабочая программа по окружающему миру

План самобразования педагога на 2015-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-2019_g.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога                                                                                                                                             Хусаиновой Гульнар Габдельнуровны

                       

Тема: «Воспитание гуманных чувств через знакомство с природой родного края»

2015-2019

учебный год.

  •    Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры, развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

2015-2016.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2016-2017 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2017-2018учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2018-2019год

                                                     

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

 Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

 Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2015-2016 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности.

1.Найти новые  перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2..Жуковская Р.Н. и др. Родной край: пособие для воспитателей  детского сада. Под ред. Козловой  С.А. – М.: «Просвещение», 1985

Ноябрь


Декабрь

Изучение уровня  знаний детей родного края ;
Составление системы наблюдений на год.

3. Изучить материал  по экологическому воспитанию детей :

Горькова Л.Г., Обухова Л.А.. Сценарии занятий по комплексному пазвитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005

Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград:Учитель, 2007 Система патриотического воспитания в ДОУ; Волгоград:Учитель,2007.

Молодова Л.П.Игровые экологические занятия с детьми

Грехова Л.И. В союзе с природой.: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми.

М.:Сервисшкола, 2003

«Дошкольное воспитание» №10 2013   №11 2013

№7 2007


В течение года





Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов. занятии, развлечений.

4.Изучить статьи «Познавательное развитие» в МДОУ журнала  «Дошкольное воспитание»:.
№5 1993г 

 №5 2001

№12 2003

№8 2005

Март-Апрель

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.





2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2017 учебный год

Цель:Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности по всем возрастным группам

Сентябрь – Май

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: *Интернет- ресурсы (детские презентации)

Развивающие презентации «Развитие творческих способностей ребенка через театрализации сказок» и другие.

 Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Февраль

Январь

Март-Апрель

Наглядный материал

4. Семинар-практикум для воспитателей:

презентация дидактической игры «Кто где живет?» на зональном семинаре «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий»;

презентация дидактической игры по мотивам русской народной сказке «Түгәрәк - Колобок» на зональной выставке семинара-практикума «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком»

Просмотр деятельности педагога

5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание

«Экологическая культура детей». 

Май

Консультация для родителей на тему: «Занимательная прогулка с ребенком»;

«Экологическая культура детей»; « Ознакомление детей с природой»

7. Подготовка материала к информационного стенда: « Экологическая безопасность»

День открытых дверей.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации.

1. Итоговая диагностика познавательное развитие детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май

 

Сентябрь-май


Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации:

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
Развлечений, театрализации сказок.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2018-2019 учебный год

Цель: Анализ созданных педагогических условий для развития.

1.Организационный этап.

Подбор литературы, беседа с родителями.

Развитие экологического воспитания детей в процессе наблюдений, экспериментирований и чтение художественной литературы

Сентябрь.

1. Мониторинг у детей по экологическому воспитанию.

2. Подбор средств, способов организации образовательной деятельности.

3. Пополнить материал по экологии новыми играми.

4. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной  методической теме самообразования.

2. Практический этап

В течение года

1. Продолжать пополнять картотеку игр по экологическому воспитанию новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми, по лексическим темам для индивидуальной  работы с детьми в домашних  условиях.

В течение года

1. Изготовление  игр на развитие связной речи детей.

2. Распространение опыта своей работы, участие в семинарах практикумах

3.Рекомендации родителям

3. Итоговый этап.

 апрель, май.

1.Индивидуальные  беседы по результатам мониторинга.

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

3 Подведение итогов.

4.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

5.Изучение литературы.

1. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М.: «Просвещение», 1978

2. «Как знакомить дошкольников с природой», пособие для воспитателей д/с. М. «:Просвещение», 1982

3. Николаева С.Н. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М., 1995

 4. Шишкина В.А. «Прогулки в природу», М.2002

5. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», М., 2006

6. Материалы журнала "Дошкольное воспитание ": № 5 - 1995 год, № 1 - 2007 год.

7. Материалы журнала "Дошкольная педагогика": № 3 - 2006 год, №7 2007 год.

8. Иванова А.И. «Живая экология», программа экологического образования дошкольников. М., 2007

9. Электронный сайт: maam.ru.

                                                                                                                                                                    /10. Электронный сайт: dohcolonok.ru.

6.Ожидаемые результаты:

Положительная динамика показателей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию"

План по самообразованию на 2015 - 2019  уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию" Хазинурова Гульназ Ралифовна МБДОУ - Тюлячинский детски...

План самообразования на 2015-2019 уч.г.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».Цель: Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной н...

План по самообразованию на 2015-2019 учебный год.

Тема самообразования: "Развитие творческой индивидуальности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности"....

Индивидуальный план межаттестационного периода за 2015 - 2019 гг.

Индивидуальный план межаттестационного периода...

План по самообразованию на 2015-2019 год

План по самообразованию на тему: "Речевое развитие и активизация словаря у детей"...