План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию"
методическая разработка (старшая группа) на тему
План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию" Хазинурова Гульназ Ралифовна МБДОУ - Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ralif.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
- Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Перспективный план
Срок реализации 2015-2016 учебный год
Теоретический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | Приобретение пособий и дидактического материала. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течение года | Подписка на печатные издания. |
Практический этап | |||
3 | Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок» | Сентябрь | Творческая работа детей с родителями |
4 | Составление плана работы | Октябрь | Перспективный план работы |
5 | Консультации для родителей | В течение года | Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…» |
6 | Разработка занятий по экологии | Ноябрь | Составление конспектов с использованием ИКТ |
7 | Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста | Декабрь | Долгосрочный проект, участие родителей |
8 | Создание экологического уголка. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Январь | Выставка: «Дары природы» |
9 | Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. | Февраль | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». |
10 | Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» | Март | Выступление с докладом за круглым столом. |
11 | Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» | Апрель | Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования. |
12 | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. | Май | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
13 | Отчет о проделанной работе | Май | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ. |
Срок реализации 2016-2017учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма отчётности |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | В течение года | Приобретение пособий. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течение года | Подписка на печатные издания. |
Практический этап | |||
3 | Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. | Сентябрь | Календарно – тематическое планирование |
4 | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. | Акция «Наши меньшие друзья!» | |
5 | Семинар практикум «Юный эколог» | Октябрь | Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок» |
6 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. | В течение года | Демонстрационный и раздаточный материал. |
7 | Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. | Ноябрь | Конспект образовательной деятельности |
8 | Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» | Декабрь | Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки. |
9 | «Природа и люди в русских волшебных сказках» | Январь | Консультация для родителей. |
10 | Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог» | Февраль | Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт. |
11 | Проект « Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный). | Март | Творческая работа детей совместно с родителями. |
12 | Проведение викторины «Что? Где? Когда?» | Апрель | Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста. |
13 | Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». | Май | Создание в группе огорода на подоконнике. |
14 | Отчет о проделанной работе. | Май | Самоанализ и подведение итогов. |
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Теоретический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | Приобретение пособий и дидактического материала. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | В течение года | Подписка на печатные издания. |
Практический этап | |||
3 | Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» | Сентябрь | Беседа с родителями, памятка. |
4 | Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста | Картотека игр и упражнений. | |
5 | «Люби и охраняй родную природу». | Октябрь | Оформление папки-передвижки. |
6 | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Ноябрь | Развлечение «Мой осенний сад» |
7 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал |
8 | Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» | Декабрь | Наглядный материал |
9 | Взаимодействие с родителями. | Январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» |
10 | Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Февраль | Выступление с сообщением на родительском собрании. |
11 | Акция «Необычное семечко». | Март | Подготовка семян и высадка рассады. |
12 | Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» | Апрель | Конспект образовательной деятельности, самоанализ. |
13 | Отчет о проделанной работе за год. | Май | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ |
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Теоретический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | В течение года | Приобретение пособий. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | В течение года | Подписка на печатные издания. |
Практический этап | |||
3 | Проведения родительского собрания | Сентябрь | Тема: «О взаимоотношениях ребенка и родителей» |
4 | Выступление на педсовете | Октябрь | Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника» |
5 | Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Ноябрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями. |
7 | Конкурс рисунков «Красота зимней природы». | Декабрь | Совместное творчество детей и родителей. |
8 | Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» | Январь | Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами. |
9 | Участие во Всероссийских и областных конкурсах. | Февраль | Сертификаты, дипломы |
10 | Совместная работа с детьми «Сбережём планету». | Март | Коллективная творческая работа. |
11 | Дид.игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» | Апрель | Выставка детских рисунков. Консультации. |
12 | Отчет о проделанной работе | Май | Обобщение результатов на педсовете ДОУ. |
Срок реализации 2019-2020 учебный год
Теоретический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | Приобретение пособий. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,«Обруч». | В течение года | Подписка на печатные издания. |
Практический этап
3 | Консультация для родителей | Сентябрь | Тема: «Экологические игры для дошкольников |
4 | Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. | Октябрь | «Осень золотая» |
5 | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром». | Ноябрь | Индивидуальная работа с детьми |
6 | «Растения – фитотерапевты: какие они?» | Декабрь | Подготовка наглядного материала. |
7 | Семинар-практикум для воспитателей | Январь | Тема: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников» |
8 | Участие во всероссийских конкурсах в интернете. | Февраль | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» |
9 | Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ. | Март | Тема: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста» |
10 | Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» | Апрель-май | Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ. |
11 | Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» | Май | Выставка семейных фотографий. |
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог
3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ О.А. Соломенникова.- М.: Мозаика – Синтез, 2005
4. Туган телдә сөйләшәбез. Методик кулланма / Хәзрәтова Ф.В.,
Шәрәфетдинова З.Г., Хәбибулина И.Җ. – Казан: Фолиант, 2013.- 224 б.
5. Хәзрәтова, Ф. В. Туган телдә сөйләшәбез.Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшь тәгеләр төр кеме):тәрбиячеләр өчен мето дик кулланма/ Ф.В.Хәзрәтова, З. Г. Шәрәфет динова, И. Җ. Хәби бул лина.— Казан : Татар. кит. нәшр., 2012.— 191 б.
6. Закирова К.В. Балачак аланы. – Казан: РИЦ, 2011
7. Закирова К.В. Уйный – уйный үсәбез. – Казан: Мәгариф, 2005
8. Лисина Т.В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера,2015
9. Кашапова М. Ф. Уйныйк әле, балалар. Казан. 2017
10. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет. Москва: ТЦ Сфера,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Дифференцированный подход в обучении...
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с задержкой психического развития
Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого воспитанника или группы детей неодинаковых ус...
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников
Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников Дифференциация в переводе с латинского обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.Реализация дифференцированн...
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладае...