Организация игровой деятельности в ДОО.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творческая», «радость победы». А. С. Макаренко.
ИГРА — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе.
МЕДВЕЖОНОК Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя.
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников взаимодействие ДОУ и семьи, создание оптимальных условий для свободной самостоятельной деятельности детей, организация самостоятельной игровой деятельности, может быть организована индивидуально (что характерно для детей раннего и младшего дошкольного возраста), а также в группе сверстников (для детей старшего дошкольного возраста, самостоятельная игровая деятельность должна соответствовать зоне актуального развития самого слабого и зоне ближайшего развития самого сильного в группе учитывать «зону ближайшего развития» поощрения (за успешное выполнение игровых действий, за проявленное волевого усилия, умения организовать игру). Организация самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ основывается на следующих принципах:
КУКЛА При построении предметно-пространственной среды необходимо руководствоваться следующими принципами: открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности, полифункциональности , гендерного подхода.
КУБИКИ Игровая среда должна стимулировать детскую активность. С этой целью педагогами постоянно обновляются игровые уголки в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование в группах разнообразное, оно легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Всё игровое пространство в группе поделено на игровые зоны, которые расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности , не мешать друг другу, играя одновременно, несколькими группами.
Игры в группах делятся на: -творческие, -игры с правилами, -народные. Творческие в свою очередь делятся на: -сюжетно-ролевые; -театрализованные; -конструкторские.
ШАРИКИ В зонах сюжетно-ролевых игр имеется большое количество игровой атрибутики для любимых детьми игр, таких как: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Гараж». Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников
Зоны сюжетно-ролевых игр
Зоны сюжетно-ролевых игр
Зоны сюжетно-ролевых игр
НЕВАЛЯШКА Зоны строительно-конструктивных игр оснащены кубиками, крупным и мелким строительным материалом , который находится в контейнерах и на специальных этажерках . Цель: активизировать дошкольников на разные виды строительства, содействовать приобретению конструкторских навыков, привлекать к трудовой деятельности, знакомить с профессиями. Строительно-конструктивные зоны – любимое место мальчиков.
Зона строительно-конструктивных игр
ПИРАМИДКА В зонах театрализованных игр располагаются различные настольные и кукольные театры. Цель: развития у детей ролевых действий, артистических и творческих способностей, умения перевоплощаться. В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.
Музыкальные зоны. В них находятся детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, саксофоны, маракасы, колокольчики, микрофон. Цель: развитие у детей интереса к музыке, ознакомление с различными музыкальными инструментами.
ЮЛА Зоны дидактических игр содержат большое количество умных развивающих игр , таких как: «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Найди отличия», «Закономерности», «Последовательность», «Найди предмет, как в образце», «Что получиться при наложении фигур» «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что к чему», «Ассоциации», «Все профессии важны», «О чем речь?», «Вопрос ребром» и др. Цель: способствовать развитию умственных способностей детей, усвоение определенных правил, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
ЮЛА Зона дидактических игр
Зоны художественного творчества и литературы оснащены альбомами, гуашью, мелками, пластилином, цветной бумагой, трафаретами, различными раскрасками; на подставках размещены книги, рекомендованные для портреты писателей, а также любимые детские книги . Цель: развитие продуктивной деятельности детей . В свободное время дети с удовольствием играют в этой зоне и творят свои шедевры. чтения детям в соответствии с возрастом каждой группы,
Зона художественного творчества и литературы
Главный девиз в жизни ребенка: играть с утра до вечера везде, где позволяет обстановка, невзирая на обстоятельства окружающей жизни, которая запружена компьютерной завесой реальной действительности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.
Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Диплом «Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации»
АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник»ДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовке«Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятел...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.Задачи:• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;• Закреплять полученные ...