Музыкальное развитие в детском саду
статья (средняя группа)

Программные задачи на учебный год Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное развитие в детском саду»

Подготовила: Музыкальный руководитель ГБДОУ №43 Красносельского района СПБ

1   Музыкальное развитие в детском саду Подготовила: Музыкальный руководитель

2   Программные задачи на учебный год Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3   Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

4    Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого использую прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях я тщательно отбираю музыкальный материал. Для этого использую прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях я тщательно отбираю музыкальный материал.

5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОТВЕЧАЮ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОТВЕЧАЮ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОРГАНИЗУЮ И ПРОВОЖУ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА. ОРГАНИЗУЮ И ПРОВОЖУ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА. ВЫЯВЛЯЮ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ. ВЫЯВЛЯЮ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ. УЧАСТВУЮ В ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОЖУ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ. УЧАСТВУЮ В ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОЖУ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

6 Музыкальная деятельность в режимных моментах

7 В своей работе стремлюсь к: СОЗДАНИЮ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. СОЗДАНИЮ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО, И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.) РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО, И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.) ФОРМИРОВАНИЮ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЮ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР. ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР. РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ. РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ.

8 ВЕДУ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРУЮ ВНИМАНИЕ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЮ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ. ВЕДУ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРУЮ ВНИМАНИЕ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЮ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ. СОЗДАНИЮ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.) СОЗДАНИЮ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.) ПРИОБЩАЮ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ. ПРИОБЩАЮ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ. ОЗНАКАМЛИВАЮ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ И Т.Д. ОЗНАКАМЛИВАЮ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ И Т.Д. ЗНАКОМЛЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ, ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П. ЗНАКОМЛЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ, ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П.

9 В нашем образовательном учреждении создана среда для знакомства дошкольников с различными видами искусства, для формирования основы музыкальной культуры. Одним из путей решения этой проблемы является работа по восприятию музыки. На музыкальных занятиях дети получают представление о произведениях разных эпох, доступных им по эмоциональному содержанию, композиторах, жанрах и формах музыки, средствах музыкальной выразительности (звуковысотность, метроритм, лад, тембр, динамика). Для проведения занятий по восприятию музыки располагаю полностью комплектом учебных пособий и аудиозаписей, а также дополнительным дидактическим материалом и портретами композиторов. создана среда для знакомства дошкольников с различными видами искусства, для формирования основы музыкальной культуры. Одним из путей решения этой проблемы является работа по восприятию музыки. На музыкальных занятиях дети получают представление о произведениях разных эпох, доступных им по эмоциональному содержанию, композиторах, жанрах и формах музыки, средствах музыкальной выразительности (звуковысотность, метроритм, лад, тембр, динамика). Для проведения занятий по восприятию музыки располагаю полностью комплектом учебных пособий и аудиозаписей, а также дополнительным дидактическим материалом и портретами композиторов.

10 Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как избежать этой ошибки? Как развивать музыкальный слух ребенка? Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как избежать этой ошибки? Как развивать музыкальный слух ребенка? Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать ребенку послушать тот или иной звук. Ударьте по колокольчику, послушайте звук, через 3-5 секунд ударьте еще раз (от 5 до 10 раз), звук должен быть тихим и продолжительным. Через час или два таким образом ударяйте другой колокольчик. Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать ребенку послушать тот или иной звук. Ударьте по колокольчику, послушайте звук, через 3-5 секунд ударьте еще раз (от 5 до 10 раз), звук должен быть тихим и продолжительным. Через час или два таким образом ударяйте другой колокольчик. Материнская колыбельная для такого возраста должна состоять из 2-3 нот, пойте тихо, медленно, в три месяца многие малыши уже пробуют петь, стараясь повторить материнские звуки. Материнская колыбельная для такого возраста должна состоять из 2-3 нот, пойте тихо, медленно, в три месяца многие малыши уже пробуют петь, стараясь повторить материнские звуки.

11 В 9 месяцев почти все дети поют, могут тянуть одну ноту, потом другую. В 9 месяцев почти все дети поют, могут тянуть одну ноту, потом другую. Голос – самый совершенный инструмент, еще не научившись ходить, маленький человек хочет обладать этим сокровищем. Очень важно не загромождать в этом возрасте детские уши детской музыкой. Многие взрослые считают, что маленькие дети хорошо слушают только незатейливые песенки или танцевальную музыку. Это серьезная ошибка. Дети гораздо богаче внутренне, чем нам кажется, особенно в искусстве, и тем более в музыке. Маленький двухлетний человечек охотно двигается под звуки тихой старинной музыки. Она должна быть именно тихая и не очень быстрая. Стремительный поток музыки может оглушить своим напором нежные уши, а динамизм содержания может быть непосильным для детской души. Регулярные прослушивания старинной музыки окажут положительное воздействие не только на детей, но и на родителей. В наш бурный век такие спокойные минуты совершенно необходимы. Голос – самый совершенный инструмент, еще не научившись ходить, маленький человек хочет обладать этим сокровищем. Очень важно не загромождать в этом возрасте детские уши детской музыкой. Многие взрослые считают, что маленькие дети хорошо слушают только незатейливые песенки или танцевальную музыку. Это серьезная ошибка. Дети гораздо богаче внутренне, чем нам кажется, особенно в искусстве, и тем более в музыке. Маленький двухлетний человечек охотно двигается под звуки тихой старинной музыки. Она должна быть именно тихая и не очень быстрая. Стремительный поток музыки может оглушить своим напором нежные уши, а динамизм содержания может быть непосильным для детской души. Регулярные прослушивания старинной музыки окажут положительное воздействие не только на детей, но и на родителей. В наш бурный век такие спокойные минуты совершенно необходимы.

12 Большие богатства таит в себе и народная музыка. Как хорошо, когда отец или мать могут спеть ребенку старинную народную мелодию. Ее лучше петь безо всякого аккомпанемента. Сопровождение на баяне, гитаре или фортепиано своим примитивом может убить первоначальную глубокую красоту песни. В народной одноголосной мелодии – опыт веков, опыт слуховой, эстетический, нравственный («Во поле береза стояла»). Постепенно надо подключить все больше и больше народных песен. Пусть они будут совсем маленькие, но их должно быть много. Дети самозабвенно отдаются стихии старинных народных песен. Ее лучше петь безо всякого аккомпанемента. Сопровождение на баяне, гитаре или фортепиано своим примитивом может убить первоначальную глубокую красоту песни. В народной одноголосной мелодии – опыт веков, опыт слуховой, эстетический, нравственный («Во поле береза стояла»). Постепенно надо подключить все больше и больше народных песен. Пусть они будут совсем маленькие, но их должно быть много. Дети самозабвенно отдаются стихии старинных народных песен.

13  Приобщая ребенка к музыке необходимо учитывать его возрастные особенности. Например, 2 – летние дети могут охватить очень простой мотив с текстом не более 3-4 слов. Кто-то запоет сразу, кто-то после многочисленных повторов. Уверяю вас, что вы будете просто счастливы, когда двухлетний человечек начнет вам тихо подпевать. Не ограничивайтесь музыкой собственной национальности. Лучше уподобьтесь мудрому путешественнику, который обходит земли неизвестных народов. Лет с 6-7 дети обычно улавливают различия народной музыки разных стран и народов. Ребенок без особых усилий воспримет и лезгинку, и «Щедрик» с «Дудариком» с Украины, и наигрыш татарской гармошки, и русскую плясовую, и литовскую колыбельную, и широкий напев Башкирии, и рожковые наигрыши Смоленска и Владимира, и прекрасные песни Беларуси и многие другие. Но не перегружайте ребенка слуховой информацией. Чем меньше ребенок, тем меньше песен он сможет охватить. Примерно раз в две недели можно показывать ребенку новую песню или наигрыш. необходимо учитывать его возрастные особенности. Например, 2 – летние дети могут охватить очень простой мотив с текстом не более 3-4 слов. Кто-то запоет сразу, кто-то после многочисленных повторов. Уверяю вас, что вы будете просто счастливы, когда двухлетний человечек начнет вам тихо подпевать. Не ограничивайтесь музыкой собственной национальности. Лучше уподобьтесь мудрому путешественнику, который обходит земли неизвестных народов. Лет с 6-7 дети обычно улавливают различия народной музыки разных стран и народов. Ребенок без особых усилий воспримет и лезгинку, и «Щедрик» с «Дудариком» с Украины, и наигрыш татарской гармошки, и русскую плясовую, и литовскую колыбельную, и широкий напев Башкирии, и рожковые наигрыши Смоленска и Владимира, и прекрасные песни Беларуси и многие другие. Но не перегружайте ребенка слуховой информацией. Чем меньше ребенок, тем меньше песен он сможет охватить. Примерно раз в две недели можно показывать ребенку новую песню или наигрыш.

14 Так как дети очень любят двигаться то под наигрыш хорошо немного поплясать. Когда будете смотреть телевизор, то обращайте внимание детей на народные танцы, запоминайте некоторые движения и покажите их ребенку. Слушая записи с народным танцем, попробуйте сделать эти фигуры вместе с ребенком. Разумеется, движения должны быть простыми, а музыка не должна быть громкой. Иначе у ребенка может испортиться слух. Разные наигрыши – разные танцевальные движения. Каждая новая песня – новое состояние души, но не ограничивайтесь только лишь пением или танцами под музыку, можно и сценки маленькие разыграть. Не забудьте, что для ребенка это не игра в жизнь, а собственно жизнь. то под наигрыш хорошо немного поплясать. Когда будете смотреть телевизор, то обращайте внимание детей на народные танцы, запоминайте некоторые движения и покажите их ребенку. Слушая записи с народным танцем, попробуйте сделать эти фигуры вместе с ребенком. Разумеется, движения должны быть простыми, а музыка не должна быть громкой. Иначе у ребенка может испортиться слух. Разные наигрыши – разные танцевальные движения. Каждая новая песня – новое состояние души, но не ограничивайтесь только лишь пением или танцами под музыку, можно и сценки маленькие разыграть. Не забудьте, что для ребенка это не игра в жизнь, а собственно жизнь.

15 Спойте что-нибудь про хлеб и дайте малышу принести хлеб на красивом полотенце к столу. Для него это будет яркое впечатление. Как родители, вы сами можете сделать важные выводы, если хлеб станет для ребенка святым, то он уже никогда не бросит его на пол. Слушая различные песни из большого хлебного цикла, ребенок может участвовать в маленьком драматургическом действии, которое может быть и музыкальным. Старинные песни про хлеб – это шедевры. Много красивых песен есть про животных и птиц, их тоже можно разыграть. Практика показывает, что в подобных песнях-играх должны участвовать несколько детей и взрослых. Но имейте ввиду, что ребенок не терпит грубого вторжения в свой мир, детская душа очень тонка и ранима, поэтому нелепо навязывать малышам музыкальное образование. Если ребенок уж очень задумчив в какой-либо день – не надо веселить его музыкой, а если же слишком весел – вряд ли получится усмирить его грустными песнями. Лучше подстроиться под него и тактично провести небольшое музыкальное действие. Слушая различные песни из большого хлебного цикла, ребенок может участвовать в маленьком драматургическом действии, которое может быть и музыкальным. Старинные песни про хлеб – это шедевры. Много красивых песен есть про животных и птиц, их тоже можно разыграть. Практика показывает, что в подобных песнях-играх должны участвовать несколько детей и взрослых. Но имейте ввиду, что ребенок не терпит грубого вторжения в свой мир, детская душа очень тонка и ранима, поэтому нелепо навязывать малышам музыкальное образование. Если ребенок уж очень задумчив в какой-либо день – не надо веселить его музыкой, а если же слишком весел – вряд ли получится усмирить его грустными песнями. Лучше подстроиться под него и тактично провести небольшое музыкальное действие.

16 Занимаясь с малышами, широко используйте изобретательный и двигательный ряд. Если ребенок постоянно требует от вас музыки, песен, танцев, то он наверняка делает успехи в своем развитии. Тогда попробуйте сделать следующее: соберите небольшую группу таких детей или разного уровня развития и дайте им послушать старинную музыкальную пьесу. Это может быть Моцарт или Гайдн. Дети охотно слушают такую музыку, причем им очень нравится делать под нее плавные движения. Вот вы собрали несколько детей. Пусть они встанут в кружок. Дайте им послушать, например, медленную часть из «Маленькой ночной серенады» Моцарта и пусть они под эту чудесную и чистую музыку плавно двигаются по кругу. Почти все дети будут слушать музыку и двигаться. Редко кто из них не поддастся общему настроению. Впечатления у детей от таких занятий очень глубокие и их нужно сохранить в детской душе. Ребенок охотно об этом вспоминает, пытается что-то повторить, но истинную творческую радость получает только тогда, когда он делает это вместе с другими детьми. Этот феномен детства заслуживает глубокого изучения. И, конечно, музыка на первых порах не должна быть трагичной. Такую музыку можно слушать только в школьном возрасте, и то после определенной музыкально-тематической подготовки. Это может быть Моцарт или Гайдн. Дети охотно слушают такую музыку, причем им очень нравится делать под нее плавные движения. Вот вы собрали несколько детей. Пусть они встанут в кружок. Дайте им послушать, например, медленную часть из «Маленькой ночной серенады» Моцарта и пусть они под эту чудесную и чистую музыку плавно двигаются по кругу. Почти все дети будут слушать музыку и двигаться. Редко кто из них не поддастся общему настроению. Впечатления у детей от таких занятий очень глубокие и их нужно сохранить в детской душе. Ребенок охотно об этом вспоминает, пытается что-то повторить, но истинную творческую радость получает только тогда, когда он делает это вместе с другими детьми. Этот феномен детства заслуживает глубокого изучения. И, конечно, музыка на первых порах не должна быть трагичной. Такую музыку можно слушать только в школьном возрасте, и то после определенной музыкально-тематической подготовки.

17 Такая работа с ребенком не пройдет даром. Вы увидите, что ваш ребенок музыкально развит. В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально образованным должен быть каждый. Такая работа с ребенком не пройдет даром. Вы увидите, что ваш ребенок музыкально развит. В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально образованным должен быть каждый.

Благодарю за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

Проект "Музыкальное развитие в детском саду"

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Прежде всего, речь идет о падении духовных ценнос...

Информационный буклет " Музыкальное развитие в детском саду "

Информационный буклет " Музыкальное развитие в детсклм саду"...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие в детском саду"

Консультация для родителей "Музыкальное развитие в детском саду"...