Проект "Музыкальное развитие в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гусева Нина Валерьевна

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Прежде всего, речь идет о падении духовных ценностей для детей и подростков. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_v_do.docx625.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 24»

Музыка как вид искусства

Индивидуальный практико-ориентированный

Проект по обществознанию

Работу выполнил:

Гусев Павел Андреевич,

ученик 11 Б класса

Руководители работы:

Шалаева Ольга Владимировна,

учитель истории и обществознания

Гусева Нина Валерьевна,

Воспитатель Д/с № 267 Советского района

Г. Нижнего Новгорода

Нижний Новгород

2021

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….

  1.  Музыка как вид искусства и образовательно-воспитательный ресурс. Теоретическая часть……………………………………………………………………………..
  2. Создание музыкального альбома для дошкольников и младших школьников и проведение музыкального занятия. Практическая часть……………………………………..

Заключение………………………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………………………

Приложения:

  1. Опросный лист
  2. Вводный текст для занятия с дошкольниками по музыкальной грамотности……….
  3. Фотографии занятия с дошкольниками по музыкальной грамотности……………………………………………………..………………………………..

Введение.  

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Прежде всего, речь идет о падении духовных ценностей для детей и подростков. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

Очень значимым разделом в воспитании детей дошкольного возраста, в их художественно-эстетическом развитии, формировании духовности, внутреннего мира является музыка. Музыка, обладая большой силой эмоционального воздействия, оказывает огромное влияние на формирование идейных убеждений, жизненной позиции, нравственно-эстетических идеалов, развитие художественно-эстетического вкуса ребенка. Точно эту особенность подметил В.А. Сухомлинский: «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».

В результате музыкального воспитания развиваются не только музыкальные способности и навыки.  Музыка‌ ‌как‌ ‌важнейший‌ ‌вид‌ ‌искусства‌ ‌выполняет‌ ‌большое‌ ‌количество‌ ‌функций,‌ ‌но‌ ‌из-за‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌дети‌ ‌не‌ ‌слушают‌ ‌музыку‌ ‌разных‌ ‌направлений,‌ ‌разных‌ ‌жанров,‌ ‌разных‌ ‌исторических‌ ‌эпох,‌ ‌эти‌ ‌функции‌ ‌не‌ ‌выполняются.‌ ‌ ‌

Тот факт, что дети дошкольного и младшего школьного возраста мало знакомы с музыкой как видом искусства,  делает  тему данной работы актуальной.

 Цель‌‌ ‌работы:‌ ‌создание‌ ‌музыкального альбома‌ ‌с‌ ‌примерами‌ ‌произведений‌ ‌ разных‌ ‌направлений‌ ‌и‌ ‌жанров‌ ‌музыки‌ для детей дошкольного возраста. (6-7 лет) ‌ ‌

Задачи: ‌

  1. Определить роль музыки  как вида искусства в воспитании дошкольников
  2. Определить уровень знаний и предпочтений детей 6-7 лет в музыке через проведение опроса.
  3. Разработать сценарий занятия по музыкальной грамотности и провести его для воспитанников д/с 267 Советского района г. НижнегоНовгорода
  4. Создать продукт в виде музыкального альбома с подборкой произведений различных жанров

Использованные методы исследования: анализ, синтез, проведение опроса.

Практическая значимость нашего проекта ‌заключается в том, что будет создан альбом с произведениями различных жанров, который сможет показать детям дошкольного и младшего школьного возраста разнообразие мира музыки как вида искусства.

Глава I. Музыка как вид искусства

и образовательно-воспитательный ресурс

  Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.

Музыка - вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека.

Из всех видов искусств музыка наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, "заражает эмоциями". Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

Музыкальный жанр - это многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества, которые сложились исторически в связи с разными социальными (бытовыми, прикладными) функциями музыки, в связи с определенными типами содержания, жизненным назначением, условиями ее выполнения и восприятия.[1]

Музыкальные жанры легче всего поддаются систематизации, которая опирается на исполнительские средства:

1. инструментальная музыка: оркестровая (симфоническая), камерная (ансамблевая - трио, квартеты, квинтеты и другие), сольная (фортепианная, органная, скрипичная и так далее);

2. вокальная музыка: хоровая, ансамблевая, соло с аккомпанементом и т.д.;

3. смешаная вокально-инструментальная музыка: кантаты, оратории, вокально-инструментальные ансамбли;

4. театральная музыка, связанная со сценой, действием, игрой актеров (оперы, балеты, оперетты, музыка для кино и драмтеатра).

Самые популярные жанры на данный момент это: рэп, хип-хоп, классическая музыка , рок[2].

Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя.

Музыка играет огромную роль и как образовательно-воспитательный ресурс. В результате музыкального воспитания развиваются не только музыкальные способности и навыки.

Занятия музыкой способствуют развитию памяти, мышления, воображения, коммуникативных качеств, психо - эмоциональной сферы ребенка. Доказано, что музыка оказывает, так же, оздоравливающее влияние на наш организм. Она предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу эмоционального контакта.

Осмысление содержания музыки активизирует музыкальное мышление ребенка, творческое воображение. Развитие воображения позволяет ребенку создавать выразительные и оригинальные музыкальные образы. В различных видах музыкальной деятельности, на основе музыкального опыта, вызванных музыкой эмоций, активности образного мышления, воображения – формируются элементы музыкально-эстетического сознания, эмоциональное и осмысленное.

Каковы же Компоненты музыкально-эстетического познания:

 • эстетические чувства (осознанное признание красоты музыки);

• интерес к музыке (через развитие ладового чувства – эмоционального компонента звуковысотного слуха),

• вкус (избирательное осознанное отношение к своим впечатлениям),

• представления о красоте (эстетические идеалы).[3]

В области общего музыкального образования проблемы музыкального образования решал Д.Б.Кабалевский. Он нашел в своей концепции ключ к освоению образно-смыслового содержания мировой музыкальной классики через жанровое (песня, танец, марш) обобщение. «Активизация творческой деятельности учащихся зависит, в первую очередь от подготовленности к этой работе самого учителя, от уровня его собственного творческого развития, музыкального вкуса, теоретической подготовки.» [2, с.70]

 Современные песни, которые слушают родители 25-40 лет не отличаются воспитательными моментами, по этическим соображения далеки от норм морали, но за счет яркой динамичной музыки и простых слов, повторяющихся многократно привлекают детей.

Мной был проведен эксперимент. На музыку в стиле реп (сочинили сами) мы наложили стихи известного для каждого дошкольника  стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Ребятам понравилось это произведение и оказалось, что они гораздо быстрее запомнили стихи великого детского поэта.

Этот опыт еще раз подчеркивает, что ритмичность музыки помогает лучшему запоминанию текста. Но самое главное, что таким способом, превратив в песню знаменитую историю про «грязнулю Федору», мы важное в воспитательном смысле произведение Чуковского сделали более привлекательным для детей.

В защиту тезиса о том, что дети должны слушать классическую музыку можно привести ряд фактов.

Например, у людей, согласно различным исследованиям, прослушивание определённых композиций классической музыки может вызывать кратковременное (порядка 10 минут) улучшение пространственно-временного восприятия, что иногда называют эффектом Моцарта. Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания. Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга. Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты.

Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха.

Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и вышевызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.[4]

Глава II. Практическая часть

Работа по нашему проекту проводилась в МАДОУ №267 «Детский сад «Рябинка». В проекте принимали участие дети подготовительной группы 6-7 лет в количестве 30 человек.

Первый этап нашей работы - составление опросника и проведение устного опроса среди детей указанного возраста.  

Как было отмечено выше, цель проведения опроса – определение предпочтений детей дошкольного возраста и уровень их знаний наиболее популярных музыкальных произведений различных жанров и направлений.

В ходе составления анкеты были добавлены вопросы, направленные на то, чтобы выяснить, какой социальный институт (семья, учебное заведение, дружеская кампания) в наибольшей степени влияет на развитие музыкального вкуса удетей.

Пример анкеты можно видеть в приложении № 1

Каковы же были результаты анкетирования?

Вопрос

Ответ

Ты любишь музыку?  

29 человек ответили «да», 1 мальчик ответил, что не любит ни петь, ни слушать музыку.

Нравится ли тебе петь?

8 из 30 человек сказали, что не любят петь, 22 любят.

Где тебе нравится петь больше?

Дома любят петь 11 человек, в Д/С 8, 2 человека любят петь в машине, 1 человек в студии.

Поют ли твои мама и папа дома?

У 17 детей родители не поют, у 13 поют, но в основном просто напевают отрывки из песен в обыденной жизни.

Тебе нравится больше петь или слушать песни?

7 человек больше любят слушать музыку, а 22 любят петь.

 Где ты чаще всего слушаешь музыку?

3 человека в муз. кружках, 16 в садике 9 дома, 2 человека ходят с родителями на концерт.

Какую музыку ты слышал последний раз с родителями?

Очень мало детей смогли ответить на этот вопрос, 1 ребенок слушал «Щелкунчик», 2 детей - песню про новый год, 1 ребенок детскую песню про тигрицу, 6 детей назвали современные поп. песни, такие как: «я пчела ты пчеловод», «виски, кола», «чика», остальные дети либо не смогли ответить на вопрос либо сказали что не слушают песни с родителями.

Устраиваются ли в твоей семье музыкальные вечера?

7 человек сказали, что они устраивают музыкальные вечера, но они проходят больше в танцевальном формате. Остальные сказали, что нет.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  1. Большую часть музыкальных произведений дети слушают в детских садах. В лучшем случае, в семье совместное прослушивание музыки сводится к современным, популярнымпесням, которые не помогают расти и развиваться ребенку.

  1. Понимание того, что кроме поп-музыки существуют различные другие жанры и направления музыки, отсутствует у большинства опрошенных.

  1. У детей отсутствует понимание того, что музыка – это вид искусства, со своими особенными способами и формами передачи художественного образа.

Поэтому было решено провести урок музыкальной грамотности для детей: «Музыка как вид искусства». (см. фото – приложение №3)

В подготовке и проведении этого занятия мне помогли воспитатели детского сада «Рябинка».

В ходе занятия мы рассказали детям о том, что музыка это не только созданное человеком творение, музыка – это и звуки природы, как например журчание воды, трение камней и песка при пересыпании, шум листвы и другие природные звуки.

Во-вторых, мы услышали звучание некоторых наиболее известных детям музыкальных инструментов, прослушали песни, в которых они используются и попытались определить, зачем именно в этих произведениях они необходимы.

В продолжение занятия, на протяжении 1 месяца воспитатели подготовительной группы детского сада № 267 включали «фоном» музыку и песни из созданного нами альбома. По истечении месяца воспитанники стали узнавать музыкальные произведения, называть композиторов и, что наиболее важно, просили включать их «почаще».

Важным результатом этого «ненавязчивого прослушивания музыки» стал и тот факт, что дети часто стали напевать песни из нашего альбома, могли свободно пересказать о чем песни, понимали юмор  этих песен и могли рассказать о положительных и отрицательных моментах песни. Дети стали больше танцевать под ритмичные песенки составляя свои танцы из знакомых движений.

Как было отмечено, важнейшая часть данного проекта – создание альбома музыки для детей 6-7 лет.

Цель: объединение в музыкальном альбоме музыкальных файлов, рекомендованных для прослушивания детьми 6-7 лет. Критерии отбора файлов:  

  •  Разнообразие жанров
  •  Мелодичность
  • «запоминаемость»
  • «Смысловая наполненность» песни и воспитательная ценность песенных текстов.

Итак, подборка МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ для детей  включает в себя следующие произведения:

1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц.

2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет.

5. Л. Бетховен "Лунная соната", №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.

6. А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу.

7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями.

8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие.

9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка.

10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом.

11.  «Буратино из фильма» «Приключение Буратино».

12.  «Кабы не было зимы»Ансамбль Детские Песни.

13.  «Песня Папа Может».

14.  «Про пожар» Владимир Синенко.

15. «Антошка» - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина

16. «Большой секpет» - муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц

17. «Бьют часы на старой башне» - сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова –

18. «Веселый ветер» (Песенка Роберта) - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача

19. «Ветер перемен» - муз. М.Дунаевский, сл. Н.Олев

20. «Вместе весело шагать» - сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский

21. «Вот что значит настоящий, верный друг» - сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева

22. «Гениальный сыщик» - сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф "По следам бременских музыкантов"
23. «Говорят мы бяки-буки» - сл. Ю.Энтина, муз. Ген.Гладкова

24. «Голубой вагон» - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

25. «Два веселых гуся» - украинская народная песня

26. «Дважды два – четыре» - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

27. «Дельфины» - сл. Козлов С., муз. Минков М.,

28. «День рожденья» (Песенка крокодила Гены) (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского

29. «Если добрый ты» - сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда"

30.» Песня о маме» – Ксения Незнамова

Заключение

Итак, в ходе работы мы изучили теоретические аспекты влияния музыки на эмоциональное и умственное развитие детей возраста 6-7 лет.

Определив, что классическая музыка оказываетположительное влияние на организм человека (терапевтическое воздействие музыки доказано уже давно), мы акцентировали внимание на образовательно-воспитательном потенциале музыки.

Прослушивание произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Мы пришли к выводу, что ряд произведений классической музыки должны войти в альбом музыки, предпочтительной для прослушивания детьми данного возраста.

Кроме того, в альбом были включены произведения детских авторов, потому чтоони несут в себе огромный воспитательный потенциал, их можно использовать в педагогических целях, песня помогает запомнить новые для ребенка слова. Песни, которые слушают и поют наши дети, развивают в них определенное мировоззрение.Важно, чтобы оно было радостным, позитивным. Детские мелодии в полной мере осуществляют эти задачи, т.к. они всегда веселы и задорны. Даже если песня немного печальная, то она все равно несет в себе познавательную или ознакомительную задачу. Ребенок, словно губка, впитывает представление об окружающем мире, о добре, справедливости, дружбе. Он начинает понимать какое поведение похвально, а что нужно осудить.

Таким образом,музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Музыка формирует внутренний мир личности, взаимодействие социальных общностей, взаимного притяжения или отчуждения людей и музыкальный продукт – подборка музыкальных произведений для детей 6-7 лет – сможет помочь им в этом.

Список литературы

1. Выродова И. . И вот так! Музыкальное развитие /И. Выродова. – М.: Карапуз. – 2004. – 10 с.

2. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» – М.:1977; 121 с.
3. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста/ Л.В. Малахова. – М.Феникс. – 2008. – 144 с.

4. Музыка как вид искусства, её специфические особенности, жанры и направления

https://vuzlit.ru/393345/muzyka_iskusstva_spetsificheskie_osobennosti_zhanry_napravleniya

5. Петрушин В.И. «Музыкальная психология» - М., 1997;

6. Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2

7. Радынова О.П., Комиссарова  Л.Н., Теория и методика музыкального воспитания  детей дошкольного возраста, М., Юрайт, 2019

8. Система Д.Б.Кабалевского и ее значение для модернизации музыкального образования в современной России, URL: https://studme.org/314779/kulturologiya/sistema_kabalevskogo_znachenie_modernizatsii_muzykalnogo_obrazovaniya_sovremennoy_rossii

9. Система Д.Б.Кабалевского и ее значение для модернизации музыкального образования в современной России, URL: https://studme.org/314779/kulturologiya/sistema_kabalevskogo_znachenie_modernizatsii_muzykalnogo_obrazovaniya_sovremennoy_rossii

10. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке/Л. Школяр//Дошкольное воспитание. – 1992. 

11.Xaitek.ruТоп популярных жанров музыки

URL: https://zen.yandex.ru/media/xaitakru/top-populiarnyh-janrov-muzyki-5a6a307c7425f5327c4e2d62

Приложение №1

Опросник

1. Ты любишь музыку?  

2. Нравится ли тебе петь? Если, да, то что именно, какие песни?

3. Где тебе нравится петь больше- в детском саду (школе, студии,) или дома?

4.Поют ли твои мама и папа дома (или в гостях)?

5. Какие песни тебе нравится петь, а какие слушать?

6. Где ты чаще всего слушаешь музыку- в концертном зале или дома по телевидению и радио?  

7. Какую музыку ты слышал последний раз с родителями?

8.Устраиваются ли в твоей семье музыкальные вечера?

Приложение №2

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА.

Дать одно исчерпывающе точное определение явлению, называемому «музыка» невозможно. Материалом музыки является звук, возникающий из колебания струны, столба воздуха, мембраны – кожи, пузыря, дерева, металла. И с этой точки зрения звуки (так же, как и ритмы) – явление самой природы: пение птиц и голоса животных и людей, журчание воды и т.п. Таким образом, через общность звуковой природной среды устанавливается связь со звуковой природой речи человека, с психикой, эмоциональным миром и физиологией человека (известно, что ритмической пульсацией не ограничена работой сердца, каждый орган человека имеет свою частоту вибрации).

Конечно, звуки природного происхождения не есть музыкальное искусство. Звуки, из которых, как из атомов складывается музыкальное сочинение, должны обладать такими свойствами, как определенная высота (звук природы может не иметь одного основного тона), длительность, громкость и тембр.

Музыка – это искусство. Музыка – особый вид творческой деятельности, ремесло, профессия. Искусство – это умение, мастерство, искусность, поэтому оно неизбежно связано с понятием ценности, качества, а также, как правило, с понятиями красоты, вдохновенности созданного. Отличие искусства музыкального от других областей нематериальной деятельности и есть преобразование духовной жизни общества и человека по законам красоты, создание ценностей нравственно-духовных.

Музыка - из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне, на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

Зачем вам слушать музыку? Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот, далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

В дальнейшем вам легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Приложение №3


[1]Музыка как вид искусства, её специфические особенности, жанры и направления, URL:

https://vuzlit.ru/393345/muzyka_iskusstva_spetsificheskie_osobennosti_zhanry_napravleniya (Дата обращения 30.01.2021)

[2]Xaitek.ruТоп популярных жанров музыки,

, URL:https://zen.yandex.ru/media/xaitakru/top-populiarnyh-janrov-muzyki-5a6a307c7425f5327c4e2d62(Дата обращения 30.01.2021)

[3] Радынова О.П., Комиссарова  Л.Н., Теория и методика музыкального воспитания  детей дошкольного возраста, М., Юрайт, 2019, с. 18-19

[4] Система Д.Б.Кабалевского и ее значение для модернизации музыкального образования в современной России, URL: https://studme.org/314779/kulturologiya/sistema_kabalevskogo_znachenie_modernizatsii_muzykalnogo_obrazovaniya_sovremennoy_rossii (Дата обращения 30.01.2021)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих  детские сады общеразвивающего вида....

Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1

Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.

Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...