Консультация для родителей "Музыкальное развитие в детском саду"
консультация

Консультация для родителей "Музыкальное развитие в детском саду"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных компонентов художественно-эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку.

Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию движений.

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.

Музыкальные занятия в детском саду позволяют ребёнку войти в увлекательной форме в мир музыки, развивают умственные, физические способности. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Праздники в детском саду - это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

   Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

                                                                                              Подготовила: музыкальный руководитель  

                                                                                                                                                                       Фролова В. Ш. 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая увлекает детей!...

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей раннего возраста»

 Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать польз...

Консультация для воспитателей ДОУ: «Создание нестандартного оборудования по физическому развитию в детском саду»

Применение опыта в создании условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестанд...