Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Литомина Екатерина Николаевна

Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском саду. Плюсы использования лэпбука и бизиборда в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб Литомина Екатерина Николаевна ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 2

В последние годы многие исследователи с тревогой говорят о тенденции исчезновения дидактической игры из жизни детей. Игровая деятельность перестаёт быть источником самореализации ребёнка-дошкольника. Поэтому на данном этапе обновления системы образования важно найти наиболее эффективные способы организации и проведения дидактических игр в детском саду. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Распространение технологий « Лэпбук » и « Бизиборд » как средств развития, в т.ч. и саморазвития, ребенка в образовательной деятельности. Определить требования, которые предъявляются к лэпбуку и бизиборду . Разработать рекомендации по применению лэпбуков и бизибордов в детских садах. Описать результаты, которые были получены с помощью лэпбука и бизиборда . Рассказать о преимуществах использования новых технологий. АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ

Слайд 3

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр. Она отличается наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системы оценивания. Дидактическая игра: Приметы осени Дидактическая игра: Весёлый ёж ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 4

Дидактические игры в старшей группе

Слайд 5

Любые знания будут усвоены детьми гораздо быстрее, если преподнести их в увлекательной форме В качестве методического пособия для проведения дидактических игр может быть использован лэпбук Лэпбук по теме «Времена года: Осень» Технология ЛЭПБУК

Слайд 6

Лэпбук «Времена года: Осень» представляет собой сборник дидактических игр

Слайд 7

Дети подготовительной группы с удовольствием играют в дидактические игры лэпбука «Времена года: Осень»

Слайд 8

С помощью Лэпбука «Деревья» дети из старшей группы узнают, как растут деревья, учатся отличать хвойные деревья от лиственных.

Слайд 9

ЛЭПБУК «Деревья»

Слайд 10

Требования, предъявляемые к Лэпбуку Структура и содержание лэпбука соответствуют теме. Они доступны детям данной возрастной группе; Лэпбук должен быть полифункционаленым ; Лэпбук должен быть вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); Лэпбук пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); Лэпбук обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с темой; Лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; Лэпбкук включает в себя разнообразие игровых заданий.

Слайд 11

Бизиборд Бизиборд ( busyboard – доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопки. С помощью доски ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы. Бизиборд в ясельной группе

Слайд 12

«Кто за дверкой?» на развитие речи. Логические лабиринты (кто что ест на развитие логического мышления). «Зашнуруем ботинок» вырабатываем навыки шнуровки. «Завяжи шнурок на бант» - развиваем мелкую моторику рук. «Замки-молнии» - развиваем мелкую моторику, кисти рук. «Выключатели-розетки», «Защелки-замочки», «Открой замочки», «Открой дверки» - вырабатываем умение действовать с различными бытовыми приспособлениями, развиваем мелкую моторику рук, ловкости пальчиков. «Игры на счет» - развиваем математические способности детей. Игры и игровые задачи

Слайд 13

Требования, предъявляемые к Бизиборду 1. Содержательно-насыщенный, развивающий ( бизиборд будет максимально интересным для детей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.); 2. Доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового); 3. Безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей); 4. Здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской) 5. Эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов). Бизиборд должен быть:

Слайд 14

Полученные результаты применения Лэпбука и Бизиборда ЛЭПБУК . Развиваются универсальные умения, такие как: Умение планировать предстоящую деятельность; Договариваться со сверстниками; Распределять обязанности; Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; Используя устную речь, выражать свои мысли и желания Развиваются определенные навыки, такие как: Мелкая моторика Координация движений Усидчивость Логика Восприятие цвета и формы Изучение слов и изучение мира Воображение Память БИЗИБОРД

Слайд 15

Значимость и преимущества применения Лэпбука и Бизиборда Активизируют у детей интерес к познавательной деятельности; Позволяют самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); Развивают креативность , творческое мышление, мелкую моторику, речь; Помогают разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; Помогают детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); Позволяют сохранить собранный материал; Объединяют педагогов, детей и родителей; Способствуют организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; Способствуют организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; Обеспечивают реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; Способствуют творческой самореализации педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

        Детство – пора поисков и ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность играет огромное значение в развитии реб...

Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...

Применение игровых педагогических технологий в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

В методической разработке дано понятие - педагогические игровые технологии. Описаны типы исследований, доступные дошкольникам, позволяющие им  занять активную исследовательскую позицию. Раскрыты ...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...