Кружок по изобразительной деятельности «Умелые рыбки»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников города Шимановска».
Кружок по изобразительной деятельности.
Название «Умелые рыбки»
Тема: нетрадиционные методы рисования и аппликаций.
Воспитатель: Ситникова Светлана Михайловна.
Цели и задачи.
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Формировать самостоятельность.
3.Развивать творческие способности.
4.Развивать фантазию.
5.Воспитывать аккуратность выполнения работ.
6.Учить правильно чувствовать свет, различать форму.
7.Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
8.Развивать эмоционально – волевую сферу.
9.Расширять кругозор.
10.Способствовать сплочению детского коллектива.
Список детей.
1.Аверина Геля 12.Бардина Вероника
3.Печерских Арсений 13.Красильникова Даша
2.Ложников Денис 14.Арутюнян Алёна
4.Потапов Семён 15.Прощенок Максим
5.Панаева Инга 16. Куринский Никита
6.Рязаев Стёпа
7.Барбух Олег
8.Каменева Соня
9.Белоусова Арина
10.Сидоренко Алина
11.Немец Аня
Номер и дата. | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. |
№1 06.11.13. | Рисование «Храбрый петушок». | Развивать воображение, учить рисовать по показу воспитателя. | Лист А4,Гуашь, косточки №2,поролоновые печатки. |
№2 12.11.13. | Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» | Познакомить детей с новой техникой рисования предметная монотопия. | Лист А4,гуашь,кисточки №2. |
№3 20.11.13. | Рисование «Кисти рябины, гроздь калины». | Учить детей рисовать пальчиками. | Лист А4,пальчиковые краски. |
№4 26.11.13. | Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький». | Развивать мелкую моторику и фантазию. | Ватман А2,клей ПВА, вырезанные силуэты зайцев, белая гуашь. |
№5 03.12.13. | Рисование декоративное «перчатки и котятки». | Учить детей придумывать узор при помощи печаток из ластика. | Лист А4,гуашь,печатки из ластика. |
№6 10.12.13. | Рисование по мотивам кружевоплетения « Морозные узоры». | Продолжать учить составлять узоры при помощи печаток из ластика. | Лист А4,гуашь,печатки из ластика. |
№7 19.12.13. | Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка». | Учить детей рисовать при помощи ватных палочек. | Лист А4, квадраты разного размера из цв. бумаги,ватные палочки. |
Январь – апрель 2014 год.
Номер и дата | Тема занятия. | Программное содержание. | Оборудование. | |
№1 09.01.14. | «Зимняя сказка». | Учить детей рисовать снежок пальчиками. Большие и маленькие деревья. | Лист А4,гуашь. | |
№2 14.01.14 | «Снегири на ветке». | Учить детей рисовать используя метод тычка. | Лист А4 тонированный, колпачки от фломастеров. | |
№3 23.01.14. | «К нам приехал цирк». | Учить детей дорисовывать рисунок. | Лист А4 с рисунками (клоун, лошадка и обезьянка),кисточки №2. | |
№4 28.01.14. | «Рыбки плавают в аквариуме». | Учить детей выполнять коллективную работу, украшать рыбок. | Тонированный ватман А2,силуэты рыбок, акварельные краски, кисти №1,№2,ватные палочки. | |
№5 04.02.14. | «Кошка с воздушными шариками». | Развивать чувство формы и композиции. | Лист А4,акварельные краски, кисти |
№6 11.02.14. | «Мышка и мишка» | Учить детей смешивать цвета, изображать простую композицию. | Лист А4,гуашь,игрушки мышки и мишки. |
№7 20.02.14. | «Портер папы» | Готовим подарок для папы. | Лист А4,кисти №2,фломастеры,акварельные краски. |
№8 25.02.14. | «Красивые салфетки». | Учить детей рисовать узоры на салфетке круглой формы. | Бумажные салфетки, акварельные краски, кисти. |
№9 04.03.14. | «Портрет мамы, бабушки». | Учить в рисунке передавать настроение. | Лист А4,фломастеры,кисти,карандаши. |
№10 13.03.14. | «Сосульки на крышах». | Вызвать интерес к изображению сосулек. | Лист А4,гуашь,кисти №2,ватные палочки. |
№11 18.03.14. | «Живые облака». Обрывная аппликация. | Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Лист А4 синего цвета, листы белой бумаги. |
№12 25.03.14. | «Весёлые матрёшки». | Познакомить с народной игрушкой. | Силуэты матрёшек, гуашь, коктельные трубочки. |
№ 13 01.04.14. | «Цветы весны». | Учить рисовать зубными щётками. | Лист А4,гуашь,зцбные щётки. |
№ 14 08.04.14. | «Ракеты в космосе». | Продолжать учить смешивать краски. Рисовать при помощи трафаретов. | Лист А3,трафареты ракет и звёзд. |
№ 15 17.04.14. | «Цветы в вазе». | Продолжать учить детей при помощи ладошек и пальцев. | Лист А4,гуашь. |
№16 22.04.14. | «Подводное царство». | Продолжать учить детей при помощи ладошек и пальцев. | Лист А4,гуашь. |
Нетрадиционные техники, применяемые в комплексных занятиях.
Комплексное занятие – занятие, на котором задачи решаются с помощью разных видов искусства и разных видов детской художественной деятельности. Смысл этого занятия в том, что определённая тема раскрывается через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной. На занятии дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценирую сказки, рисуют, лепят, выполняют аппликации. Сочетание нескольких видов деятельности, даёт ребёнку возможность воплотить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно. Единый художественный образ позволяет детям выделить особенности средств выразительности, понять общие тенденции в передаче эмоционально – образного содержания литературного, музыкального, изобразительного произведения. Педагогическая ценность подобных занятий заключается не только в комплексном использовании художественного материала, но и в активации ориентировки дошкольников в окружающем, развитии творческой инициативы, стимуляции их эмоциональных переживаний.
Главной целью таких занятий является:
-Рождение высоких чувств, их понимание и соотнесение с жизнью;
-Расширение представлений о чувствах человека в реальной жизни;
-Формирование представлений о добре, красоте, духовных ценностях.
Я разработала ряд комплексных занятий в различных образовательных областях (познание, коммуникация), где продуктивной деятельностью ребёнка является рисунок, выполненный нетрадиционными техниками. Это увлекательно и забавно. Для детей создаёт некую живость и заинтересованность, настраивает на творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Кружок по изобразительной деятельности "Волшебный карандаш"
Для воспитателей старшей группы....
Кружок по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» в средней группе
кружокпо изобразительной деятельности «Разноцветный мир»в средней группе...
программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...
Программа дополнительного образования детей в изобразительной деятельности «Умелые ручки», для детей 3-7 лет.
В программу по изобразительной деятельности «Умелые ручки» вошли занятия по рисованию и знакомству с изобразительным искусством. Главной задачей в среднем дошкольном воз...