Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
консультация

Карпова Анна Александровна

"Что я слышу - забываю,

Что я вижу - я помню,

Что я делаю - я понимаю" 

Конфуций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_a.a._karpova.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд

Свое выступление я хочу начать со слов  2 слайд                      

«Что я слышу - забываю.

Что я вижу - я помню.

Что я делаю - я понимаю»

                                                                                                              Конфуций

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

В современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.

Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

3 слайд Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. 
 4 слайд Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. 
5 слайд Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. 
Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогов, решила внедрить инновационную технологию проектирования в свою деятельность.

6 слайд Основная цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Развитие творческого воображения и мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, стараюсь организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. 
7 слайд «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. 
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе  проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным.

8 слайд По продолжительности проекты бывают: краткосрочные – несколько занятий, 1–2 недели; средней продолжительности – 1–3 месяца; долгосрочные – до 1 года (например, «Творчество Чуковского» - на учебный год).

9 слайд Проекты бывают разных видов:

Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).

10 слайд

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, и поэтому, начиная с младшего возраста, я использую например такие проекты как: 11 слайд « Терем-теремок», 12 слайд, 13 слайд  «В здоровом теле, здоровый дух», 14 слайд «Это кто или что?», 15 слайд «Во саду ли, в огороде»,16 слайд 17 слайд 18 слайд, 19 слайд, 20 слайд «Чудо зернышко превратили в цветочек», 21 слайд,  22 слайд «Берестяное чудо», 23 слайд «Музей под открытым небом», 24 слайд «Все профессии важны» . 
Иногда тема проектов  предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний. 

25 слайд Для более успешного реализации проекта я придерживаюсь следующего плана:

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

26 слайд

Внедрение метода проектирования в свою деятельность  позволяет сделать мне  следующие выводы:

  • метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой.
  • Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
  • Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса

И в заключение своего выступления, мне хотелось бы сказать, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

27 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДО в соответствии с ФГОС

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­тельных навыков...

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)

Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы....

Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного ...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...

Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...