Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
( из опыта работы)
- Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
- Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
- Тема проектов «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Жизненный цикл проекта
- У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.
- Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
*проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;
*обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
5. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
Последовательность работы воспитателей
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8. Проводим игры, наблюдения, прогулки, НОД– все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН), составляем альбом и т.п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:
Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;
Формирование здорового образа жизни;
Повышение качества дошкольного образования.
Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:
высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;
- повышение готовности детей к обучению в школе;
- развитие компетенций детей;
- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;
- активное участие родителей в проектах.
Проект «Дары осени»
- Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
- Вызвать у детей эмоциональный отклик
на красоту осенней природы - Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности
- Развивать любознательность, творческое воображение
Познавательно-исследовательский
ПРОЕКТ:
«Весёлый огород»
Цель:
-создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками.
Участники проекта:
-дети , родители и воспитатели.
Проект «День победы»
Цель проекта:
Сформировать у детей чувства
исторической сопричастности к своему
роду, восстановление утраченных связей
между поколениями, способствовать
формированию убеждения о
недопустимости повторения войны
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО(из опыта работы)"
Презентация поможет в создании рабочих программ педагогов....
Проектная деятельность в ДО в соответствии с ФГОС
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков...
«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."
Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...
Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного ...
План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
Презентация...
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...