Проектная деятельность в ДО в соответствии с ФГОС
проект на тему

Онучина Анна Николаевна

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­тельных навыков детей, умений самостоятельно кон­струировать свои знания, ориентироваться в инфор­мационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

    Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

1 слайд. Онучина Анна Николаевна 12 апреля 1981 года рождения

Воспитатель Филиала «Детский сад № 2 «Сказка»
МБОУ СОШ №7 г. Няндома

1 квалификационной категории

адрес электронной почты:

www.wolodya2@mail.ru 

2 слайд. Тема выступления: Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 слайд. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

    На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

    В ФГОС  Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;

    Часть 1  Общие положения

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

   Основные принципы дошкольного образования:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    Часть 3. Требования к условиям реализации основной  Образовательной программы дошкольного образования

    Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;  создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

    Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

    Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

    Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

4 слайд. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

    Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

    Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

    Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

  • в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
  • проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых
  • обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;  применение дошкольниками полученных знаний на практике

5 слайд. Реализуя проектную деятельность, я изучила множество рекомендаций,  и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили мне сделать вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы.

1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4.Обсуждаем план с семьями

5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)

6.Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9.Даём домашние задания родителям и детям

10.Переходим к самостоятельным  творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12.Подводим итоги:  выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

    Темой проекта могут стать как определенный раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов. Проекты различны по типологии, они отличаются по количеству участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду. По количеству участников – индивидуальные, групповые, фронтальные, парные. По продолжительности – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По доминирующему виду – творческие, исследовательско-познавательные, игровые, информационно-практико-ориентированные комплексные.

    При планировании и реализации проектов надо было помнить, что главное в методе проектов - это направленность познавательной деятельности дошкольников на РЕЗУЛЬТАТ, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой. Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.

    Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

6-7 слайд. Мною были реализованы проекты:

Проект
«Подарок маме к 8 Марта»

Проект: информационно практический, групповой, краткосрочный
Цель проекта:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам.
Задачи:
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

В ходе реализации проекта были проведены:

  • подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
  • Заучивание стихов к праздничному концерту, конкурсу чтецов.
  • Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

  • Оформление книжной выставки.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск  праздничной газеты.
  • Вручение  подарков  мамам и бабушкам.
  • Знание стихов, песен, пословиц  и поговорок о маме.
  • Проведение  праздничного концерта.
  • Проведение конкурса чтецов.

Ожидаемые результаты.

  • Воспитание любви и уважения к женщине.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

8-9 слайд.

Практико-ориентированный проект, групповой, краткосрочный

 «Мы - космонавты»
Цель:
Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

В ходе реализации проекта были проведены:

Нод: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос»  

Нод: рисование в технике свеча+гуашь «Дорога к звёздам»  

Нод: развитие речи «Профессия - космонавт».

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;

Энциклопедия дошкольника)

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

    Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

    Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  Значительно расширился кругозор детей в процессе посещения планетария. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

    Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

    Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

10-11 слайд.

Проект «Мы помним их подвиг…»

Проект:  Коллективно-творческий,  долгосрочный,групповой.

Участники: Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети, родители.

Актуальность:   

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Проблема: 

Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цели: 
Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.
Воспитание уважения к памяти воинов-победителей.
Задачи:
Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные,  художественную литературу.
Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.
Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Накопить опыт у детей  в музыкально – творческой деятельности.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая».
  • Музыкальная образовательная деятельность, посвященная ВОВ: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира»,  «Дети Сталинграда», «Солдаты  России», «Войска нашей Родины».
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами.
  • Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Три танкиста», «Об Армии моей»,  «Моя Россия», «Ветераны».
  • Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова

       «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача

       «Последний бой»

       «Александровский сад»

  • Прослушивание песен в исполнении взрослой вокальной группы:
  • Оформление уголков для родителей: «Песни, с которыми мы победили» -
  • Подвижные игры «Опасная разведка», «Помоги раненому» и др.;
  • Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце»
  • Изготовление открыток для  ветеранов ВОВ.
  • Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику.
  • Изготовление детьми и родителями совместных поделок (рисунки, лепка, конструирование, ручной труд).

Основные направления реализации проекта:

  • Музыкальная образовательная деятельность.
  • Организация  выставки рисунков и мини-музея ко дню Победы!
  • Работа с родителями: просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).
  •  Изготовление пригласительных открыток ветеранам ВОВ.

Продукт проектной деятельности:

  1. Организация выставки ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки  детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).
  2. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.
  3. Просмотр  видеоклипа «Реквием»
  4. С помощью родителей создание выставки-архива «Бессмертный полк»

Результаты:

  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
  • Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
  • Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития,  с произвольным  поведением.
  • Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.

12-13 слайд.

Проект
 «За здоровьем в детский сад»

   Для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Проект был групповой, информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, интегративный.


ЦЕЛЬ: 
Сохранять и укреплять здоровье детей.
 
ЗАДАЧИ:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

    Результат проекта: стенгазета, сделанная совместно с детьми, неделя открытых показов по физической культуре, папки-передвижки для родителей по профилактике заболеваемости у детей дошкольного возраста.

14-16 слайд.

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ     ПРОЕКТ
Семейные традиции

Для детей старшего дошкольного возраста, родителей. Проект был групповой, комплексный, среднесрочный, интегративный
Цель: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

- Занятия из цикла «Я и моя семья»

«Моя мама».

«О моём любимом папе»

«Едем в гости к бабушке»

- Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание фотографий членов семьи;

- Рисование «Моя семья»

-Оформление альбома «Моя семья»

-Фотовыставка «Детский сад второй наш дом»

- Выставка «Моя мама рукодельница»

-сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери»

-строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

- консультация «Духовно-нравственное воспитание»

- беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

- оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео-презентаций на тему «Наша дружная семья»

- участие в утренниках;

- участие в оформлении выставок в группе.

Родительская Гостинная посвященная «Дню матери»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

17-18 слайд.

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль - апрель.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

       Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

       Задачи: 

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

При реализации проекта решались следующие задачи:

Коммуникативная: 

Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе 

Чтение художественной литературы о хлебе

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление аппликаций по теме.

Познание 

  • Наблюдения и рассматривание альбомов;
  • - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • - репродукций картин русских художников на заданную тему;
  • - просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация 

  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Взаимодействие с родителями 

  • 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • 2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
  • 3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  • 4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
  • 5. Театрализация русской народной сказки «Колобок».

Ожидаемые результаты: 

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

19 слайд. Используя в своей работе педагогическое проектирование, я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Я понимаю, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

    К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал «Детский сад № 2 «Сказка» МБОУ СШ №7 г. Няндома Онучина Анна Николаевна 12 апреля 1981 года рождения воспитатель 1 квалификационной категории адрес электронной почты: www.wolodya2@mail.ru

Слайд 2

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Актуализация темы

Слайд 4

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике Основные понятия

Слайд 5

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Слайд 6

Проект «Подарок маме к 8 Марта» Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. Задачи: Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Слайд 8

Практико-ориентированный проект «Мы - космонавты» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Слайд 10

Проект «Мы помним их подвиг…» Цели: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ. Воспитание уважения к памяти воинов-победителей . Задачи: Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет. Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные, художественную литературу. Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения. Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику. Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен. Активно вовлекать семьи в образовательный процесс. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне. Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Слайд 12

Проект «За здоровьем в детский сад» ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 14

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Семейные традиции Цель: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: 1. Обогатить знания детей о своей семье. 2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 17

Проект «Хлеб – всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 19

Используя в своей работе педагогическое проектирование, я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Я понимаю, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)

Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы....

Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного ...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...

Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...

«Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО»

В экологическом образовании дошкольников метод проектов получил признание раньше, чем в других областях дошкольного образования. Это связано, в частности, с тем, что большую роль в экологическом образ...