НОД. Метод интеллект-карт с детьми ОВЗ старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательноеразвитие "Путешествие в страну транспорта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_intellekt-karty.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРАНСПОРТА"
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Возраст детей: 5- 6 лет
Образовательные задачи: закрепить обобщающее понятие транспорт, умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный, сказочный). Учить пользоваться интеллект-картой, карточками–символами по теме «Транспорт». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: составление интеллект-карты «Транспорт», знакомство с карточками-символами, чтение сказок со сказочным транспортом, составления схем «Танграма» 1 уровня.
Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Транспорт», карточки-символы, картинки с изображением различных видов транспорта и сказочный транспорт, аудиозапись транспорта, «Танграм» и карточки-схемы: дорога, облака, море;, карточки «4 лишний», телефон, три обруча зеленый,, синий, желтый, клубок желтого цвета, лист бумаги для рефлексии, раскраски «Сказочный транспорт»
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования, аудио и видео записей);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
- Словарная работа: транспорт: воздушный, водный, наземный, специальный, грузовой, пассажирский, сказочный-волшебный
Ход НОД:
Организационный момент «Солнечный круг», 2 мин
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла клубочек. Как вы думаете откуда он появился? На что он похож? (ответы детей).А мне кажется, что он похож на солнце. Какое настроение бывает у людей, когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, солнечное, теплое, радостное, замечательное, прекрасное). Я хочу, чтобы у нас с вами было такое настроение на протяжении всего дня. Этот солнечный клубочек мы будем передавать по кругу, и дарить друг другу улыбку и добрые слова. Я начну.. Посмотрите, какой у нас получился солнечный круг. Мы стали дружными, внимательными друг к другу.
Ребята, посмотрите, а в волшебном клубке находится какая-то записка. Интересно, что же в не написано.
Давайте ее прочитаем: «Приезжайте, дети, в Африку скорей, и спасите, дети, наших малышей! Наши дети заболели!» - Как вы думаете, из какой сказки эти слова? ( отгадка на экране доктор «Айболит») Слайд
- Кто ее автор? Корнея Ивановича Чуковского). Слайд
- Скажите, а мы можем помочь малышам? (нет).
- А кто может им помочь? (доктор Айболит).
- Почему? (только доктор может лечить больных). Ой! А как же нам с ним связаться? (позвонить).
- По какому номеру нужно звонить Айболиту? (телефон 03) Правильно, сейчасмы ему позвоним (воспитатель набирает номер и «звонит»):
2 Щелчка (Включается видео): Доктор: Алло!
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! Помогите, спасите малышей. Вам нужно срочно ехать в Африку!
Щелчок (включается видео).Доктор: Здравствуйте, ребятишки!.
Я с удовольствием помогу зверятам! Я бы уже непременно выехал. Но случилась беда: весь транспорт куда-то исчез. Помогите мне, пожалуйста верните весь транспорт. А для этого совершите путешествие в страну транспорта и выполните все трудные задания (1 мин)
Воспитатель: Ах, какая беда! Где находится Африка? (далеко).
Да, Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами. Что же делать, дети?
На чем доктор Айболит может добраться до больных малышей! (предложения детей) .
Ребята в нашей стране сейчас много видов транспорта. Зачем нам транспорт? (с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, даже в другую страну).
В стране транспорта можно встретить и необычный транспорт, который не существует, но мы о нем слышали и читали. Какой это транспорт? Правильно в сказках тоже есть транспорт особенный, какой? – ВОЛШЕБНЫЙ. Об этом транспорте как мы узнали?
Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт. (передаем мяч)
1 задание о сказочном транспорте «Плавает, едет, летает»
Игра «Плавает, едет, летает. Возьмите картинку с любым сказочным транспортом ( три обруча, с картинками солнце с облаками, вода, дорога) Дети берут 1 картинку звучит музыка дети плывут, едут, летят. Музыка закончилась транспорт в обручи согласно символа-схемы.
2 задание Интеллект-карта «Транспорт». Рассмотреть и рассказать по группам по выбору детей (водный, наземный, воздушный, специальный, сказочный-волшебный)
3 задание «Отгадай транспорт по звуку» (самолет, лодка, машина , пожарная машина
Четвертое задание Игра «Четвертый лишний. Транспорт» Парами
Пятое задание. Танграм «Кораблик», «Ракета» 1 уровень по схеме
Мы все задания выполнили, а где же доктор Айболит.
Видео Молодцы ребята вы выполнили все задания И транспорт вернулся. Посоветуйте, на каком транспорте мне отправится в Африку и почему?
Итог занятия. Упражнение-рефлексия «Снежный ком» Дети мнут лист бумаги, передавая его по кругу, заканчивая предложение:
1. Теперь я могу…
2. Я научился…
3. Было трудно…
4. У меня получилось…
5. Было интересно...
7. Сегодня я узнала…
Молодцы. Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, вернули транспорт и помогли Айболиту улететь в Африку. В благодарность доктор Айболит отправил вам раскраски с изображением сказочного транспорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод интеллект - карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Памятки для родителей и воспитателей по работе с детьми с использованием метода "Интеллект - карт" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста....
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Метод "Интеллект - карты" с детьми ОВЗ.
Применение интеллект - карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира, развивают связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, вы...
Применение метода интеллект-карт в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Применение интеллект-карт в работе учителя-логопеда. Опыт работы показывает весьма эффективным способом метод наглядных интеллектуальных карт. Интеллект-карта (с английского mind map можно переве...
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"...
Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...