Окружающий мир "Что нам осень принесла?" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщение представлений детей об осени.
Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь по теме «Осень».
Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Что нам осень принесла?" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Что нам осень принесла?»
Цель: Обобщение представлений детей об осени.
Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь по теме «Осень».
Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.
Материал: иллюстрации «Овощи», две корзины, муляжи овощей и фруктов, кукла Маша.
Ход:
Дети входят в группу, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Молодцы.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам идёт? (кукла Маша)
Воспитатель: Здравствуй Маша! Заходи, помоги ребятам отгадать загадки.
Ребята, давайте встанем в круг:
Угадай-ка, угадай-ка
Ну-ка, с нами поиграй-ка.
Твои загадки угадаем мы овощи и фрукты знаем.
Стоп. Воспитатель называет чьё-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать. Ксюша угадай!
После каждой загадки показываю иллюстрацию с изображением овоща, рассматриваем его.
1. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и солёный.(огурец)
2. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)
3. Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
(свекла)
4. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
5. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
6. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
8. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
9. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
10. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец)
11. Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…(репка).
Маша: Это колобок!
Воспитатель: как выдумаете, ребята, что это? Конечно это репка.
Маша: А я читала сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Ребята, разве так в сказке было? (ответы детей)
Воспитатель: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули её и дед, и бабка и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Чтобы выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Ребята, послушайте ещё загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву «Я»
Он начинается, друзья.
Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? (ответы детей)
Где растут овощи? (ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Маша: Я вот тоже урожай собрала в корзину, но ещё немного путаю где овощи, а где фрукты. Помогите мне ребята все правильно в корзинки разложить.
Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше собрать овощи и фрукты. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Воспитатель: Овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а давайте сварим с вами компот на зиму.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)
Рефлексия: Ребята, как мы помогли Маше? Какие фрукты и овощи вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе. ...
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы
Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...
Конспект НОД познание/Окружающий мир для детей младшей группы на тему: «Осень».
Конспект НОД познание/Окружающий мир...
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»...
Конспект развивающего занятия по окружающему миру Приметы осени - средняя группа
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями....