План организованной образовательной деятельности
материал (старшая группа)
План организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 03 декабря – 29 декабря 2018г (1-4 недели декабря)
Тема: «Здравствуй, гостья Зима! Встречаем Новый год»
Мотивация: Дети в группе находят письмо от африканского мальчика, который просит рассказать про зиму в Красноярском крае.
Цель:
- Дети имеют представления особенностях, зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об особенностях деятельности людей в городе, на селе.
- знают такое природное явление как туман.
- Перечисляют времена года, их особенности.
- знают о взаимодействии человека с природой в зимнее время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений живущих в Красноярском Крае.
- проявляют индивидуальный интерес к различным зимним видам спорта.
- оформляют групповую комнату к Новогоднему празднику, создает изделия, рисунки, аппликации, поделки)
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «В гости к доктору Айболиту»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Изготовление украшений к Новому году. | Творческий проект «Украсим группу к празднику |
Изготовление поделок к Новому году | Организация выставки «Мастерская Деда Мороза!». |
Фотосессия в зимнем городе | Фотоальбом «Зима в Назарово» |
Создание и презентация исследовательских проектов | Исследовательские проекты: |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 03.12.18г. | I п. дня | ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Зима полна серебра» Цель: дети называют существенные признаки зимних месяцев, устанавливают связи и закономерности в природе. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая. Ход: 1.Сюрпризный момент: на доске появилась карта мира. Беседа о том, что климат в разных странах разный. Есть места, где всегда стоит жара - круглый год лето, есть места, где всегда холод – круглый год зима. А мы имеем возможность любоваться всеми временами года. 2.Чтение рассказа В. Архангельского «О снежинках». 3.Рассматривание иллюстраций о зиме. 4. Физ. минутка «Серебристые снежинки». 5.Работа с пословицами. - «Что узнали нового?» ООД Физическая культура ОВД с обручем 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине разойтись. 2. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке. П/и «Охотник и зайцы». | Д/и изо «Цветное лото». Цель: закреплять знание цветов, развивать внимание. Пальчиковая гимнастика: «Мы похлопаем в ладоши». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Беседа «Берегите природу» - обсудить с детьми, что необходимо делать, чтобы сохранить природу нашего края. Игры с правилами: «Времена года» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы. Прогулка: №1 Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать развивать глазомер (Артем Е., Матвей) | Центр «Познай -ка» Материал: картинки «Зимушка-зима» Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная | |
II п. дня | ООД «Аппликация» Тема: «Снегурочка». Цель: дети используют трафарет для шубки Снегурочки (способ симметричного вырезывания), срезают уголки у квадрата (круг) и прямоугольника (овал), располагают детали на листе в соответствии с образцом и аккуратно наклеивают. Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, самообслуживание. Ход: 1.Сюрпризный момент: просмотр отрывка из мультфильма «Снегурочка». 2.Беседа «Как помочь деду и бабе?». 3. Физ. минутка танец «Дедушка Мороз». 4.Объяснение и показ последовательности и приемов аппликации (совместно с детьми). 5.Самостоятельная работа детей. -«Чья Снегурочка понравилась больше всего?» | Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Ф. Губина «Горка». Цель: развивать умение анализировать прочитанное, давать оценку поступкам героев. Игра малой подвижности: «Аленький цветочек». Цель: развивать ритмичность движений, упражнять в ходьбе по кругу. Театрализованная игра: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты. Элементарный бытовой труд: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. Индивидуальная работа: по заданию учителя-логопеда (Максим К.) Прогулка: П/и «Сова и мыши». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Индивидуальная работа: Упражнение «Петушок» Цель: продолжать учить лазать по лестнице в разных темпах. (Тихон, Матвей) | Центр «Цветные ладошки» Материал: пластилин, стеки, дощечки. Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная Самостоятельная игровая деятельность Игровая деятельность с МАФ | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 04.12.18г. | I п. дня | ООД «Развитие речи» Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель: дети подбирают однокоренные слова; образовывают глаголы прошедшего времени; подбирают имена сущ. к глаголам. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Ход: 1.Игра «какие слова подходят к картинке?». 2.Беседа «Зима». 3.Игра «Подбери слова-родственники». 4.Игра «Подбери предмет». 5.Физ. минутка «Снеговик». 6.Игра «Где снегирь?». - «О каком времени года говорили?» - «Какие слова-родственники у слова снег?» - «Назовите их». ООД «Рисование» Тема: «Зима». Цель: Дети смогут: – передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; – рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). ООД « Физическая культура на прогулке» 1. «Кто дальше бросит». 2. «Не задень». 3. П\и «Мороз Красный нос». | Д/и «Обобщение-исключение» Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним И сломаем. Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Игра (ОБЖ) «Зимой на горке» Цель: дети соблюдают правила поведения при катании с горки, развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. Настольно – печатные игры «Танграм» Прогулка: №2 Инд. работа по развитию движений упр. «Не задень» Цель: учить прокатывать мяч между предметами (Вика, Ульяна, Полина) | Название центр «Познай-ка» Материал: Настольная игра «Танграм» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. | |
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора: Заучивание стихотворения И.Никитина Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения. Игра малой подвижности: «Тише едешь-дальше будешь», цель: соблюдать правила игры. Познавательно –исследовательская деятельность: «Угадай – ка» Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. С/р игра: «Прогулка в зимний лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Индивидуальная работа по заданию логопеда (Стас, Артем Т, Матвей) Прогулка: Индивидуальная работа: «Пройди извилистой тропинкой (Матвей, Ульяна) | Название центра «Дружная семейка» Материал: Куклы, подсудка, коляска, атрибуты к сюжетно – ролевой игре Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная. Самостоятельная игровая деятельность Игровая деятельность с МАФ | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 05.12.18г. | I п. дня | ООД «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «В гостях у кубика» Цель: дети знакомы с понятиями объёмные тела (куб, шар) и плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг). Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Ход: 1.Загадывание загадки. 2.Д/и «Измерь правильно» 3.Д/и «Угадай, что в мешочке» 4.Физ. минутка «Раз, два, три…» 5. Вопрос-ответ 6. Д/ и «Сколько сторон» - «Возьмите с подноса объемную фигуру и назовите ее правильно»; - «Как иначе можно назвать куб?» ООД «Музыка» Тема: «Скоро, скоро Новый год» Материалы: музыкальные инструменты, видео. | Д/и музыкальная «На чем играю?» Цель: развивать тембровое чувство детей. Пальчиковая гимнастика: «Лесные звери» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Д.\и. «Что чем едят» (с картинками) Цель: закрепить знания о том, что можно есть ложкой, а что вилкой, о правилах поведения за столом. Настольно-печатная игра: «Головоломки Никитина» Целевая прогулка: прогулка по территории детского сада. «Признаки зимы». Цель: формировать представления о зиме, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/и «Какой снег? Цель: активизировать в речи детей прилагательные. Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке?» Цель: учить детей делать простейшие выводы. П/и. «Снег кружится» Цель: учить детей соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. | Название центра «Умники и умницы» Материал: Головоломки Никитина «Цифры» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | |
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» Цель: познакомить со сказкой, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Игра малой подвижности: П./и. «Замри», цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»: Рассматривание альбома о труде, профессиях и беседа по его содержанию Цель: Определять вместе с детьми их умения Ручной труд: «Домики» Цель: учить детей выполнять оригами по Схеме Индивидуальная работа по заданию логопеда (Миша, Полина) Прогулка: П/и «Стоп» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение «Попади в цель», Цель: продолжать развивать глазомер. (Матвей, Максим К, Вика) | Название центра «Цветные ладошки» Материал: Листы бумаги, карандаши, восковые мелки. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Самостоятельная игровая деятельность Игровая деятельность с МАФ | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 06.12.18г. | I п. дня | ООД «Развитие речи» Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель: дети подбирают однокоренные слова; образовывают глаголы прошедшего времени; подбирают имена сущ. к глаголам. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Ход: 1.Игра «какие слова подходят к картинке?». 2.Беседа «Зима». 3.Игра «Подбери слова-родственники». 4.Игра «Подбери предмет». 5.Физ. минутка «Снеговик». 6.Игра «Где снегирь?». - «О каком времени года говорили?» - «Какие слова-родственники у слова снег?» - «Назовите их». ООД «Рисование» Тема: «Почему медведь спит зимой» Цель: Дети смогут передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закрепят умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. ООД Физическая культура ОВД с обручем 1. Ходьба по гимнастической скамейке на середине разойтись. 2. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке П/и «Охотник и зайцы» | Д/и ФЭМП: «Посчитай и нарисуй цифру» Цель: закрепить знания о цифрах, упражнять в написании цифр. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – пошли пальчики гулять» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Беседа: «Я знаю, что нельзя» Цель: формировать у детей правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Настольно-печатная игра: «Мозаика» Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику. Прогулка №3 П/И «Волк во рву» Цель: учит внимательно слушать текст. Индивидуальная работа по развитию движений: «Кто скорее до флажка» Цель: развивать быстроту, ловкость. (Артем, Марина) | Название центра «Речевечок» Материал: Д./и. «Сказки» Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная «Расскажи сказку по картинкам | |
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора рассказа: В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Игра малой подвижности: «Репка» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда (Максим, Марина,) Культурно – досуговая деятельность: «Концерт для кукол», цель: разучивать песни и танцы к новогоднему празднику. Прогулка: П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, играть, соблюдая правила Индивидуальная работа: «Пройди по извилистой дорожке» Цель: Продолжать учить ходить друг за другом змейкой между предметами. (Алан, Никита) | Центр «Цветные ладошки». Материал: Раскраски, фломастера, бумага, карандаши Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная Самостоятельная игровая деятельность Игровая деятельность с МАФ | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 07.12.18г. | I п. дня | ООД: «Познавательное развитие» Тема: «Волшебные веточки» Цель: дети имеют представление соль - кристаллизуется. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Ход: 1.Сюрпризный момент. 2.Экспериментальная деятельность: делаем солевой раствор и опускаем в воду веточки. 3.Физ.минутка «Серебристые снежинки» 4.Рассказ о зимнем пейзажи. - «Что мы делали?» - «Что нового мы сегодня узнали?» ООД «Музыка» логопедическая ритмика Тема: «Зимушка-зима» Материалы: музыкальные инструменты, видео записи. | Д/и по развитие речи: «Один-много», Цель: продолжать активизировать в словаре детей слова во множественном числе. Пальчиковая гимнастика: «Мы похлопаем в ладоши». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок». Игра: «Красный, желтый, зеленый» цель: закреплять сигналы светофора, движения по тексту. Игры с правилами: Конструктор «Репейник» Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка: №4 П/и «Кот на крыше» Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет» (Миша, Артем Е) | Название центра «Познай - ка» Материал: д/и «Найди пару». д/и «Дары природы» Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная | |
IIп. дня | Восприятие художественной литературы и фольклора: «Кузька в лесу» Т.Александрова Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего Игра малой подвижности: «Найди друзей» Цель: учить детей объединяться в группы по определенным признакам Конструирование из различных материалов: «По замыслу» Цель: сооружать постройки «Лего» по замыслу, развивать умение обыгрывать их. Элементарный бытовой труд: «Порядок в группе» Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда (Артем Е, Никита) Прогулка: П/и «Не оставайся на полу» Цель: закреплять умения играть по правилам, соблюдая правила безопасности при прыжках. Индивидуальная работа «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость, равновесие. (Нелли, Матвей) | Название центра «Самоделкин» Материал: Строительный набор (пластмассовый), игрушки. Вид детской деятельности Конструктивная, игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....