План организованной образовательной деятельности
материал (старшая группа)

Бачкова Ирина Петровна

План организованной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 03 декабря – 29 декабря 2018г (1-4 недели декабря)

Тема: «Здравствуй, гостья  Зима! Встречаем Новый год»

Мотивация:  Дети в группе находят письмо от африканского мальчика, который просит рассказать про зиму  в Красноярском крае.

Цель: 

  • Дети имеют представления особенностях, зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об особенностях деятельности людей в городе, на селе.  
  • знают такое природное явление как туман.
  • Перечисляют времена года, их особенности.
  • знают о взаимодействии человека с природой в зимнее время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений живущих в Красноярском Крае.
  • проявляют индивидуальный интерес к различным зимним видам спорта.
  • оформляют групповую комнату  к Новогоднему празднику,  создает  изделия, рисунки, аппликации, поделки)

 Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «В гости к доктору Айболиту»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Изготовление украшений к Новому году.

Творческий проект «Украсим группу к празднику

Изготовление поделок к Новому году

Организация выставки «Мастерская Деда Мороза!».

Фотосессия в зимнем городе

Фотоальбом «Зима в Назарово»

Создание и презентация исследовательских проектов

Исследовательские проекты:

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

03.12.18г.

I п. дня

 ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: «Зима полна серебра»

Цель: дети  называют  существенные признаки  зимних месяцев, устанавливают связи и закономерности в природе.

 Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход:

1.Сюрпризный момент:  на доске появилась карта мира. Беседа о  том, что климат в разных странах разный. Есть места, где всегда стоит жара - круглый год  лето, есть места, где всегда холод – круглый год зима.  А мы имеем возможность любоваться всеми временами года.

2.Чтение рассказа В. Архангельского  «О снежинках».

3.Рассматривание иллюстраций о зиме.

4. Физ. минутка «Серебристые снежинки».

5.Работа с пословицами.

- «Что узнали нового?»

ООД Физическая культура

ОВД с обручем

1. Ходьба по гимнастической  скамейке,  на середине разойтись.

2. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке.

П/и «Охотник и зайцы».

Д/и изо «Цветное лото». Цель: закреплять знание цветов, развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Мы похлопаем в ладоши».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок».

Беседа «Берегите природу» - обсудить  с детьми, что необходимо делать, чтобы сохранить природу нашего края.

Игры с правилами:

«Времена года»

Цель: закреплять знания детей о признаках зимы.

Прогулка: №1

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнение «Попади в цель».

Цель: продолжать развивать глазомер (Артем Е., Матвей)

Центр «Познай -ка»

Материал: картинки «Зимушка-зима»

Вид детской деятельности:

познавательная, коммуникативная

II п. дня

ООД «Аппликация»

Тема: «Снегурочка».

Цель: дети используют трафарет для шубки Снегурочки (способ симметричного вырезывания), срезают уголки у квадрата (круг) и прямоугольника (овал), располагают детали на листе в соответствии с образцом и аккуратно наклеивают.

Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.

Ход:

1.Сюрпризный момент: просмотр  отрывка из мультфильма «Снегурочка».

2.Беседа «Как помочь деду и бабе?».

3. Физ. минутка танец «Дедушка Мороз».

4.Объяснение и показ последовательности и приемов аппликации (совместно с детьми).

5.Самостоятельная работа детей.

-«Чья Снегурочка  понравилась больше всего?»

Восприятие  художественной литературы и фольклора: Чтение  рассказа         Ф. Губина «Горка». Цель: развивать  умение анализировать прочитанное, давать оценку поступкам героев.

Игра малой подвижности:

«Аленький цветочек».

Цель: развивать ритмичность движений, упражнять в ходьбе по кругу.

Театрализованная игра: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты.

Элементарный бытовой труд: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Индивидуальная работа:

по заданию учителя-логопеда (Максим К.)

Прогулка: П/и «Сова и мыши».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила.

Индивидуальная работа: 

Упражнение «Петушок»

Цель: продолжать учить лазать по лестнице в разных темпах. (Тихон, Матвей)

Центр «Цветные ладошки»

Материал: пластилин, стеки, дощечки.

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

04.12.18г.

I п. дня

ООД «Развитие речи»

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: дети подбирают однокоренные слова; образовывают глаголы прошедшего времени; подбирают имена сущ. к глаголам.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход:

1.Игра «какие слова подходят к картинке?».

2.Беседа «Зима».

3.Игра «Подбери слова-родственники».

4.Игра «Подбери предмет».

5.Физ. минутка «Снеговик».

6.Игра «Где снегирь?».

- «О каком времени года говорили?»

- «Какие слова-родственники у слова снег?» - «Назовите их».

ООД  «Рисование»

Тема: «Зима».

Цель: Дети смогут:

– передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке;

– рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

ООД « Физическая культура на прогулке» 

1.  «Кто дальше бросит».

2. «Не задень».

3. П\и «Мороз Красный нос». 

Д/и «Обобщение-исключение»

Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние.

Пальчиковая игра:      «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

 Мы с тобой снежок слепили.

 Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок».

 Игра (ОБЖ) «Зимой на горке»

Цель: дети соблюдают правила поведения при катании с горки, развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

Настольно – печатные игры «Танграм»

Прогулка: №2

Инд. работа по развитию движений

 упр. «Не задень»

Цель: учить прокатывать мяч между предметами (Вика, Ульяна, Полина)

Название центр

«Познай-ка»

Материал:

Настольная игра «Танграм»

Вид детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная.

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора: Заучивание стихотворения И.Никитина

 Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

 Игра малой подвижности:

«Тише едешь-дальше будешь», цель: соблюдать правила игры.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Угадай – ка»

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

 С/р игра: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (Стас, Артем Т, Матвей)

Прогулка:

Индивидуальная работа: «Пройди извилистой тропинкой (Матвей, Ульяна)

Название центра «Дружная семейка»

Материал:

Куклы, подсудка, коляска, атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

05.12.18г.

I п. дня

ООД «Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «В гостях у кубика»

Цель: дети знакомы с понятиями объёмные тела (куб, шар) и плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход:

1.Загадывание загадки.

2.Д/и «Измерь правильно»

3.Д/и «Угадай, что в мешочке»

4.Физ. минутка «Раз, два, три…»

5. Вопрос-ответ

6. Д/ и «Сколько сторон»

- «Возьмите с подноса объемную фигуру и назовите ее правильно»;

- «Как иначе можно назвать куб?»

ООД «Музыка»

Тема: «Скоро, скоро Новый год»

Материалы: музыкальные инструменты, видео.

Д/и музыкальная «На чем играю?»

Цель: развивать тембровое чувство детей.

 Пальчиковая гимнастика: «Лесные звери»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок».

 Д.\и. «Что чем едят» (с картинками)

Цель: закрепить знания о том, что можно есть ложкой, а что вилкой, о правилах поведения за столом.

Настольно-печатная игра: «Головоломки Никитина»

Целевая прогулка:

прогулка  по территории детского сада.

«Признаки зимы».

Цель: формировать представления о зиме, вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.

Д/и «Какой снег? Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке?»

Цель: учить детей делать простейшие выводы.

П/и. «Снег кружится» Цель: учить детей соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба.

Название центра

«Умники и умницы»

Материал:

Головоломки Никитина «Цифры»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая

IIп. дня

Восприятие художественной

литературы и фольклора:  Сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» Цель: познакомить со сказкой, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Игра малой подвижности:

П./и. «Замри», цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»:         Рассматривание альбома о труде, профессиях и беседа по его содержанию

Цель:  Определять вместе с детьми их умения        

Ручной труд: «Домики»

Цель: учить детей выполнять оригами по

Схеме

Индивидуальная работа по заданию логопеда (Миша, Полина)

Прогулка: П/и «Стоп»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение «Попади в цель», Цель: продолжать развивать глазомер. (Матвей, Максим К, Вика)

Название центра

«Цветные ладошки»

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки.

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность

с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

06.12.18г.

I п. дня

ООД «Развитие речи»

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: дети подбирают однокоренные слова; образовывают глаголы прошедшего времени; подбирают имена сущ. к глаголам.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход:

1.Игра «какие слова подходят к картинке?».

2.Беседа «Зима».

3.Игра «Подбери слова-родственники».

4.Игра «Подбери предмет».

5.Физ. минутка «Снеговик».

6.Игра «Где снегирь?».

- «О каком времени года говорили?»

- «Какие слова-родственники у слова снег?» - «Назовите их».

ООД «Рисование»

Тема: «Почему медведь спит зимой»

Цель: Дети смогут передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закрепят  умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

ООД Физическая культура

ОВД с обручем

1. Ходьба по гимнастической скамейке на середине разойтись.

2. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке

П/и «Охотник и зайцы»

Д/и ФЭМП: «Посчитай и нарисуй цифру»

Цель: закрепить знания о цифрах, упражнять в написании цифр.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – пошли пальчики гулять»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок».

Беседа: «Я знаю, что нельзя»

 Цель: формировать у детей правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 

Настольно-печатная игра: «Мозаика»

Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Прогулка №3

П/И «Волк во рву»

 Цель: учит внимательно слушать текст.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

(Артем, Марина)

Название центра

«Речевечок»

Материал:

Д./и. «Сказки»

Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная «Расскажи сказку по картинкам

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора  рассказа: В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Игра малой подвижности: «Репка»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда (Максим, Марина,)

Культурно – досуговая деятельность: «Концерт для кукол», цель: разучивать песни и танцы к новогоднему празднику.

Прогулка: П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, играть, соблюдая правила

Индивидуальная работа:  «Пройди по извилистой дорожке»

Цель: Продолжать учить ходить друг за другом змейкой между предметами. (Алан, Никита)

Центр «Цветные ладошки».

Материал:

Раскраски, фломастера, бумага, карандаши

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность с МАФ

День недели, дата

Временные отрезки дня

                  Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

07.12.18г.

I п. дня

ООД: «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебные веточки»

Цель: дети имеют представление соль - кристаллизуется.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

2.Экспериментальная деятельность: делаем солевой раствор и опускаем в воду веточки.

3.Физ.минутка «Серебристые снежинки»

4.Рассказ о зимнем пейзажи.

- «Что мы делали?»

- «Что нового мы сегодня узнали?»

ООД «Музыка» логопедическая ритмика

Тема:  «Зимушка-зима»

Материалы: музыкальные инструменты, видео записи.

Д/и по развитие речи: «Один-много»,

Цель: продолжать активизировать в словаре детей слова во множественном числе.

Пальчиковая гимнастика: «Мы похлопаем в ладоши».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Веселый язычок».

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

цель: закреплять сигналы светофора, движения по тексту.

Игры с правилами:

Конструктор «Репейник»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: №4

 П/и «Кот на крыше»

Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет» (Миша, Артем Е)

Название центра

«Познай - ка»

Материал:

д/и «Найди пару».

д/и «Дары природы»

Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора: «Кузька в лесу» Т.Александрова Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего

Игра малой подвижности: «Найди друзей»

Цель: учить детей объединяться в группы по определенным признакам

Конструирование из различных материалов: «По замыслу»

Цель: сооружать постройки «Лего» по замыслу, развивать умение обыгрывать их.

Элементарный бытовой труд:

«Порядок в группе»

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда (Артем Е, Никита)

Прогулка: 

П/и «Не оставайся на полу»

Цель:  закреплять умения играть по правилам, соблюдая правила безопасности при прыжках.

Индивидуальная работа «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость, равновесие. (Нелли, Матвей)

Название центра

«Самоделкин»

Материал:

Строительный набор (пластмассовый), игрушки.

Вид детской деятельности

Конструктивная,

игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.  1 год обучения. 2016- 201...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....