Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16.09-20.09.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт».
Дата: 16.09.2019-20.09.2019
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 16.09.2019 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 9.00 – 9.20 Тема: Автомобильчик Задачи: 1.Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание. 2. Учить четко произносить слова, отвечать на вопросы. Методы и приемы: демонстрация картин, словесный, практический План НОД: 1. Орг. момент 2.Чтение рассказа Л. Берта «Рассказ о маленьком автомобильчике. 3.Задание «Закончите предложения». 4. Прослушивание мелодии. 5. Физкультминутка. 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 132-133. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя). Вторник 17.09.19 1.Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00 - 9.20 Тема: Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Задачи: 1. Познакомить с цифрами 1, 2. 2. Учить считать до 2, сравнивать предметы. 3. Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Методы и приемы: 1.Наглядный 2.Словесный 3.Сравнительный План НОД: 1. Орг. момент. Проговаривание считалки. 2. Знакомство с цифрами 1,2. 3. Закрепление знания о геометрических фигурах. 4. Игра «Не ошибись!». 5. Комплекс развивающих движений «Лягушата». 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 50-51. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора. Среда 18.09.19 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20 Тема: «Машина» Задачи: 1.Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. 2. Закреплять навыки равномерного закрашивания. Методы и приемы: демонстрация картин, словесный, практический План НОД: 1. Орг. момент 2. Закрепление названий наземного транспорта. 3.Рассмаривание игрушечной машины. 4. Задание «Что быстрее?». 5. Игра «Найди отличия». 6. Упражнение «Скажи наоборот». 7. Игры «Опиши транспорт», «Покажи дорогу». 8. Беседа о видах транспорта. 9. Рефлексия. Самостоятельное рисование. Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 126-128. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).
Четверг 19.09.19 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Поезд Задачи: 1. Учить рассказывать о жизни в детском саду. 2. Развивать логическое мышление. 3. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Методы и приемы: 1. Наглядный 2.Словесный 3.Практический План НОД: 1. Орг. Момент. Рассматривание изображений поездов. 2. Аппликация «Поезд». 3. Подвижные игры. 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, два мешочка с песком, два обруча, два игрушечных руля, кегли. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 131-132. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора Пятница 20.09.19 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: Грузовик Задачи 1. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. 2.Развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность. Методы и приемы: 1.Наглядный 2.Словесный 3.Практический План НОД: 1. Орг. момент. Повторение названий транспорта 2. Игра «Что лишнее?». 3. Физкультминутка». 5. Рефлексия Материалы и оборудование: строительный конструктор. Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 39-40. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)
| Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 2. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа на тему недели. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте. 3. Беседа: «Почему крутятся колеса?». 4. Д/и «Какой формы части машины?». Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме. 5. Инд. работа (Степа, Полина, Милана): закрепление правил дорожного движения. 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах. 2.Инд. работа (Вика, Алсу, Кирилл С.): ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. 3. Подвижная игра "Самолеты" Цель: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. 4. Трудовая деятельность: сбор мусора на территории участка. Цель: привитие трудолюбия, умения работать дружно. 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 1. Чтение стихотворения «Шоферы» Курбана Чолиева. 2. Д/и «Угадай на слух вид транспорта». Цель: Определять какому виду транспорта соответствует характерный шум. 3.Сюжетная игра «Шофер». Цель: развивать взаимоотношения «воспитатель- воспитанник». 4. Инд. работа (Кирилл Ш., Ангелина, Степан): 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени. 2. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. 3. . Инд. работа ( Егор, Милана, Ульяна):прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Д/и «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. 3. Сл/и: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память 4. Беседа с детьми «Из чего состоит машина?» Цель: закрепить знания о частях машин.. 5. Инд. работа (Кирилл Н., Руслан, Диляра): игра «Бывает, не бывает?». Цель: развивать логику детей. 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». 3. П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). 3. Труд на участке (по желанию) очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 4. Инд. работа (Ксюша, София, Витя): прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2. С/р игра « Автопарк». Цель: создать условия для расширения знаний и представления детей о транспорте. 3. Чтение В. Берестов «Считалочка». 4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. 6. Инд. работа (Руслан, Полина, Макар): д/и «Кто больше назовет?». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. 2. Инд. работа (Лилия, Даниил, Захар): развитие движений. Цель: закреплять двигательную активность. 3. П/и:«Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 5. Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 2. Беседа: «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Цель: активизация общения. 3.Д/и «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. 4.Инд. работа по развитию координации движений (Степа, Кирилл Ш., Лера): д/и «Делай как я». Обсуждение ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: умение сравнивать, развивать познавательную активность. 2. П/и: «Мы - шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 3. Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. 4.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 5.Трудовая деятельность (по желанию) Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе. 6. Инд. работа (София., Милана, Максим): упражнять в прыжках в длину с разбегу. Вечер или II пол. дня: 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице» 2.П/и «Веселый поезд». Цель: рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. 3. Инд. работа (Макар, Тахир, Руслан): беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин». Цель: учить рассуждать и делать выводы. 4. Рисование «Грузовая машина». Цель: закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения. 5.Д/и «Почини машину». 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за облаками, небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины». 3. П/и «Мы -шоферы». Цель: учить бегать друг за другом. 4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5.Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 3. Беседа: «Специальный транспорт» Цель: познакомить детей с видами спец. Техники. 4. Д/и: «Специальные машины». Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. 5.Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как изменились деревья. 2.Инд. работа: Поупражнять детей в ходьбе по дорожке, сохраняя правильную осанку и равновесие. 3.П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Цель: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости. 4.Трудовая деятельность (по желанию). Цель: воспитание трудовых навыков. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1.Оздор. гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой. 2. Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения». 3. Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира. 4. С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за машинами. Цель: закрепить знания детей о видах машин. 3. Д/и «Кто, чем управляет?». Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий. 4. Инд. работа (Полина, Тахир, Кирилл С.): игровое упражнение «Мяч через шнур». 5. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. 6. Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 2.Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте?». Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться. 3. Отгадывание загадок про транспорт, подбор картинок отгадок. 4. Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор». Цель: закрепить технику выполнения упражнения. 5. Инд. работа (Степан, Макар, Вика): игровое упражнение «Автомобили поехали в гараж». Цель: учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за движением машин на улице. Цель: развитие внимательности. 2.П/и: «Мы –шоферы». Цель: развитие двигательной активности. 4. Инд. работа (Милана, Настя, Егор): прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Трудовая деятельность (по желанию): уборка мусора на участке Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе. Вечер или II пол. дня: 1. Подъем детей. 2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики). 2. П/г «Машина». Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 4. Проблемная ситуация «Что было до автомобиля». Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей. 5. Инд. работа (Ангелина, Ульяна, Лера): заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». 6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за работой дворника. 2.Оздоровительная ходьба по территории д/сада Ц: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. 3.Речевая игра «Мой сказочный автомобиль». Цель: развивать воображение и связную речь детей. 4. Инд. работа (Ева, Руслан, Захар): ситуация – общение «Машины – помощники». Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека. 5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Иллюстрации «Транспорт», настольные игры, куклы, машинки Вынести: лопаты, ведерки, куклы, машины, мяч, обручи. Массажные коврики, атрибуты для сюжетно – ролевой игры Выносной материал Атрибуты для д/и, настольные игры, сюжетные картинки по теме недели Выносной материал Массажные коврики, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, крупный строительный материал, иллюстрации с изображением различного транспорта. . Выносной материал Раскраски, создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках, машинки Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, массажные коврики, книги по теме недели, бумага, цветные карандаши, машина Выносной материал Пазлы, мозаика, лего, сюжетные картины по теме недели, настольные игры Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи. Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, раскраски, цв. карандаши Выносной материал Сюжетные картины по теме недели, машины, ракраски, цв. карандаши. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи. Массажные коврики, строительный материал, атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Выносной материал | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно- ролевые игры «Скорая помощь», «Водитель автобуса». Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль». Консультация для родителей «Советы по безопасности на дороге» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Прочитайте с детьми правила безопасности в различных сложных ситуациях. |
Итоговое мероприятие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...