индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2020-2025г.
материал

Аникина Нина Николаевна

План самообразования воспитателя на 2020 -2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

План работы по самообразованию на тему:

«Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок»

 на с 2020 - 2025г.

                                                                                     Воспитатель: Аникина Н.Н

г.Лениногорск   2019г

Актуальность:  Современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в дошкольный период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

      Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.                       В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.  Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Цель:  изучить особенности воспитательной роли народных сказок на развитие нравственных качеств детей  дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Повысить собственный уровень знаний (изучить и проанализировать научную литературу по проблеме; создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками; разработать перспективный план работы с детьми).

2. Приобщать детей к народным сказкам, обогащать чувства.

3. Привлечь родителей к домашнему чтению народных сказок.

4. Составить методические рекомендации для воспитателей.

 

План  работы на 5 лет

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май (2020-2022г.)

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 18.02.2013г.

2. Комментарии к ФГОС ДО Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249

3. Профессиональный стандарт педагога.

Изучение учебной и методической литературы:

1. Изучение передового опыта педагогов и психологов по  нравственному воспитанию дошкольников через народные сказки (интернет ресурсы).

2. Подбор, изучение литературы:  « Азбука нравственного  воспитания» под ред. И. А. Каирова;  Божович, Л. И. « Личность  и ее формирование в детском возрасте»;   Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. « Практикум по сказкотерапии»; «Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В.Г. Нечаевой.

Работа с детьми

2020г.

Ознакомление с  нравственными качествами дошкольников

наблюдение

2020г

Классификация сказок по воспитательному значению

Создание картотеки сказок для работы с детьми

2020г -2025г.

Пополнение уголка ряженья костюмами

2020- 2025г.

- Масочный театр;

- Ложковый театр;

- Пальчиковый театр;

- Варежковый театр.

Создание театрального центра и пособий

2020-2024г.

«Раскрась сказочного героя»

Приобрести раскраски по сказкам

2020г-2025г

«Добрая сказка»         

Чтение и обсуждение сказок

2021г- 2023г.

Настольно-печатные игры по народным сказкам (разрезные, лото)

Изготовление настольных игр

2020г-2025г.

Просмотр кукольного театра по сказкам

Игры-драматизации

2020г-2025г.

Калейдоскоп сказок

Игры-драматизации

2021г -2025г.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Викторины

2021г-2024г.

Моделирование сказок: «Два жадных медвежонка», «Три сестры» ит.д

Театрализация, лепка, рисование

2022- 2025г

«Мои Добрые дела»

Составление списка добрых дел

2024-2025г

Диагностика по отслеживанию уровня воспитания нравственных качеств детей  на примере  героев народных сказок

 диагностика Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка»

Работа с семьей

2020г-2025г

«Как выбрать полезную сказку для ребенка», «Как подружить ребенка с книгой», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как воспитать ребенка добрым?»

Консультации для родителей, рекомендации

2021г- 2025г

«Нравственное воспитание детей через сказку», «Сказочная книга», «Кукла-скрутка».

Родительское собрание,  мастер-класс

2023г.

2025г

Акция – подари книгу детскому саду

Пополнение библиотеки группы  русскими и татарскими сказками.

2021г-2025г

«Добрые поступки», «Азбука доброты»

Папки-передвижки

2021г-202г

«В гостях у Мойдодыра», «Воспитание добром», «Добрые, любимые, родные!»

Участие родителей в развлечениях и утренниках в роли сказочного персонажа

2023г-2025г.

Конкурсы творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка», «Зимние сказки», «Мой любимый сказочный герой»

Выставки работ

Самореализация

2025г.

Отчет по теме самообразования.

Доклад

2021г-2025г.

Участие в интернет конкурсах, публикации материалов.

2024г-2025г

«В гостях у сказки»

Открытые показы организованной деятельности

Работа с педагогами

2023г.-2025г

Консультации для воспитателей по теме: «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Методика работы», «Сказкотерапия -инновационный метод в работе с детьми»

Выступление на педсоветах.

Литература:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

План повышения квалификации по теме самообразования...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.

План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста"....