Выступление на педсовете "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте"
методическая разработка (старшая группа)
Выступление на педсовете
Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте.
Задача: составление рассказа с помощью воспитателя
В среднем возрасте детям предлагают уже серию из трех картин и рассказ составляют несколько детей. Один начинает рассказ, следующий развивает сюжет картины, и последний заканчивает рассказ. Воспитатель помогает переходить от одной картины к другой словами-связками (и вот тогда, вдруг, а в это время и.п.)
Этот приём даёт детям представление о строении составлении связного рассказа
Задачи: составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Учить использовать слова-связки
Придумывать название рассказ
1- В старшем возрасте уже можно выставлять картины с нарушенной последовательностью, также можно использовать приём коллективного рассказывания
2- Сначала выставляется первая картина, дети составляют по ней рассказ, затем выставляют вторую картину, дети снова придумывают рассказ и т.д. В конце дети придумывают название всему рассказу.
3- Выставляют пять картин: 2 и 4 закрыты. Дети составляют рассказ по открытым картинам. Затем открывают 2ю- дети составляют рассказ и наконец открывают все картинки ,и группа из пяти детей составляют новый рассказ.
4- Выставляют серию из 4 картин, открыта последняя. Детям предлагают придумать рассказ по такому расположению. Затем открывается 1- ая, снова дети придумывают рассказ. После этого открывают средние. Команда из 4-х детей рассказывают рассказ и придумывают название.
5- Выставляют 4-е картины, открыты первая и последняя. Дети придумывают по такому расположению, дают название. Затем рассказ составляют по всем картинам.
Таким образом выполнение различных упражнений ,связанных с содержанием изображенного на картинках, вырабатывает у детей умение связывать слова в простые и сложные предложения, связывать между собой смысловые части высказывания, четко соблюдать структуру рассказа, использовать слова-синонимы. Развивает воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте.
Задача: составление рассказа с помощью воспитателя
В среднем возрасте детям предлагают уже серию из трех картин и рассказ составляют несколько детей. Один начинает рассказ, следующий развивает сюжет картины, и последний заканчивает рассказ. Воспитатель помогает переходить от одной картины к другой словами-связками (и вот тогда, вдруг, а в это время и.п.)
Этот приём даёт детям представление о строении составлении связного рассказа
Задачи: составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Учить использовать слова-связки
Придумывать название рассказ
- В старшем возрасте уже можно выставлять картины с нарушенной последовательностью, также можно использовать приём коллективного рассказывания
- Сначала выставляется первая картина, дети составляют по ней рассказ, затем выставляют вторую картину, дети снова придумывают рассказ и т.д. В конце дети придумывают название всему рассказу.
- Выставляют пять картин: 2 и 4 закрыты. Дети составляют рассказ по открытым картинам. Затем открывают 2ю- дети составляют рассказ и наконец открывают все картинки ,и группа из пяти детей составляют новый рассказ.
- Выставляют серию из 4 картин, открыта последняя. Детям предлагают придумать рассказ по такому расположению. Затем открывается 1- ая, снова дети придумывают рассказ. После этого открывают средние. Команда из 4-х детей рассказывают рассказ и придумывают название.
- Выставляют 4-е картины, открыты первая и последняя. Дети придумывают по такому расположению, дают название. Затем рассказ составляют по всем картинам.
Таким образом выполнение различных упражнений ,связанных с содержанием изображенного на картинках, вырабатывает у детей умение связывать слова в простые и сложные предложения, связывать между собой смысловые части высказывания, четко соблюдать структуру рассказа, использовать слова-синонимы. Развивает воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
«Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин»
Одним из средств развития связной речи является картина. Учить ребенка рассказывать по картинам – это значит, формировать его связную речь. Картина не только расширяет и углубляет детские представлени...
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Тема: "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин"
развитие речи...
Презентация на тему: Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте
В данной презентации представлен проект по развитию связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Картотека серий сюжетных картин по обучению детей старшего возраста составлению рассказа и пересказу.
В материале представлены серии сюжетных картин, а также методические рекомендации....