Сюжетно-ролевые игры
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Зоопарк", "детский сад" (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида
Управления образования Мытищинского муниципального района
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Магазин»
Цель: Знакомство с правилами поведения в магазине. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Он считает деньги, взвешивает товар, измеряет ленты, красиво все выкладывает на витрину.
Предварительная работа: Вспомнить вежливые слова, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы. Они вспоминают, что надо платить за свои покупки. Магазины бывают разные: овощные, продуктовые и т. д.
Материал: «Деньги», «весы», муляжи овощей, печенье. Для игры требуется белый фартук, шапочки.
Ход игры: В магазине оборудуется торговый зал. Продавец красиво раскладывает товар. На полках и в витрине, устанавливает ценники. Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Вежливо здоровается, предлагает приобрести товар, который есть у них в магазине.
Продавец пересчитывает свой товар, отпускает покупателей.
Кассир выдает чеки.
Дети меняются ролями в течении игры.
В игру можно включить несколько отделов например: кондитерский, овощной, булочная, одежда, посуда, игрушки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида
Управления образования Мытищинского муниципального района
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Детский сад»
Цель: учить детей подражать сотрудникам детского сада. Няня расставляет тарелки, вилки, ложки, чашки и т. д. Воспитатель занимается с детьми.
Предварительная работа: Из бесед и наблюдений дети узнают о работе воспитателя, медсестры, няни, заведующей, шофер, повар.
Материал: Куклы, машины, посуда, фартуки, колпаки, мягкие игрушки.
Ход игры: Воспитатель распределяет роли детям. Куклы и мягкие игрушки служат им «детьми». В игровой комнате определяет место где будет сидеть медсестра. Медсестра измеряет рост, взвешивает, делает прививки детям, ведет каждодневный осмотр.
«родители» приводят детей в детский сад и спешат на работу.
Заведующая ставит на очередь в детский сад. Выдает распоряжение кому, в какую группу идти. Следит за порядком в детском саду. Беседует с воспитателями.
Шофер привозит в детский сад мебель, продукты и разгружает их. Повар готовит детям еду. Няня приходит за едой и раздает ее детям, делает уборку.
Сюжет игры развивается из опыта детей их наблюдений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида
Управления образования Мытищинского муниципального района
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Зоопарк»
Цель: Вспомнить животных, которые живут в зоопарке. В игре использовать игрушки животных.
Предварительная работа: Рассказать о роли директора, рабочих зоопарка, их обязанностях. Вспомнить диких животных, домашних. Почитать детям рассказы: Б. Житкова, Е. Чарумина о животных.
Материал: Вместе с детьми воспитатель подбирает игрушечных животных каждого вида. Желательно иметь фартучки, косынки.
Ход игры: Игра начинается с распределения ролей. Дети вместе с воспитателем строят клетки для животных из кубиков, затем заселяют туда животных.
Когда все готово к приему, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количества, необходимых для зоопарка животных.
Директор (воспитатель): товарищи проводники, вы куда поедете за животными?
Женя: Я в пустыню за верблюдом.
Сережа: А я за медведями в тайгу.
Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники.
А в зоопарке продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства. Вскоре к зоопарку подъезжают проводники Женя и Сережа. Их встречает директор зоопарка и врач. Врач осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы, и их можно разместить в клетках зоопарка.
Дети играют долго с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто выводит зверей гулять. Кто ходит, смотрит на животных. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....