проект "Насекомые и их знакомые"
проект (старшая группа)

Проект на конкурс "Я исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_i_ih_znakomye.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

ВВедение

                                                          3

1.Материалы исследования

                                                          3

  1. «Анализируем вопрос»

                                                          3-4

  1. Опытная деятельность

                                                          4

2.1 Опыт наблюдения

                                                          4

2.2. Опыт наблюдения-сравнения

                                                          4-5

3.Эсперементирование

                                                          5

Заключение

Список литературы

                                                          5-6

                                                          7



Введение

Как-то летом, играя на участке нашей группы, мне на ладошку опустился паучок. Я очень испугалась и сказала воспитателю Дарье  Игоревне, что очень боюсь насекомых. Дарья Игоревна, пригласила нас всех понаблюдать за паучком и сказала, что паук это не насекомое. Я очень удивилась и стала задавать вопросы: кто такие насекомые и почему паук не насекомое?

Дарья Игоревна, предложила мне провести исследование.

 Тему своей работы я назвала «Насекомые и их знакомые»

Гипотеза: мир насекомых огромен и разнообразен, но почему именно у насекомых шесть ног, и если ног восемь или больше, то это уже не насекомое? Разобраться с этим вопросом я попыталась в своей исследовательской работе.

Цель: Узнать информацию о насекомых, понять почему только у насекомых 6 ног. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить по литературным и прочим источникам насекомых.
  2. Узнать почему насекомых называют насекомыми.
  3. Почему паук не насекомое.
  4. Понять почему у насекомых 6 ног.

Объект и предмет исследования: насекомые.

Методы исследования: - изучение и анализ литературы по теме;

- сбор материалов, наблюдение и описание.

-обобщение и систематизация данных, полученных в ходе исследования.

1.Материалы исследования

1.1 «Анализируем вопрос»

На первом этапе я изучила историю появления насекомых: это древние и  самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились 400 миллионов лет назад. После проведения исследований учёные выяснили тесную взаимосвязь насекомых и растений, а так же влияние окраски от времени суток. Ярко окрашены насекомые с дневной активностью. А тёмной и однородной окраской тела обладают насекомые ночной активности.

Дарья Игоревна, обратила моё внимание  на внешний вид насекомых.

 2.Опытная деятельность

2.1 Опыт – наблюдение.

Для проведения опыта я взяла муху, пчелу  и стрекозу.

 Цель: Найти общее между мухой, пчелой и стрекозой.

Ход опыта – наблюдения:

Я составила муху, пчелу и стрекозу из частей.

Из каких частей состоит муха?

Голова, грудь, брюхо, крылья, 6 ног.

Брюшко иссечено полосками.

Из каких частей состоит пчела?

Голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног.

Брюшко иссечено полосками.

Из каких частей состоит стрекоза?

Голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног.

Брюшко иссечено полосками.

Вывод: Муха, пчела, стрекоза имеют одно строение и у всех по 6 ног. А так же брюшки у всех иссечены полосками.

Благодаря полоскам – насечкам насекомых назвали насекомыми от слова «насекать».

        

2.2. Опыт – наблюдения-сравнения.

Цель: Сравнить муху и паука.

Ход опыта – наблюдения:

Для сравнения  я  так же составила муху и паука из частей.

Из каких частей состоит муха?

Голова, грудь, брюхо, крылья, 6 ног.

Брюшко иссечено полосками.

Из каких частей состоит паук?

Паук имеет головогрудь (голова слитно соединена с грудью)  и брюшко.

Брюшко бородавчатое. Бородавки выбрасывают волокна. У паука 8 ног. Вывод: Муха – насекомое имеет 6 ног. Паук – не насекомое, так как имеет 8 ног. Он относится к отряду паукообразных.

Мне не давал покоя  ещё один важный вопрос: почему же  у насекомых 6 ног, не больше и не меньше?

Оказывается это связано с их жизнедеятельностью.

Приведу простой пример на пальцах.

3.Эксперементирование.

Для этого я представила ситуацию, что пришел хищник. Кого он быстрее поймает: пранасекомое, у которого много ног, или то, у которого их мало?

Я решила проверить кто же будет быстрее? Я выбрала самый простой способ«объяснение на пальцах».  Пусть будет существо, которое бегает на двух пальцах (большом и указательном), а второе существо будет бегать на 5 пальцах в строгой последовательности (большом, указательном, среднем, безымянном,мизинце).
И сделала
вывод, что много ног требуют большей координации, тело вынуждено изгибаться, поэтому живущие ныне многоножки, более медлительны и менее успешны, чем насекомые. 

Вывод:

Уважаемое жюри! Исследуя тему «Насекомые и их знакомые»,  я смогла доказать, почему насекомых называют насекомыми, что у насекомых 6 ног, а паук является «знакомым»  нашим насекомым, потому, что у него 8 ног.

Заключение:

Жужжит пчела — она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись: Они ж тебе сродни!

(С. Михалков)


Список литературы

  1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
  3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Mir-nasekomyh.ru (Источник).         
  2. Maaam.ru (Источник).     
  3. Micromirok.ru (Источник).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...