проект "Насекомые и их знакомые"
проект (старшая группа)
Проект на конкурс "Я исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_i_ih_znakomye.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | |
ВВедение | 3 |
1.Материалы исследования | 3 |
| 3-4 |
| 4 |
2.1 Опыт наблюдения | 4 |
2.2. Опыт наблюдения-сравнения | 4-5 |
3.Эсперементирование | 5 |
Заключение Список литературы | 5-6 7 |
Введение
Как-то летом, играя на участке нашей группы, мне на ладошку опустился паучок. Я очень испугалась и сказала воспитателю Дарье Игоревне, что очень боюсь насекомых. Дарья Игоревна, пригласила нас всех понаблюдать за паучком и сказала, что паук это не насекомое. Я очень удивилась и стала задавать вопросы: кто такие насекомые и почему паук не насекомое?
Дарья Игоревна, предложила мне провести исследование.
Тему своей работы я назвала «Насекомые и их знакомые»
Гипотеза: мир насекомых огромен и разнообразен, но почему именно у насекомых шесть ног, и если ног восемь или больше, то это уже не насекомое? Разобраться с этим вопросом я попыталась в своей исследовательской работе.
Цель: Узнать информацию о насекомых, понять почему только у насекомых 6 ног. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить по литературным и прочим источникам насекомых.
- Узнать почему насекомых называют насекомыми.
- Почему паук не насекомое.
- Понять почему у насекомых 6 ног.
Объект и предмет исследования: насекомые.
Методы исследования: - изучение и анализ литературы по теме;
- сбор материалов, наблюдение и описание.
-обобщение и систематизация данных, полученных в ходе исследования.
1.Материалы исследования
1.1 «Анализируем вопрос»
На первом этапе я изучила историю появления насекомых: это древние и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились 400 миллионов лет назад. После проведения исследований учёные выяснили тесную взаимосвязь насекомых и растений, а так же влияние окраски от времени суток. Ярко окрашены насекомые с дневной активностью. А тёмной и однородной окраской тела обладают насекомые ночной активности.
Дарья Игоревна, обратила моё внимание на внешний вид насекомых.
2.Опытная деятельность
2.1 Опыт – наблюдение.
Для проведения опыта я взяла муху, пчелу и стрекозу.
Цель: Найти общее между мухой, пчелой и стрекозой.
Ход опыта – наблюдения:
Я составила муху, пчелу и стрекозу из частей.
Из каких частей состоит муха?
Голова, грудь, брюхо, крылья, 6 ног.
Брюшко иссечено полосками.
Из каких частей состоит пчела?
Голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног.
Брюшко иссечено полосками.
Из каких частей состоит стрекоза?
Голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног.
Брюшко иссечено полосками.
Вывод: Муха, пчела, стрекоза имеют одно строение и у всех по 6 ног. А так же брюшки у всех иссечены полосками.
Благодаря полоскам – насечкам насекомых назвали насекомыми от слова «насекать».
2.2. Опыт – наблюдения-сравнения.
Цель: Сравнить муху и паука.
Ход опыта – наблюдения:
Для сравнения я так же составила муху и паука из частей.
Из каких частей состоит муха?
Голова, грудь, брюхо, крылья, 6 ног.
Брюшко иссечено полосками.
Из каких частей состоит паук?
Паук имеет головогрудь (голова слитно соединена с грудью) и брюшко.
Брюшко бородавчатое. Бородавки выбрасывают волокна. У паука 8 ног. Вывод: Муха – насекомое имеет 6 ног. Паук – не насекомое, так как имеет 8 ног. Он относится к отряду паукообразных.
Мне не давал покоя ещё один важный вопрос: почему же у насекомых 6 ног, не больше и не меньше?
Оказывается это связано с их жизнедеятельностью.
Приведу простой пример на пальцах.
3.Эксперементирование.
Для этого я представила ситуацию, что пришел хищник. Кого он быстрее поймает: пранасекомое, у которого много ног, или то, у которого их мало?
Я решила проверить кто же будет быстрее? Я выбрала самый простой способ«объяснение на пальцах». Пусть будет существо, которое бегает на двух пальцах (большом и указательном), а второе существо будет бегать на 5 пальцах в строгой последовательности (большом, указательном, среднем, безымянном,мизинце).
И сделала вывод, что много ног требуют большей координации, тело вынуждено изгибаться, поэтому живущие ныне многоножки, более медлительны и менее успешны, чем насекомые.
Вывод:
Уважаемое жюри! Исследуя тему «Насекомые и их знакомые», я смогла доказать, почему насекомых называют насекомыми, что у насекомых 6 ног, а паук является «знакомым» нашим насекомым, потому, что у него 8 ног.
Заключение:
Жужжит пчела — она летит
На свой медовый луг.
Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут муравьи,
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь! Нагнись
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись: Они ж тебе сродни!
(С. Михалков)
Список литературы
- Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
- Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...