Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для дошкольников по ознакомлению детей с цветом « Радужная неделя».
Вид проекта : творческий
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
План реализации проекта
I этап – подготовительный .
Деятельность Педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2. Изучение литературы по теме. 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление, тематического плана. 5.Подготовка оборудования и материалов. 6. Оснащение предметно-развивающей среды. 7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы. 8.Разработка игр по теме. 9. Составление информационных листов для родителей. | Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. | Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимущественно однотонные) ; |
II этап – организационный .
Деятельность Педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Проведение наблюдений, занятий, опытов, игр по теме. | Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. | 1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды: - - участие в выставке рисунков на тему «Радуга талантов» 2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. |
III этап – завершающий .
Деятельность Педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Оформление выставки «Радуга талантов». 2.Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). | Участие в выставке «Радуга талантов» | Участие в выставке совместных рисунков «Радуга талантов» |
Ход проекта
1.Мотивационный этап.
Просмотр мультипликационного фильма « Сказка о том ,как радуга наряд искала».
По сюжету девочка Радуга теряет свое платье ,которое ей подарили солнышко и капельки росы. Воспитатель предлагает детям помочь девочке найти ее платье.
- Как мы с вами поможем Радуге? (Нарисуем девочке радужное платье).
- А как мы будем рисовать радугу?
Ребята, чтобы, помогать девочке мы должны узнать ответы на следующие вопросы.
- Из каких цветов состоит радуга?
- В каком порядке располагаются цвета радуги?
- Как появляется радуга?
- Почему радуга так называется?
2.Проблемно – деятельный этап.
Содержание и формы работы:
1.Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» -
Понедельник- «Давайте познакомимся – Я Красный».
Вторник- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Среда- «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Четверг - «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Пятница- «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Оформление раскраски в соответствии с цветом.
Беседы: "Откуда берётся радуга?", «Где можно увидеть радугу?» - расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями. Беседа «Какой цвет любимый».
Рассматривание иллюстраций , фотографий ,репродукций,пейзажей с изображением радуги.
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Сказка про цвета», «Пестрая сказка» Т.Разумовская, «Солнечная краска» М. Скребцова , «Три братца.»М. Скребцова , «Краски», «Сказка о карандашах.», «Как Вася хотел радугу потрогать.» Мария Шкурина , Сказка про Радугу.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество- прродуктивная деятельность изготовление «Цветика-Семицветика»
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В.Сутеев «Петух и краски»- просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Экспериментальная деятельность - Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой», «Радужная вода» - получение разноцветной воды в бокале.
Физминутки - «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие». Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
2.Образовательная деятельность в режимных моментах.
На прогулке – Экспериментальная деятельность с мыльными пузырями.
Художественная деятельность – рисование радуги цветными мелками.
Подвижные игры- «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Поиск информации: чтение литературы, Энциклопедии « Обо всем на свете», рассматривание иллюстраций,экспериментирование.
3. Взаимодействие с родителями.
Подбор иллюстраций с изображением радуги.
Подбор и создание книги с разноцветными сказками.
3.Творческий этап
Создание и оформление выставки « Радуга талантов». Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635070-1431957930.jpg)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700051-1446373217.jpg)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549749-1418496754.jpg)
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058263-1537094310.png)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310051-1611930530.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/21/picture-1100070-1734749045.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...