Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность
презентация к уроку (средняя группа)

Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире идеи , воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть в себе робость, неуверенность, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 134» уровень – муниципальный Тема РМО: «Реализация ООП МБДОУ, как стимулятор развития творческой личности» Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 58» Презентация опыта работы Тема: «Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» Выполнил: Воспитатель средней группы Пискарева Ольга Владимировна Воронеж 2017

Слайд 2

Цель: развитие эмоционального благополучия и творческих способностей воспитанников. Задачи: создание благоприятных условий для стимулирования интереса детей к театрально-игровой деятельности; совершенствование артистических способностей детей средствами театрализованной игры; развитие у детей чувства уверенности, коммуникабельности, речевой активности; развитие психических процессов: память, внимание, мышление.

Слайд 3

«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Слайд 4

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.

Слайд 5

Театрализованная деятельность в детском саду -Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. -Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. -Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 6

Значение театрализованной деятельности В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание, всем видам детского театра, потому что они помогают: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

Слайд 7

Значение театрализованной деятельности - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 8

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. -Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. -Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. -Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями.

Слайд 9

Формы работы - Театральные игры - Речевые игры - Ритмопластика - Инсценировка песен, - Использование различных видов театра - Драматизация сказок - Посещение театров; - Взаимодействие с родителями.

Слайд 10

Основные направления работы с детьми Театральная игра Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Слайд 11

Основные направления работы с детьми Ритмопластика Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Слайд 12

Основные направления работы с детьми Культура и техника речи Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями и профессиональной терминологией театрального искусства, с его особенностями и видами театрального искусства; с основами актерского мастерства; с культурой зрителя. Задачи: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Слайд 13

В своей работе я использую разные виды театра: 1. Бибабо

Слайд 14

В своей работе я использую разные виды театра: 2. Т еатр пяти пальцев 3. Н астольный театр

Слайд 15

В своей работе я использую разные виды театра: 4. М агнитный театр 5. Театр кукол

Слайд 16

В своей работе я использую разные виды театра: 6. Инсценировка сказок

Слайд 17

В своей работе я использую разные виды театра:

Слайд 18

Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей . Поставив перед собой задачу - заинтересовать родителей в создании развивающей театрализованной среды, я предлагаю им помочь в пошиве костюмов для детей и взрослых, изготовлении различных атрибутов, головных уборов, декораций.

Слайд 19

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

Театр - синтез искусств. Музыка, хореография, актёрское искусство, изобразительное творчество – компоненты, из которых состоит сценическое действо. Кроме того, детский театр является эффективным средс...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду.  Делятся опытом ра...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельностьТворчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, с...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

                                     Пояснительная записка.    С самых ранних лет р...

Консультация для родителей Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность

Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность Цель работы:Развитие умение вести речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми (диалогическая речь).Формировать ...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.  Это самый распространенны...