Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
презентация
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Это самый распространенный вид детского творчества и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития творческих способностей . Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentmaster_teatr.pptx | 708.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Это самый распространенный вид детского творчества и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития творческих способностей . Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и психологии. Её исследовали Л.С. Выготский , А.Н.Леонтьев, , Л.И.Венгер , Н.А Ветлугина, Б.М. Теплов. В соответствии с целевыми ориентирами, обозначенные в ФГОС ДО «Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми» Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Именно театрализованная деятельность даёт возможность раскрыть творческий потенциал ребёнка.
Цель моей работы является: Развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, внимание, самостоятельность мышления, память, фантазию. совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей; совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость.
Для проявления детского творчества необходимо обогатить жизненный опыт ребёнка яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка ,тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Особое внимание я уделяла театрализованным играм . Они являются частью театрализованной деятельности.
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские
Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. Ребёнок разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Классификация театрализованных игр. У детей младшего дошкольного возраста- отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: настольный театр игрушек (из бумажных конусов, цилиндров) настольный плоскостной театр; плоскостной театра на фланелеграфе ; пальчиковый театр.
Средний дошкольный возраст Театр мягкой игрушки; деревянный театр; теневой театр конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (бибабо) ; театр « топотушки ».
В старшей и подготовительной возрастных группах детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.
К театрализации обязательно привлекаю родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. А так же оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов . Приобщая родителей к подготовке спектаклей, я тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.
Театрализованная деятельность с детском саду способствует : художественному воспитанию, эстетическому развитию, развитию творческой активности ребёнка, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус. Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду. Делятся опытом ра...
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельностьТворчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, с...
Программа «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"
Пояснительная записка. С самых ранних лет р...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Театрализованная деятельность пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театр оказывает на личность ребенка, позволяет использовать его, как сильное, но не навязчивое пед...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...
Доклад для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». Гусейнова Н.С.
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»....