Сценарий совместной деятельности в старшей группе "Мы друзья природы"
методическая разработка

Ирина Николаевна Леонтьева

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_druzya_prirody.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мы друзья природы

Сценарий  совместной деятельности в старшей группе

Автор:   И.Н. Леонтьева

Воспитатель г. Бавлы.РТ

Образовательные области:познавательноеразвитие,социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:  

Обучающие:

формировать мотивы и  положительное эмоциональное состояние (готовность  к трудовому усилию) и интерес к трудовой деятельности;

 осознание важности своего труда как части общего дела, направленного на общий результат;

формировать представление о посадке садовых луковичных цветов для рассады и дальнейшей пересадки в открытый грунт (цветник);

 систематизировать представления детей о характерных признаках весны, особенностях каждого весеннего месяца; учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

развивать  наблюдательность, любознательность,память,внимание,мышление,умение обобщать и делать выводы; развивать связную речь;

Воспитательные:

воспитывать интерес к  родной природе, бережное отношение к ней и желание оказывать ей посильную помощь;

способствовать проявлению радостных чувств в связи с совместным трудом и возможностью принять  самостоятельное участие дальнейшем украшении участка.

Материал:

Аудиозапись «Голосавесенней природы», экран, материал для презентации  «Время года весна», фото -презентация  из жизни группы «Мы помощники природы»,костюм для персонажа «Весна»,корзина,луковицы ирисов по количеству детей, фартуки для детей и воспитателя,клеенки для столов,контейнеры с землей, баночки от йогуртов с наклейками, влажные салфетки ,лейки с водой.

Ход  образовательной  деятельности

Воспитатель.Ребята!  Сегодня  нас ждут  интересные  встречи и  полезные дела,  поэтому я приглашаю вас  пройти в музыкальный зал. ( Дети входят в зал, где звучит аудио запись  «Голоса весенней природы»).

- Вы слышите, как красиво звучат волшебные голоса природы?  Послушаем их  молча.(Прослушивают 1минуту.)

-Ребята, а теперь скажите мне, кто какие  звуки  услышал?(Ответы детей.)

  – Какие вы молодцы, все были внимательными.Акак вы думаете, в какое время года можно услышать  эти звуки? ( Предположения детей.)

–Правильно ребята,все эти звуки можно услышать весной, когда просыпается природа  после суровых зимних холодов.  А сейчас я предлагаю вам вспомнитьвесенние месяцы и рассказать об изменениях, которые происходят в природе  в каждый из них. ( Ответы детей.)  (Воспитатель выслушивает  детей и напоминает о том, чтобы их ответы  были  полными.)

-Молодцы! Вы хорошо рассказали о весне. А теперь давайте сядем на ковер перед экраном и посмотрим презентацию«Время года весна». (Просмотрпрезентации.)

Воспитатель. Ребята,сейчас мы с вами увидели,как оживает природа весной. Вы слышите, мне кажется, что кто-то к нам спешит.  (Под музыку входит «Весна».)

Весна.Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, обо мне говорили. Вы узнали меня?

-Да, я  Весна.  Наступило и мое время. Снег и лед растопить, землю в зелень одеть. Верчусь, кручусь, боюсь, до лета не управлюсь, столько еще работы осталось.

Воспитатель.Отдохни немножко Весна  от своих дел и не спеши уходить от нас, мы все тебя  так  ждали. Ребята,давайте развеселим  Весну и пригласим ее в наш хоровод на  «Веснянку».

(Дети исполняют песню «Веснянка» с движениями по тексту песни.)

Воспитатель. Весна, наши дети тоже любят трудиться и стараются помогать природе,посмотри и послушай про наши добрые дела.

(Одновременно на фоне презентации, которая состоит из фотографий «Мы помощники природы»,дети рассказывают стихи выученные заранее.)

1.Ребенок.

Мы природу любим, уважаем.

Мы природу никогда не обижаем.

Стараемся помощь ей оказать,

Какую? Хотим мы сейчас рассказать.

2. Ребенок.

 Летом траву и цветы не топтали,

От знойной жары  каждый день поливали.

Старались на клумбах порядок держать

И насекомых не обижать.

3.Ребенок.

Осенью тоже все помогали.

Листья и ветки мы убирали.

С граблей илопатой знакомы не зря.

От чистоты легче дышит земля.

4. Ребенок.

В помощь зимой мы родителей звали.

Нашим пернатым друзьям помогали.

И чтобы у птиц всегда была еда.

Мы насыпали в кормушки зерна.

Воспитатель.   Вот видишь Весна, какие наши ребята молодцы! - Весна, у тебя так много дел, давай мы тебе тоже поможем.

Весна. Я спешу украсить всю землю травой и цветами, а деревья одеть в нежную листву, и ваша помощь мне просто необходима. Ребята я принесла  вам волшебные луковички удивительно красивых цветов ирисов, чтобы вы смоли украсить ваши  клумбы на участке цветами. (Весна отдает корзину с семенами воспитателю.) Воспитатель. Спасибо Весна,  мы с ребятами  обязательно  тебе поможем.

Весна.А теперь мне пора. До свидания ребята!(Уходит.)

Воспитатель. Ребята, нам тоже нужно поспешить, чтобы помочь Весне. Давайте вместе подумаем,  что нам еще понадобится для посадки луковичек.(Высказывания детей).

Воспитатель. Правильно, для посадки нам нужна земля, горшочки, совочки и лейки с водой. А сейчас давайте пойдем в группу и примемся за работу.

( В группедети садятся на стулья перед столами.)

Воспитатель.Ребята, сейчас я покажу вам, как нужно правильно сажать  луковички в горшочек.Каждый из вас посадит свой цветок и будет ухаживать за ним. На горшочках есть наклейки, чтобы вы запомнили свои  растения. (Воспитатель показывает и объясняет  детям  ход  работы).

     - Сначала, нужно надеть фартук, затем  подойти к столу, взять горшочек и аккуратно совочком насыпать в него землю. Затем, указательным пальцем в серединке надавливаем землюи делаем в ней  небольшое углубление.Берем осторожно луковичку и корешками вниз сажаем в лунку, слегка надавливая на нее,чтобы она ушла в землю, до  кончика.  Берем леечкуи поливаем луковичку небольшим количеством воды.По окончанию работы протираем руки влажной салфеткой. Теперь смотрите, что у меня получилось.(Воспитатель показывает детям посаженное растение).

      -Ребята, перед тем, как приступить к работе я предлагаю вам сделать физминутку вместе с пальчиковой гимнастикой «Алые цветы».

Ладони соединены в форме  тюльпана, и вытянуты перед грудью, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук и туловища,после чего пальцы медленно закрываются , приобретая форму цветка,а руки медленно опускаются вниз;производятся покачивания «головкой » цветка.

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

А  сейчасвсе  тихо одевайте  фартуки, подходите  к столам, берите  все необходимое  и приступайте к  работе.(Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей  по необходимости оказывает помощь, советует, напоминает ,поощряет словесно).

Воспитатель.- Молодцы ребята все  хорошо справились с работой. Теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.

Анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду

В материале представлена  разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"

Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...