Развлечение : День Земли .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе
«День Земли»
Подготовила: Едунова Валентина Александровна
Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.
1-я ВЕДУЩАЯ: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
(И. Михайлова)
2-я ВЕДУЩАЯ: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
Под запись музыки выходят дети с картинками о природе.
2-я ВЕДУЩАЯ: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Выходят ребята, читают поочередно.
1-й РЕБЕНОК: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!
2-й РЕБЕНОК: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
3-й РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4-й РЕБЕНОК: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
2-я ВЕДУЩАЯ: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети,
Ценящими Землю, дети росли!
5-й РЕБЕНОК: Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
6-й РЕБЕНОК: Оживает природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
7-й РЕБЕНОК: Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний.
Солнечную песенку, для тебя, Земля,
Здесь на празднике поём ты и я!
Песня «Земля-наш общий дом»
Ведущий: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно вы знаете какие? (перечисляют)
Проводится игра «Займи домик».
По залу раскладываются обручи - домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие.
1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.
Загадки
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали...
(соловей)
2. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью кружит...
(ястреб)
3. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)
4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!
(кукушка)
5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачь,
А зовётся птичка...
(грач)
1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах, послушайте, как они красиво поют.
Дети рассаживаются на ковёр, слушают «Пение птиц» в записи (кассета «Голоса природы»).
— Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Проводится игра с мячом.
Воспитатель задает вопрос и бросает шар:
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Вед.: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: — Ты кто такой?
Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
— Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора-то…
Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Вед.: — Ах, как Земле не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора.
Вед.: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — шишки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Крепкосвист:
— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий: Ребята, а земля ведь в разное время года бывает разной.
Воспитатель задает вопросы детям:
— Отгадайте: Когда земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Вед. Да, ребята, земля в каждое время года разная и осадки разные: то снег, то град, то дождь. И сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру «Обойди лужи».
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Вед.В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?
Дети рассказывают пословицы:
• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
• Своя земля не бывает холодна.
• Родная землица и во сне снится.
• Велика русская земля, а везде солнышко.
• Всякому мила родная сторона.
1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени.
Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг.
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах весны.
2-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля - наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь!»
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
«День Земли»
Подготовила: Едунова Валентина Александровна
Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.
1-я ВЕДУЩАЯ: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
(И. Михайлова)
2-я ВЕДУЩАЯ: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
Под запись музыки выходят дети с картинками о природе.
2-я ВЕДУЩАЯ: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Выходят ребята, читают поочередно.
1-й РЕБЕНОК: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!
2-й РЕБЕНОК: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
3-й РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4-й РЕБЕНОК: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
2-я ВЕДУЩАЯ: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети,
Ценящими Землю, дети росли!
5-й РЕБЕНОК: Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
6-й РЕБЕНОК: Оживает природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
7-й РЕБЕНОК: Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний.
Солнечную песенку, для тебя, Земля,
Здесь на празднике поём ты и я!
Песня «Земля-наш общий дом»
Ведущий: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно вы знаете какие? (перечисляют)
Проводится игра «Займи домик».
По залу раскладываются обручи - домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие.
1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.
Загадки
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали...
(соловей)
2. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью кружит...
(ястреб)
3. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)
4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!
(кукушка)
5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачь,
А зовётся птичка...
(грач)
1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах, послушайте, как они красиво поют.
Дети рассаживаются на ковёр, слушают «Пение птиц» в записи (кассета «Голоса природы»).
— Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Проводится игра с мячом.
Воспитатель задает вопрос и бросает шар:
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Вед.: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: — Ты кто такой?
Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
— Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора-то…
Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Вед.: — Ах, как Земле не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора.
Вед.: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — шишки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Крепкосвист:
— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий: Ребята, а земля ведь в разное время года бывает разной.
Воспитатель задает вопросы детям:
— Отгадайте: Когда земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Вед. Да, ребята, земля в каждое время года разная и осадки разные: то снег, то град, то дождь. И сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру «Обойди лужи».
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Вед.В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?
Дети рассказывают пословицы:
• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
• Своя земля не бывает холодна.
• Родная землица и во сне снится.
• Велика русская земля, а везде солнышко.
• Всякому мила родная сторона.
1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени.
Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг.
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах весны.
2-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля - наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь!»
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Земли"
Данный конспект разработан для проведения развлечения для детей старшего возраста....
конспект экологического развлечения "День земли"
конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...
Сценарий развлечения "День Земли"
дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...
НОД Музыкальное развлечение "День земли"
Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе....
Развлечение « День Земли»
Развлечение "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение « День Земли»
Развлечение "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение « День Земли»
развлечение по экологии для старшего дошкольного возраста...