Развлечение « День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калуга Нина Владимировна

развлечение по экологии для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                              « День  Земли»

                       Игра – развлечение. Подготовил : воспитатель –эколог      МБ ДОУ  ЦРР .-детский сад № 99 г Чита.

Программное содержание:

  • увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы;
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
  • учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их.

Оборудование развлечения. Запись на плёнке голосов птиц, песня «день добрый» наглядный материал: картинки птиц, насекомых, животных

, рек, озёр и т.д. На столе у ведущего кубик, все шесть граней которого- разного цвета( зелёного, синего, красного, желтого, оранжевого и белого) , шесть коробочек соответствующего цвета. В них карточки с вопросами:

-в зелёной коробке- о растениях;

-в красной коробке- о животных;

-в синей коробке- о птицах;

-в желтой коробке- о насекомых;

-в оранжевой коробке- о природных явлениях;

- в белой- педагогические ситуации.

                     Ход развлечения.

Дети входят в зал и садятся на стульчик под музыку.

Воспитатель: мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку.

                Ни начала, ни конца

                Ни затылка, ни лица,

                Но знают все: и млад и стар,

                Что она- огромный шар ( земля)

 Ребята, у нас всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22апреля. Это день рождения и зашиты наших лесов, рек, озёр, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы.

На день рождения принято дарить подарки, дети нарисовали свои рисунки, нашу Землю .

  1. ребёнок. мы любим лес в любое время года,

мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа!

Давайте

 же всегда её беречь!

    2- ребёнок.

 В лучах ромашки солнечного цвета,

 Такие, что светлей на свете жить.

 Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

З ребёнок .Летят, звеня дождинки с небосвода,

                     клубится на заре тумана дым,

                     Всё это называется Природа!

                     Давайте же сердца ей отдадим!

                                              ( стихи  М. Пляцковского  

Воспитатель: ребята, а что такое Природа? Почему надо беречь её? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что однажды приключилось в лесу.

                  Сценка « Дикарь в лесу»

Появляются плачущие  муравьишки.

Воспитатель. Что случилось, муравьишки?

1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.

2-й муравей. Он нам лапки отдавил.

3-й муравей. Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель. Бабочка- красавица, что в лесу случилось?

                       Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка. Мальчик злой меня поймал

                Крылышко он мне сломал.

                Не могу теперь летать,

                Как же мне не горевать.

Воспитатель. Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи . Егор!

Воспитатель. А где же его найти?

1-й муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Воспитатель. Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

                        Много бед ты натворил, муравейник разорил,

                        Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,

                        Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

                        Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Муравьи бабочка (грозно) Уходи из нашего леса!

Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом , в руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу .Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.    

Егор. Дорогая бабочка,

          Тебя я пожалею,

И крылышко твоё

Дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги

Я домик опять соберу,

А мусор и соринки

Домой заберу.

(собирает мусор и сорванные цветы)

Вы простите меня, простите меня

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости ходить.

Воспитатель .муравьишки бабочка, ребята давайте простим Егора.

Стук в дверь. Кто к нам пришёл сегодня на праздник? Входят «старичок-Лесовичок» и « Весна» , пришли в гости на праздник, хотят узнать, как дети знают всё о жизни растений животных и насекомых.

 Весна- Сегодня мы проведём с вами игру « Счастливый случай», вы можете стать победителями игры. В нашей игре принимают участие две команды .Капитаны будут выбирать вопросы, после обсуждения с командой участник из этой команды отвечает. За правильный ответ команда получает очко(+). Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку забирают одно очко(-)

.

Разрешите представить участников : команда « Крылатые друзья» и команда « Весёлые зверята».А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри.

1-я команда:

                   Жюри наше дорогое,

                   Просим очень вас:

                   Не судите слишком строго,

                   Пожалейте нас.

2-я команда :Мы сейчас вам заявляем,

                      И не в шутку, а всерьёз:

                      Если вдруг мы проиграем

                     Потекут ручьи из слёз.  

Капитаны команд приветствуют друг друга : «Желаю Вам победы»

Воспитатель: первой будет выбирать вопрос та команда, которая быстрее ответит на вопрос.

«Весна» загадывает загадку

                         Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

                         В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.

                         Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Вопросы о насекомых ( желтая коробка)

- почему насекомых так называют?( от слова « насекать», у них брюшные насечки)

-Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)

-Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кору деревьев, под сухие листья, заползают под землю впадают в спячку)

-Расскажите, как появляется бабочка? (Из яичка появляется гусеница, затем куколка, из куколки появляется бабочка)

-У кого уши на ногах? ( у кузнечика)

Вопросы о животных ( красная коробка)

-Назови домашних животных? ( собака, лошадь, корова, кошка, овца)

-почему в одних сказках заяц- белый, а в других- серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом серый)

-У какого животного больше всех зубов? ( у слизняка 30 тысяч)

-Чем ёж на медведя похож?(спит зимой)

-какое животное вылезает из кожи вон? (змея)

Вопросы о растениях( зелёная коробка)

-Самая высокая трава? (бамбук)

-Почему растение называется мать-и-мачеха? ( снизу листик тёплый, мягкий, как мать, а сверху- гладкий, холодный- мачеха)

-Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна)

-что такое арбуз? (ягода)

-чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев- иголки, хвоя, они не боятся морозов)

Вопросы о птицах (синяя коробка)

- для чего птице нужен хвост? ( с помощью хвоста птица управляет полётом, как рулит)

-Кто кукует: кукушка-самка или самец? (самец)

-Назовите хищных птиц ( Орёл, ястреб, сокол, сова)

-Какие птицы предсказывают погоду?( ласточки, стрижи- низко летают перед грозой)

-Какая птица самая большая в мире? ( страус)

Вопросы о природе. Природные явления ( оранжевая коробка)

Старичок- лесовичок спрашивает

- какой снег быстрее тает- грязный или чистый? ( грязный, потому что солнце к тёмному припекает сильнее)

-муравьи закрывают ходы в муравейник- зачем они делают это?( к ненастью к дождю)

- длинные сосульки -к (долгим морозам)

-курица стоит на одной ноге- к (стуже)

-собака катается- к (плохой погоде).

Педагогические ситуации ( черная коробка)

- ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: « вот здорово! Возьмём эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома .Мы будем заботиться о птенцах» - решили они и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет птенцы погибнут, они нужно материнское тепло.)

-ребята на прогулке набрали дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось, с червяками? И как бы вы поступили? ( черви погибнут без воздуха и влаги , их надо выпустить.

-Недобрые люди сделали ранки у берёзы и пили берёзовый сок, надо помочь дереву. Как остановить сок? ( замазать ранки смолой, сырым песком глиной завязать)

Музыкальная пауза.( танец или песня)

Конкурс капитанов.

« Черный ящик»

Нужно отгадать, что в черном ящике, ответив на вопросы.

  • В старину этот овощ называли « любовное яблоко», « золотое яблоко» И сейчас у него есть два имени. Ч то в черном ящике? ( помидор, томат)
  • Родина его Южная Америка. Индейцы называли его « папой» в России его первое время разводили как цветы, а за нежелание сажать его мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь ( картофель)

«Старичок- Лесовичок и « Весна» проводят подвижную игру « Лисонька , где ты?» Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят прикосновением назначает лису. По сигналу играющие открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса .Ведущий зовёт: « Лисонька, где ты?» « Лиса» отвечает «Я здесь»- и бросается ловить» зайцев» Пойманные « Зайцы» выходят из игры.

Воспитатель: последнее задание для команд , пока « Идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко. Максимальное количество очков 10

Вопросы первой команде:

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

-Как называется дом у муравьев? ( муравейник)

-какой гриб носит название лесного хищника ( Лисичка)

-Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это (птицы)

-как назвать детёныша коровы? ( телёнок)

-какая птица охотится ночью? ( сова)

-какое животное можно назвать длинноухим? ( заяц)

-кто носит свой дом на спине? (улитка)

- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

-лев- дикое или домашнее животное? (дикое)

Вопросы второй команде:

- на каком дереве растут желуди? ( дуб)

-какая птица лечит деревья? (дятел)

-кто в лесу плетёт паутину(паук)

-какую птицу называют « лесное радио?» (сороку)

- как называется детёныш свиньи? (поросёнок)

- у какой птицы красная грудка? ( снегирь)

-как называют человека, который охраняет лес? ( лесник)

-карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)

- у какого дерева иголки как у ежа? ( у сосны, ели)

- как называется детеныш овцы? ( Ягнёнок)

 

Воспитатель уважаемые знатоки природы! Наша игра подходит к концу. Уважаемое жюри подсчитывает, сколько очков вы набрали, кто сегодня стал победителем.

                            Скажи мне,

                      Как правильней Землю назвать:

                      Земля дорогая? Земля золотая?

                Нет, лучше, наверное,

Сказать ей: « Родная!» Земля- наша милая, Добрая мать!

Так ласковей будет звучать И вернее. Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею- И горы, и реки, И лес, и цветы, и осень, и лето, И дождик, и ты! «Весна» и « Старичок- Лесовичок» прощаются с детьми, дети знают всё о природе, будут беречь и охранять её!

Награждение победителей вручение медалей, грамот.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День Земли"

Данный конспект разработан для проведения развлечения для детей старшего возраста....

конспект экологического развлечения "День земли"

конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец  " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...

Сценарий развлечения "День Земли"

дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...

НОД Музыкальное развлечение "День земли"

Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе....

Развлечение « День Земли»

Развлечение "День Земли"  для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение « День Земли»

Развлечение "День Земли"  для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение "День земли!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста!...