Развлечение « День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
развлечение по экологии для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
« День Земли»
Игра – развлечение. Подготовил : воспитатель –эколог МБ ДОУ ЦРР .-детский сад № 99 г Чита.
Программное содержание:
- увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
- учить выполнять правила игры, слушать ответы детей и дополнять их.
Оборудование развлечения. Запись на плёнке голосов птиц, песня «день добрый» наглядный материал: картинки птиц, насекомых, животных
, рек, озёр и т.д. На столе у ведущего кубик, все шесть граней которого- разного цвета( зелёного, синего, красного, желтого, оранжевого и белого) , шесть коробочек соответствующего цвета. В них карточки с вопросами:
-в зелёной коробке- о растениях;
-в красной коробке- о животных;
-в синей коробке- о птицах;
-в желтой коробке- о насекомых;
-в оранжевой коробке- о природных явлениях;
- в белой- педагогические ситуации.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и садятся на стульчик под музыку.
Воспитатель: мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она- огромный шар ( земля)
Ребята, у нас всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22апреля. Это день рождения и зашиты наших лесов, рек, озёр, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы.
На день рождения принято дарить подарки, дети нарисовали свои рисунки, нашу Землю .
- ребёнок. мы любим лес в любое время года,
мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – Природа!
Давайте
же всегда её беречь!
2- ребёнок.
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
З ребёнок .Летят, звеня дождинки с небосвода,
клубится на заре тумана дым,
Всё это называется Природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
( стихи М. Пляцковского
Воспитатель: ребята, а что такое Природа? Почему надо беречь её? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что однажды приключилось в лесу.
Сценка « Дикарь в лесу»
Появляются плачущие муравьишки.
Воспитатель. Что случилось, муравьишки?
1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.
2-й муравей. Он нам лапки отдавил.
3-й муравей. Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Воспитатель. Бабочка- красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка. Мальчик злой меня поймал
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать.
Воспитатель. Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи . Егор!
Воспитатель. А где же его найти?
1-й муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Воспитатель. Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил, муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Муравьи бабочка (грозно) Уходи из нашего леса!
Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом , в руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу .Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.
Егор. Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею,
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги
Я домик опять соберу,
А мусор и соринки
Домой заберу.
(собирает мусор и сорванные цветы)
Вы простите меня, простите меня
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости ходить.
Воспитатель .муравьишки бабочка, ребята давайте простим Егора.
Стук в дверь. Кто к нам пришёл сегодня на праздник? Входят «старичок-Лесовичок» и « Весна» , пришли в гости на праздник, хотят узнать, как дети знают всё о жизни растений животных и насекомых.
Весна- Сегодня мы проведём с вами игру « Счастливый случай», вы можете стать победителями игры. В нашей игре принимают участие две команды .Капитаны будут выбирать вопросы, после обсуждения с командой участник из этой команды отвечает. За правильный ответ команда получает очко(+). Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку забирают одно очко(-)
.
Разрешите представить участников : команда « Крылатые друзья» и команда « Весёлые зверята».А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри.
1-я команда:
Жюри наше дорогое,
Просим очень вас:
Не судите слишком строго,
Пожалейте нас.
2-я команда :Мы сейчас вам заявляем,
И не в шутку, а всерьёз:
Если вдруг мы проиграем
Потекут ручьи из слёз.
Капитаны команд приветствуют друг друга : «Желаю Вам победы»
Воспитатель: первой будет выбирать вопрос та команда, которая быстрее ответит на вопрос.
«Весна» загадывает загадку
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Вопросы о насекомых ( желтая коробка)
- почему насекомых так называют?( от слова « насекать», у них брюшные насечки)
-Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
-Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кору деревьев, под сухие листья, заползают под землю впадают в спячку)
-Расскажите, как появляется бабочка? (Из яичка появляется гусеница, затем куколка, из куколки появляется бабочка)
-У кого уши на ногах? ( у кузнечика)
Вопросы о животных ( красная коробка)
-Назови домашних животных? ( собака, лошадь, корова, кошка, овца)
-почему в одних сказках заяц- белый, а в других- серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом серый)
-У какого животного больше всех зубов? ( у слизняка 30 тысяч)
-Чем ёж на медведя похож?(спит зимой)
-какое животное вылезает из кожи вон? (змея)
Вопросы о растениях( зелёная коробка)
-Самая высокая трава? (бамбук)
-Почему растение называется мать-и-мачеха? ( снизу листик тёплый, мягкий, как мать, а сверху- гладкий, холодный- мачеха)
-Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна)
-что такое арбуз? (ягода)
-чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев- иголки, хвоя, они не боятся морозов)
Вопросы о птицах (синяя коробка)
- для чего птице нужен хвост? ( с помощью хвоста птица управляет полётом, как рулит)
-Кто кукует: кукушка-самка или самец? (самец)
-Назовите хищных птиц ( Орёл, ястреб, сокол, сова)
-Какие птицы предсказывают погоду?( ласточки, стрижи- низко летают перед грозой)
-Какая птица самая большая в мире? ( страус)
Вопросы о природе. Природные явления ( оранжевая коробка)
Старичок- лесовичок спрашивает
- какой снег быстрее тает- грязный или чистый? ( грязный, потому что солнце к тёмному припекает сильнее)
-муравьи закрывают ходы в муравейник- зачем они делают это?( к ненастью к дождю)
- длинные сосульки -к (долгим морозам)
-курица стоит на одной ноге- к (стуже)
-собака катается- к (плохой погоде).
Педагогические ситуации ( черная коробка)
- ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: « вот здорово! Возьмём эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома .Мы будем заботиться о птенцах» - решили они и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет птенцы погибнут, они нужно материнское тепло.)
-ребята на прогулке набрали дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось, с червяками? И как бы вы поступили? ( черви погибнут без воздуха и влаги , их надо выпустить.
-Недобрые люди сделали ранки у берёзы и пили берёзовый сок, надо помочь дереву. Как остановить сок? ( замазать ранки смолой, сырым песком глиной завязать)
Музыкальная пауза.( танец или песня)
Конкурс капитанов.
« Черный ящик»
Нужно отгадать, что в черном ящике, ответив на вопросы.
- В старину этот овощ называли « любовное яблоко», « золотое яблоко» И сейчас у него есть два имени. Ч то в черном ящике? ( помидор, томат)
- Родина его Южная Америка. Индейцы называли его « папой» в России его первое время разводили как цветы, а за нежелание сажать его мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь ( картофель)
«Старичок- Лесовичок и « Весна» проводят подвижную игру « Лисонька , где ты?» Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят прикосновением назначает лису. По сигналу играющие открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса .Ведущий зовёт: « Лисонька, где ты?» « Лиса» отвечает «Я здесь»- и бросается ловить» зайцев» Пойманные « Зайцы» выходят из игры.
Воспитатель: последнее задание для команд , пока « Идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко. Максимальное количество очков 10
Вопросы первой команде:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
-Как называется дом у муравьев? ( муравейник)
-какой гриб носит название лесного хищника ( Лисичка)
-Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это (птицы)
-как назвать детёныша коровы? ( телёнок)
-какая птица охотится ночью? ( сова)
-какое животное можно назвать длинноухим? ( заяц)
-кто носит свой дом на спине? (улитка)
- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
-лев- дикое или домашнее животное? (дикое)
Вопросы второй команде:
- на каком дереве растут желуди? ( дуб)
-какая птица лечит деревья? (дятел)
-кто в лесу плетёт паутину(паук)
-какую птицу называют « лесное радио?» (сороку)
- как называется детёныш свиньи? (поросёнок)
- у какой птицы красная грудка? ( снегирь)
-как называют человека, который охраняет лес? ( лесник)
-карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
- у какого дерева иголки как у ежа? ( у сосны, ели)
- как называется детеныш овцы? ( Ягнёнок)
Воспитатель уважаемые знатоки природы! Наша игра подходит к концу. Уважаемое жюри подсчитывает, сколько очков вы набрали, кто сегодня стал победителем.
Скажи мне,
Как правильней Землю назвать:
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверное,
Сказать ей: « Родная!» Земля- наша милая, Добрая мать!
Так ласковей будет звучать И вернее. Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею- И горы, и реки, И лес, и цветы, и осень, и лето, И дождик, и ты! «Весна» и « Старичок- Лесовичок» прощаются с детьми, дети знают всё о природе, будут беречь и охранять её!
Награждение победителей вручение медалей, грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Земли"
Данный конспект разработан для проведения развлечения для детей старшего возраста....
конспект экологического развлечения "День земли"
конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...
Сценарий развлечения "День Земли"
дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...
НОД Музыкальное развлечение "День земли"
Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе....
Развлечение « День Земли»
Развлечение "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение « День Земли»
Развлечение "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение "День земли!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста!...