Аналитический отчёт о работе педагогов в группе компенсирующей направленности за 2018/19 гг.
материал (старшая группа)
Предлагаемый материал содержит аналитический отчёт о работе трёх педагогических работников: двух воспитателей и тьютора. В отчёте представлена информация по самообразованию педагогов, результатах педагогической диагностики и рекомендации для дальнейшей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН»
Аналитический отчет о педагогической работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2019 учебный год
Подготовила воспитатель
Козык М.А.
2019г.
1. Структура старшей группы компенсирующей направленности:
- в группе 12 воспитанников;
- 8 мальчиков;
- 4 девочки;
- 2 детей имеют статус ребёнок-инвалид (ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение).
С детьми работали педагоги: воспитатель первой квалификационной категории Козык М.А., воспитатель высшей квалификационной категории Коханевич Н.В., тьютор Калегова О.А.
2. Реализация образовательной программы.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, разработанной педагогами и специалистами МБДОУ № 27 и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет. Реализация адаптированной основной образовательной программы МБДОУ (АООП МБДОУ) для детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивается на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой.
Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
- «Ты, кубань, ты – наша Родина». Методическое пособие. Департамент образования и науки КК.
- О.Л. Князева, М. Д. Маханёва. Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- Т. И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
- Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности».
3. Работа с родителями.
В течение учебного года было проведено три родительских собрания: в сентябре организационное, в ноябре в форме посиделок на тему «Мамины руки не знают скуки (в стране оригами)», итоговое собрание в мае с.г. «Путешествие по островам развития речи» (в нетрадиционной форме)
В текущем учебном году были проведены консультации, оформлены памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлены стенгазеты ко Дню пожилого человека, ко Дню станицы, «Мама-лучшая на свете», к международному женскому дню, «Мой папа защитник», ко Дню космонавтики, «Великая победа», «Хроники победы», были собраны и оформлены в папку-передвижку воспоминания членов семей воспитанников, переживших Вов, выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила», «Мастерская Деда Мороза», «Наша Пасха», ко Дню Победы. С помощью родителей группы изготовлено оборудование для работы по ТРИЗ «Круги Луллия», оформлены уголки на веранде.
4. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.
В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того, проводились вечера развлечений, День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.
5. Работа педагогов по самообразованию.
- В 2018г. в рамках проектной деятельности «Лучшая на свете» был проведен открытый показ НОД «Печенье для мамы», праздник ко Дню матери, собрание в нетрадиционной форме «Мамины руки не знают скуки»;
- В октябре 2018г. воспитатель Коханевич Н.В. приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Проект «Путешествие в страну знаний»;
- В октябре 2018г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в семинаре-практикуме «У ребёнка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?»;
- В ноябре 2018г. воспитатель Козык М.А. приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Организация работы в летнюю оздоровительную кампанию с детьми среднего дошкольного возраста»;
- В декабре воспитатель группы Козык М.А участвовала в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года Кубани 2018»;
- В декабре 2018г. воспитателю Козык М.А. была присвоена первая квалификационная категория;
- В феврале 2019г. воспитатели Козык М.А. и Коханевич Н.В. приняли участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через ознакомление с зимними православными праздниками»;
- В марте 2019г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в курсе-практикуме по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал в программе Фотошоп»;
- В марте-апреле 2019г. тьютор Калегова О.А. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» в объёме 72ч.;
- В апреле 2019г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в научно-практическом семинаре «Инновационные подходы в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с докладом «Формирование социально-коммуникативных навыков у ребёнка с РАС посредством карточек PECS».
6. Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.
- В ноябре 2018г.воспитателем Коханевич Н.В. был проведен открытый просмотр НОД «Печенье для мамы»;
- В ноябре 2018г. воспитателем Козык М.А. был опубликован авторский материал в печатном сборнике (разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Птичка-свистулька»);
- В декабре воспитателем Козык М.А. в рамках конкурса «Воспитатель года» был проведён мастер-класс по использованию театра на фартуке;
- Тогда же воспитателем Козык М.А. был проведён открытый показ НОД (досуг) «Играем в сказку»;
- В марте 2019г. воспитателем Коханевич Н.В. был проведён открытый просмотр НОД «Путешествие в страну Королевы математики»;
- В апреле 2019г. воспитатель Коханевич Н.В. и тьютор Калегова О.А. провели ряд мероприятий, посвящённых Всемирному дню распространения информации об аутизме;
- В течение года педагоги выступали на педагогических советах с презентациями проектной деятельности, работы по духовно-нравственному воспитанию, демонстрировали дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками.
7. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет.
Воспитатель Козык М.А.:
- В октябре 2018г. опубликовала статью «Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога» на международном образовательном портале «MAAM.RU»;
- В ноябре 2018г.создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В ноябре 2018г. опубликовала статью «Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В январе 2019г. опубликовала статью «Проект «Лучшая на свете»» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В феврале 2019г. опубликовала статью «План работы по формированию навыков безопасного поведения в старшей группе с сентября по декабрь» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В марте 2019г. опубликовала учебно-методический материал «Мастер-класс «Театр на фартуке» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В апреле 2019г. опубликовала методическую разработку конспекта досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
- В мае 2019г. опубликовала план-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» в социальной сети работников образования NSPORTAL.
Воспитатель Коханевич Н.В.:
- В апреле 2019г. опубликовала план-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Королевы математики» в международном сетевом издании «Солнечный свет».
Тьютор Калегова О.А.:
- В мае 2019г. опубликовала статью «Формирование социально-коммуникативных навыков у ребёнка с РАС посредством карточек PECS» в международном сетевом издании «Солнечный свет».
8. Методические разработки педагогов.
- Конспекты к НОД «Мамины помощники» по ознакомлению с окружающим миром, «Птичка-свистулька» по рисованию (Козык М.А.), по ознакомлению с окружающим миром «Печенье для мамы» и по ФЭМП «Путешествие в страну Королевы математики» (Коханевич Н.В.);
- Планы-конспекты родительских собраний «Мамины руки не знают скуки» и «Путешествие по островам развития речи» (воспитатели Коханевич Н.В. Козык М.А.);
- Содержимое лэпбуков «Рождество Христово» и «Военная летопись станицы Анастасиевской» (Козык М.А.);
- Адаптированная основная образовательная программа воспитанника МДОУ детского сада № 27 с РАС (воспитатель Козык М.А. и тьютор Калегова О.А.);
- Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию («Лучшая на свете» - ноябрь 2018г., «Поклонимся великим тем годам» - апрель-май 2019г.);
- Перспективный план работы в летний период (совместная разработка).
9. Достижения педагогов.
Воспитатель Козык М.А.:
- В октябре 2018г. заняла 1 место на Всероссийской интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике в номинации «Социальная педагогика»;
- В том же году приняла участие в муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани».
Воспитатель Коханевич Н.В.:
- В ноябре 2018г. заняла 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде «Педагогический кубок».
В 2018г. коллектив педагогов МБДОУ (в том числе старшей гр. Компенсирующей направленности) занял 1 место в конкурсе стенгазет Анастасиевского СП «Моя Анастасиевская!»
10. Достижения воспитанников.
- В октябре 2018г. работы воспитанников Анны З., Алёны К. и Ярослава В. заняли призовые места в муниципальном этапе краевой экологической недели, посвящённой международному Дню защиты животных;
- В октябре 2018г. работа Семёна Ч. «Осенний венок» получила 1 место на международном конкурсе «Осеннее творчество»;
- В октябре 2018г. работа Марка Е. «Осенний вальс» получила 1место на международном конкурсе «Декоративно-прикладное творчество»;
- В октябре 2018г. работа Ярослава В. «Золотая тыковка» получила 2 место международного конкурса «Время года».
- В январе 2019г. работа Анны З. «Дедушка Мороз» получила 1 место в международном конкурсе «Моё рукоделие»;
- В январе 2019г. работа Семёна Ч. «Рождественский ангел» получила 1 место в международном конкурсе «Рождественские праздники»;
- В феврале 2019г. работа Димы О. «Чудесный венок» получила 1 место в международном конкурсе «Детское творчество»;
- В марте 2019г. работа Семёна Ч. приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Разговор о правильном питании»;
- В апреле 2019г.работы воспитанников Анны З. «Каменный цветок», Адель З. и Антона П. «Домик трёх поросят», Ульяны Н. «Волк и семеро козлят», Ростислава Г. «Стрекоза и муравей» Семёна Ч. «Дюймовочка» заняли призовые места в муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета»;
- В апреле 2019г. Анна З. заняла 1 место в международной дистанционной олимпиаде «Эрудит».
11. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.
На конец 2018/2019 учебного года мы имеем следующие показатели:
- по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 0% до 16%, достаточного – с 61% до 75%, низкого – сократились с 39% до 9% в пользу достаточного уровня;
- восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 15% до 25%, достаточного - с 46% до 66% в пользу высокого уровня, низкого – уменьшились с 39% до 9% в пользу достаточного уровня соответственно;
- познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 0% до 33%, достаточного уменьшились с 54% до 50% в пользу высокого уровня, низкого – с 46% до 17%;
- Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 15% до 58%, достаточного – уменьшились с 69% до 33% в пользу высокого уровня, низкого – с16% до 9%;
Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – трудовая с 15% до 50%, музыкальная с 23% до 50%, конструктивная – с 30% до 58%, коммуникативная с 15% до 50%, двигательная с 30% до 58%.
12. Выводы о проделанной работе.
- За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;
- С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;
- В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого;
- В дальнейшем педагогам необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми;
- По результатам дополнительной диагностики изобразительной деятельности (у Миланы З.) показатели достаточного уровня сместились в пользу высокого, по речевому развитию (у Алексея К.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного, по восприятию художественной литературы (у Миланы З., Алексея К. и Антона П.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного, трудовой деятельности (у Семёна Ч.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного.
- Педагогам продолжить работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....
Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики» за 2018-19уч. год
Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики»за 2018-19уч. год...
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.
В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....
Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Колобок» за 2022-2023 учебный год
Подводя итоги за 2022 – 2023 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов пока...
Аналитический отчет по работе с детьми группы компенсирующей направленности 2023-2024года
Отчет о проделанной работе с детьми группы компенсирующей направленности....