Аналитический отчёт о работе педагогов в группе компенсирующей направленности за 2018/19 гг.
материал (старшая группа)

Козык Мария Александровна

Предлагаемый материал содержит аналитический отчёт о работе трёх педагогических работников: двух воспитателей и тьютора. В отчёте представлена информация по самообразованию педагогов, результатах педагогической диагностики и рекомендации для дальнейшей работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН»

Аналитический отчет о педагогической работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2019 учебный год

Подготовила воспитатель

Козык М.А.

2019г.

1. Структура старшей группы компенсирующей направленности:

  • в группе 12 воспитанников;
  • 8 мальчиков;
  • 4 девочки;
  • 2 детей имеют статус ребёнок-инвалид (ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение).

С детьми работали педагоги: воспитатель первой квалификационной категории Козык М.А., воспитатель высшей квалификационной категории Коханевич Н.В., тьютор Калегова О.А.

2. Реализация образовательной программы.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, разработанной педагогами и специалистами МБДОУ № 27 и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет. Реализация адаптированной основной образовательной программы МБДОУ (АООП МБДОУ) для детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивается на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой.

Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:

  • Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
  •  «Ты, кубань, ты – наша Родина». Методическое пособие. Департамент образования и науки КК.
  • О.Л. Князева, М. Д. Маханёва. Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  • Т. И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
  • Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности».

 3. Работа с родителями.

В течение учебного года было проведено три родительских собрания: в сентябре организационное, в ноябре в форме посиделок на тему «Мамины руки не знают скуки (в стране оригами)», итоговое собрание в мае с.г. «Путешествие по островам развития речи» (в нетрадиционной форме)

В текущем учебном году были проведены консультации, оформлены памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлены стенгазеты ко Дню пожилого человека, ко Дню станицы, «Мама-лучшая на свете», к международному женскому дню, «Мой папа защитник», ко Дню космонавтики, «Великая победа», «Хроники победы», были собраны и оформлены в папку-передвижку воспоминания членов семей воспитанников, переживших Вов, выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила», «Мастерская Деда Мороза», «Наша Пасха», ко Дню Победы. С помощью родителей группы изготовлено оборудование для работы по ТРИЗ «Круги Луллия», оформлены уголки на веранде.

4. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.

В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того, проводились вечера развлечений, День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.

5.  Работа педагогов по самообразованию.

  • В 2018г. в рамках проектной деятельности «Лучшая на свете» был проведен открытый показ НОД «Печенье для мамы», праздник ко Дню матери, собрание в нетрадиционной форме «Мамины руки не знают скуки»;
  • В октябре 2018г. воспитатель Коханевич Н.В. приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Проект «Путешествие в страну знаний»;
  • В октябре 2018г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в семинаре-практикуме «У ребёнка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?»;
  • В ноябре 2018г. воспитатель Козык М.А. приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Организация работы в летнюю оздоровительную кампанию с детьми среднего дошкольного возраста»;
  • В декабре воспитатель группы Козык М.А участвовала в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года Кубани 2018»;
  • В декабре 2018г. воспитателю Козык М.А. была присвоена первая квалификационная категория;
  • В феврале 2019г. воспитатели Козык М.А. и Коханевич Н.В. приняли участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через ознакомление с зимними православными праздниками»;
  • В марте 2019г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в курсе-практикуме по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал в программе Фотошоп»;
  • В марте-апреле 2019г. тьютор Калегова О.А. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» в объёме 72ч.;
  • В апреле 2019г. тьютор Калегова О.А. приняла участие в научно-практическом семинаре «Инновационные подходы в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с докладом «Формирование социально-коммуникативных навыков у ребёнка с РАС посредством карточек PECS».

6. Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.

  • В ноябре 2018г.воспитателем Коханевич Н.В. был проведен открытый просмотр НОД «Печенье для мамы»;
  • В ноябре 2018г. воспитателем Козык М.А. был опубликован авторский материал в печатном сборнике (разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Птичка-свистулька»);
  • В декабре воспитателем Козык М.А. в рамках конкурса «Воспитатель года» был проведён мастер-класс по использованию театра на фартуке;
  • Тогда же воспитателем Козык М.А. был проведён открытый показ НОД (досуг) «Играем в сказку»;
  • В марте 2019г. воспитателем Коханевич Н.В. был проведён открытый просмотр НОД «Путешествие в страну Королевы математики»;
  • В апреле 2019г. воспитатель Коханевич Н.В. и тьютор Калегова О.А. провели ряд мероприятий, посвящённых Всемирному дню распространения информации об аутизме;
  • В течение года педагоги выступали на педагогических советах с презентациями проектной деятельности, работы по духовно-нравственному воспитанию, демонстрировали дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками.

        

7. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет.

Воспитатель Козык М.А.:

  • В октябре 2018г. опубликовала статью «Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога» на международном образовательном портале «MAAM.RU»;
  • В ноябре 2018г.создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В ноябре 2018г. опубликовала статью «Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В январе 2019г. опубликовала статью «Проект «Лучшая на свете»» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В феврале 2019г. опубликовала статью «План работы по формированию навыков безопасного поведения в старшей группе с сентября по декабрь» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В марте 2019г. опубликовала учебно-методический материал «Мастер-класс «Театр на фартуке» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В апреле 2019г. опубликовала методическую разработку конспекта досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку» в социальной сети работников образования NSPORTAL;
  • В мае 2019г. опубликовала план-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» в социальной сети работников образования NSPORTAL.

Воспитатель Коханевич Н.В.:

  • В апреле 2019г. опубликовала план-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Королевы математики» в международном сетевом издании «Солнечный свет».

Тьютор Калегова О.А.:

  • В мае 2019г. опубликовала статью «Формирование социально-коммуникативных навыков у ребёнка с РАС посредством карточек PECS» в международном сетевом издании «Солнечный свет».

 8. Методические разработки педагогов.

  • Конспекты к НОД «Мамины помощники» по ознакомлению с окружающим миром, «Птичка-свистулька» по рисованию (Козык М.А.), по ознакомлению с окружающим миром «Печенье для мамы» и по ФЭМП «Путешествие в страну Королевы математики» (Коханевич Н.В.);
  • Планы-конспекты родительских собраний «Мамины руки не знают скуки» и «Путешествие по островам развития речи» (воспитатели Коханевич Н.В. Козык М.А.);
  • Содержимое лэпбуков «Рождество Христово» и «Военная летопись станицы Анастасиевской» (Козык М.А.);
  • Адаптированная основная образовательная программа воспитанника МДОУ детского сада № 27 с РАС (воспитатель Козык М.А. и тьютор Калегова О.А.);
  • Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию («Лучшая на свете» - ноябрь 2018г., «Поклонимся великим тем годам» - апрель-май 2019г.);
  • Перспективный план работы в летний период (совместная разработка).

9. Достижения педагогов.

Воспитатель Козык М.А.:

  • В октябре 2018г. заняла 1 место на Всероссийской интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике в номинации «Социальная педагогика»;
  • В том же году приняла участие в муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани».

Воспитатель Коханевич Н.В.:

  • В ноябре 2018г. заняла 1 место во Всероссийской блиц-олимпиаде «Педагогический кубок».

В 2018г. коллектив педагогов МБДОУ (в том числе старшей гр. Компенсирующей направленности) занял 1 место в конкурсе стенгазет Анастасиевского СП «Моя Анастасиевская!»

10. Достижения воспитанников.        

  • В октябре 2018г. работы воспитанников Анны З., Алёны К. и   Ярослава В. заняли призовые места в муниципальном этапе краевой экологической недели, посвящённой международному Дню защиты животных;
  • В октябре 2018г. работа Семёна Ч. «Осенний венок» получила 1 место на международном конкурсе «Осеннее творчество»;
  • В октябре 2018г. работа Марка Е. «Осенний вальс» получила 1место на международном конкурсе «Декоративно-прикладное творчество»;
  • В октябре 2018г. работа Ярослава В. «Золотая тыковка» получила 2 место международного конкурса «Время года».
  • В январе 2019г. работа Анны З. «Дедушка Мороз» получила 1 место в международном конкурсе «Моё рукоделие»;
  • В январе 2019г. работа Семёна Ч. «Рождественский ангел» получила 1 место в международном конкурсе «Рождественские праздники»;
  • В феврале 2019г. работа Димы О. «Чудесный венок» получила 1 место в международном конкурсе «Детское творчество»;
  • В марте 2019г. работа Семёна Ч. приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Разговор о правильном питании»;
  • В апреле 2019г.работы воспитанников Анны З. «Каменный цветок», Адель З. и Антона П. «Домик трёх поросят», Ульяны Н. «Волк и семеро козлят», Ростислава Г. «Стрекоза и муравей» Семёна Ч.  «Дюймовочка» заняли призовые места в муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета»;
  • В апреле 2019г. Анна З. заняла 1 место в международной дистанционной олимпиаде «Эрудит».

11. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.

На конец 2018/2019 учебного года мы имеем следующие показатели:

  • по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 0% до 16%, достаточного – с 61% до 75%, низкого – сократились с 39% до 9% в пользу достаточного уровня;
  • восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 15% до 25%, достаточного - с 46% до 66% в пользу высокого уровня, низкого – уменьшились с 39% до 9% в пользу достаточного уровня соответственно;
  •  познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 0% до 33%, достаточного уменьшились с 54% до 50% в пользу высокого уровня, низкого – с 46% до 17%;
  • Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 15% до 58%, достаточного – уменьшились с 69% до 33% в пользу высокого уровня, низкого – с16% до 9%;

Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – трудовая с 15% до 50%, музыкальная с 23% до 50%, конструктивная – с 30% до 58%, коммуникативная с 15% до 50%, двигательная с 30% до 58%.

12. Выводы о проделанной работе.

  • За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;
  • С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;
  • В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого;
  • В дальнейшем педагогам необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми;
  • По результатам дополнительной диагностики изобразительной деятельности (у Миланы З.) показатели достаточного уровня сместились в пользу высокого, по речевому развитию (у Алексея К.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного, по восприятию художественной литературы (у Миланы З., Алексея К. и Антона П.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного, трудовой деятельности (у Семёна Ч.) показатели низкого уровня сместились в пользу достаточного.
  • Педагогам продолжить работу по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики» за 2018-19уч. год

Аналитический отчёт о работе в   средней группе «Колокольчики»за   2018-19уч. год...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.

В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....

Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Колобок» за 2022-2023 учебный год

Подводя итоги за 2022 – 2023 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов пока...

Аналитический отчет по работе с детьми группы компенсирующей направленности 2023-2024года

Отчет о проделанной работе с детьми группы компенсирующей направленности....