Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект  для тетей старшей группы

сюжетно-ролевая игра «Кафе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Людмила Геннадьевна 

 

 

г.Подольск

 

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры,

- подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе».

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса детей;

развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развитие умения контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

- получение и расширение знаний о трудовых действиях работников детского кафе.

I этап. Проблема.

У детей группы недостаточно сформированы игровые навыки,

скудное представление о сюжетно – ролевых играх.

II этап. Разработка проекта.

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Подобрать материалы и атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры.

- Подобрать материал для продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Чтение художественной литературы:

«Муха – цокотуха», «Федорино горе».

Беседы: «Что такое кафе? Что там делают», «Кто работает в кафе?

Что такое меню» и т. д.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Мое любимое блюдо», «Меню».

Лепка: «Сладости для нашего кафе».

Поисково - исследовательская деятельность.

Лепка из соленого теста: «Печенье». Конструирование: «Пирожное «Лакомка».

Дидактические игры:

«Продуктовый магазин», «Полезные и «вредные» продукты».

Игровые упражнения: «Ждем гостей», «Накрой на стол».

Словарная работа.

Профессии: повар, официант, администратор, бармен, ди – джей, посетители.

Орудия труда: чайная и кофейная посуда, салфетки, меню, названия продуктов.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывает.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно и культурно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения: кафе, режим работы, вывеска.

Формы и методы работы с родителями.

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению атрибутами сюжетно – ролевой игры.

- Консультация для родителей «Во что играют наши дети».

 

Перспективы развития игры.

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».

- Дальнейшее пополнение атрибутами игровой зоны.

- Обогащение сюжета новыми ролями.

- Совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.

- Развитие и обогащение словаря детей.

IV этап. Презентация проекта.

- Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры.

- Презентация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».

Анализ работы над проектом сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Осуществление проекта сюжетно – ролевой игры "Детское кафе" позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Дети научились самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Некоторые дети проявили организаторские способности, умение планировать, создавать игровую обстановку.

Вместе с родителями дети изготовили красочные меню. В процессе изготовления муляжей, дети познакомились с новым материалом – соленым тестом. У детей была возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т. д. Дети с удовольствием лепили лакомства и окрашивали его в разные цвета.

Дети с большой радостью мастерили пирожные из разноцветного картона, украшая их бисером, кружевными и атласными ленточками.

Игра способствовала развитию диалогической речи, у детей обогатился и расширился словарный запас, пополнились знания о трудовых действиях работников детского кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_st.gr_.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Проект краткосрочный для детей старшей группы на тему: "Этикет"

Проект краткосрочный на тему: "Этикет" в старшей группе детского сада...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И дей...

Краткосрочный для детей старшей группы Тема «День матери»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение дл...