Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры»
проект (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры»
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- воспитывать интерес к игре
- закрепить представление детей о профессиях
- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
Тип проекта: творческий, познавательный.
Период проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Формы реализации проекта:
- Информационно-познавательные беседы
- Речевые игры
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
- Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре
Предполагаемый результат:
- Объединение коллектива
- Расширению знаний о труде взрослых
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Поликлиника» «Аптека» | «Супермаркет» | «Библиотека» | «Библиотека» | «Салон красоты» |
- Беседы «Как я с мамой был на приеме у врача» «Какие врачи работают в поликлинике» (рассматривание картинок) - Чтение А.Крылов «Заболел Петух ангиной», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» - Экскурсия в кабинет медсестры детского сада - Изготовление градусников из картона, медицинских карт, рецептов -Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту» - Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета Профессии: Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент. Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется. Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно. Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья» | - Беседы «Для чего нужны разные магазины?» «Откуда продукты берутся в магазине?» «Поведение в общественных местах» - Чтение Е.Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» - Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий» - Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок. - Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро | - Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?» - Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам - Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама" - Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг" - Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю» - Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь» - Напомнить правила поведения в общественных местах. - Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители. | - Беседа "Откуда пришла книга" - Чтение сказок и рассказов по желанию детей. - Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С.Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним. - Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе - Загадывание загадок о книгах - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Роли: библиотекарь, читатель. Трудовые действия: Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю. | - Беседа о работе салона красоты. - Загадывание загадок об атрибутах - Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями) - Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж. - Изготовление вывески Салон красоты «Шарм» - Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета. Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Почта» | «Кафе» | «Транспорт» (ГИБДД) | «Строители» | «Пароход» «Моряки» |
- Беседы с детьми о труде почтальона. - Рассматривание картины “Почтальон” из серии “Кем быть?”, беседа по ней. - Чтение С. Я. Маршака “Почта”, Н.Григорьева «Ты опустил письмо» - Игровые ситуации “Отправляем письмо товарищу, бабушке”, “Отправляем посылку ”, “Почтальон принёс газеты, журналы, открытки к празднику” “Принимаем посылки и телеграммы” - Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?” - Изготовление атрибутов к игре (посылки, штампы) - Сюжетно-ролевая игра «Почта» Роли: Оператор, посетители, почтальон, начальник почты Трудовые действия: Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления, разносит почту по домам. | - Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий - Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята» - Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов, -Пальчиковая гимнастика «Повар» - Игра «Съедобное-несъедобное» - Отгадывание загадок Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются. | - Беседа о правилах дорожного движения. - Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». - Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» - Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД. - Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт» - Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!» - Изготовление водительских удостоверений. - Конструирование «Улицы города» - Сюжетно-ролевая игра «Водители» Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки. | - Рассматривание иллюстраций по теме. рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию - Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин, «Строители» Г.Люнцин, «Строитель» Н.А.Кнушевицкая. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Роли:архитектор, плотник, каменщик,маляр, штукатур Трудовые действия: Выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки, сдача объекта. | - Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. - Чтение С.Сахаров «Самый лучший пароход», Б.Житков «Морские истории» -Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. - Просмотр слайдов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта. - Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» «Узнай по части» - Игровое упражнение «Капитан дает команды» - Настольная игра-лото «Транспорт» - Подвижная игра «Море волнуется» - Изготовление цветных флажков для мачты -Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Роли: капитан, штурман,моряки врач, кок,пассажиры. Трудовые действия:набирает команду, отдает приказы,следит за маршрутом,выполняют приказы капитана, лечит, готовит, соблюдают правила поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"
Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Цель:Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду: воспитателя, медсестры, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, шофёра.Учить отражать эти знания в игре.Р...
Краткосрочный проект в средней группе "Сюжетно-ролевая игра "Магазин""
Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное развитие ознакомление с окружающим миромВозрастная группа: от 3 до 5 летТема занятия: краткосрочный проект в средней группа "Сюжетн...
Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для тетей с...
Проект в старшей группе "Сюжетно – ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка»
Проект в старшей группе...
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....